После удачного "восхождения" на самый высокий камень Литвы я посетил города Шауляй и Каунас (об этом расскажу в другой раз). Проехал через морозную Ригу и Юрмалу. И встала у меня задача добраться из Риги к высшей точки Эстонии, но так, чтобы не заезжать в столицу Эстонии Таллин, чтобы не делать крюк. Единственный вариант, который мне более-менее подходил, сесть на автобус Рига-Псков, выйти на территории Эстонии и прошагать (проехать автостопом) 20км по сельским дорогам до горы Суур-Мунамяги (318м), высшей точки не только Эстонии, но и всей Прибалтики.
Я сел на единственный утренний автобус и поехал. Причем цена в 20 евро была до любого пункта на нитке маршрута, хотя Эстония на полпути до российского Пскова. Водитель был смурной, а автобус старый. В итоге он поломался, не довезя меня 30км до моей остановки. После шагания по дорогам морозной Литвы мне было не страшно идти по новому пути, хотя в автостоп я не особо верил, но делать нечего. Забрал свои 20 евро у водителя и пошел. Километра три прошел, никто меня не подобрал, но при этом меня догнал наш автобус, который ехал чуть быстрее чем я шел. Водитель остановился, сказал что ехать в тепле лучше чем идти по морозу. Вдруг оказался разговорчивым и приветливым, и не взял с меня 20 евро, сказал что мне нужнее. Километров через пять разогнался и довез меня до точки с отставанием на час от моего графика. Вышел я из автобуса и пошел по морозцу. Красиво!
Машин в такую рань на сельских дорогах не наблюдалось...
Прошел полпути и пришел в деревню Руусмае, зашел в магазинчик, выпил кофе растворимого и съел сникерс. Продавщица по русски не говорила и была холодна, не проснулась наверное. В деревне есть красивый замок (может поместье) Рогоси. Внутри сейчас музей, но музей чего я так и не понял.
Вышел я из деревни и меня подобрал молодой лесник на машине, сказал что ему проще общаться по-английски, чем по-русски. Довез прямо под основание Большой яичной горы, так переводится с эстонского название Суур-Мунамяги. Гора находится рядом с деревней Хаанья.
На вершине стоит смотровая башня высотой 29 метров, с башни радиус обзора составляет 50км. Лесник довез меня как раз вовремя, к открытию смотровой башни.
В разное время на горе было построено 5 башен. Первая была сооружена в 1812 году, и, по местной легенде, была разрушена из-за того, что её высота «смущала корабли». На вершину существующей ведет лифт, но проехать на нём стоит дороже чем идти пешком.
Вдоволь надышавшись морозным чистым воздухом на вершине, я спустился в деревню Хаанья, зашел в супермаркет перекусить, дождался автобуса и уехал в городок Выру.
Из Выру всё-таки доехал до Таллина, оказалось "далллеко")) А жил потом три дня рядом с офисом Скайпа! Вот))
Далее история:
Вернемся опять к истории моих восхождений в рамках проекта "Альпинистская Корона Европы". В 2015-м году какого-то прорыва в реализации проекта не произошло. Всё шло своим чередом. В августе я отправился в своё очередное путешествие. Задачей было найти три высшие точки. В Белоруссии, Украине и Молдове. Заодно посетить города, в которых еще не бывал. Например город Витебск в Белоруссии. А также столичный Минск летом, а то меня все время туда заносило только зимой или дождливой весной.
Рядом с Минском, в 30 км на запад от города, находится редко-посещаемый, но от этого не менее интересный туристический объект - высшая точка страны, гора Дзержинская. Найти гору и взойти на нее – это вызов для настоящих путешественников и альпинистов. Затерянная в полях и автомастерских деревни Скирмантово гора отличается от окружающего рельефа только мемориальной доской, на которой выгравировано название и высота - 345 метров над уровнем моря! Говорят, что в хорошую погоду с вершины горы можно увидеть весь военно-морской флот Республики.
Гора Дзержинская раньше называлась Небесной. Для меня было непросто добраться до неё в пригородном автобусе среди белорусских дачников, мужская половина которых поголовно дышала на меня картофельным перегаром. С бывшей алматинкой Аней мы наверняка стали первыми казахстанцами на этой вершине!
Продолжение как всегда следует...
Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.
Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:
Ну и если кто в Тибет-Непал захочет
С недавнего времени я начал вести блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои хорошие фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Чем больше накапает, тем вероятнее моя следующая интересная поездка.Так что прошу заходить и поддерживать))
Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: Эверест, Музей Космонавтики в Самаре, Высшая точка Эстонии, Пролетая над Босфором, Совковая столица Болгарии, Музей Самовара, Гора Крестов, Птица Кукабара, Мельбурн, Высшая точка Австралии, Весна в казахской степи, Женева, поход на пик Букреева, Монблан и Шамони, Зимний Байкал, город Лозанна, музей Володи Ульянова, Бишкек в котором пахнет морем, Самый большой песчаный остров в мире, Полёт над Сычуаньскими Альпами, закаты Литвы, на поезде из Пекина в Лхасу, Прага без туристов.