Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:44, 06 февраля 2017

Равные права — это не равенство полов

Человеческое общество вот уже четыре века будоражит тема равенства прав мужчин и женщин. Феминизм - движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их в правах с мужчинами. Это одно из наиболее неоднозначных и противоречиво принимающихся понятий современности. Суть, о которую спотыкаются и недопонимают, заключается в том, что равные права не подчеркивают и не говорят о том, что нет половых различий.

Blog post image

·      На протяжении жизни 21,3% женщин и 12,7% мужчин хотя бы однажды переживают период серьезной депрессии.

·      Кровь в сосудах, снабжающих мозг, у женщин течет быстрее, чем у мужчин. Эта особенность в значительной мере компенсирует старение мозга. Потеря тканей становится заметной на томограммах мозга уже к 45 годам.

·      В ранний период развития мозга тестостерон (мужской половой гормон) стимулирует рост левого полушария и замедляет рост правого. Люди с преобладанием левополушарного мышления активно берутся за возникающие проблемы и решают их логично.

·      Будучи настроенной на восприятие чужой точки зрения, женщина в любом конфликте способна видеть правоту обеих сторон, даже когда в конфликт вовлечена и она сама.

·      В мозге мужчин больше белого вещества и внутримозговой жидкости. Эти кабели позволяют лучше распределять задачи между разными отделами мозга.

Биологические факторы указывают на то, что мужчинам и женщинам не нужно выяснять кто лучше, сильнее, мудрее. Пора признать, что только в гармонии, только сотрудничая, человечество добьется успеха.

Теория привилегий в феминизме

Википедия знакомит нас с 34 феминистическими движениями. Некоторые из них дублируют друг друга. Такое разнообразие связано с историческими прецедентами, различиями в положении и общественном статусе женщин в разных странах, а также с другими факторами. Феминистки, говоря о себе, часто выделяют личные преимущества, привилегии. Чтобы разобраться, обратимся Blog post imageк отдельным движениям. В чёрном феминизме утверждается, что опыт чернокожих женщин не может быть понят, исходя из опыта чернокожих или опыта женщин, взятых по отдельности, а должен включать в себя взаимодействие разных видов опыта и угнетения, часто усиливающих друг друга. Получается, смотря на отдельно взятую женщину или группу женщин, нельзя говорить об ущемлении в целом. Нужно смотреть в контексте всего общества.

- Я теперь феминистка!

- Свет, с твоим размером груди нельзя быть феминисткой.

Во времена процветания либерального феминизма ставили в центр мужчин и их потребности, оставляя женщин на заднем плане. Тогда феминизм перестал быть движением за улучшение положения женщин, превращаясь в движение в пользу индивидов.

Либеральный феминизм не признает существования системы угнетения и не рассматривает женщин как класс. Данное направление отрицало существование каких бы то ни было привилегий. Каждый человек существует в своем отдельном, уникальном пузыре и не может объединяться с другими по какому-либо групповому признаку, не может рассматриваться в историческом контексте. Либеральный феминизм не способен рассматривать выбор человека в более широком контексте, поэтому, хотя он отлично подходит для индивида в краткосрочный период, он не может изменить систему в целом. Эта форма феминизма придает самых уязвимых, нуждающихся женщин ради индивидуального агентства.

Сегодня термин «феминизм» очень тесно переплетен с интерсекциональностью. Речь идет о социологической теории пересечений, которая утверждает, что каждый субъект являет собой сочетание разнообразных идентичностей. Предполагается, что каждая женщина принадлежит сразу к нескольким группам, включая не только гендер, но и класс, расу, возраст, национальность, религию, состояние здоровья, материальное и семейное положение, сексуальную ориентацию, образование и т.д. Следовательно, сочетание разнообразных идентичностей делает опыт каждой женщины уникальным, предполагая, что не может быть единого субъекта «женщина» с общими интересами.

Blog post imageТеория пересечения привилегий выросла из черного феминизма, ранее нами уже упоминающегося. Это движения афроамериканок, заявляющих, что «обычный» радикальный феминизм ставит целью улучшение жизни белых образованных женщин среднего класса, оставляя всех остальных за бортом. Хотя следует отметить, что «белые домохозяйки» и прочие относительно благополучные женщины, никогда не составляли сколько-нибудь заметную часть радикальных феминисток.

Приверженцы теории интерсекциональности утверждают, что в каждом отдельном случае определяющей будет какая-то иная, отличная от «женской» (подчиненное положение по отношению к мужчинам) характеристика: раса в случае черных женщин, бедность в случае малоимущих, религиозные или сексуальные различия соответственно. То есть, «что болит, о том и говорим».

Все это приводит нас к мысли о том, что нельзя открещиваться и не замечать феминистические движения, действующие в нашем обществе. Нельзя делать отсылку к тому, что вопрос равенства прав, закреплен в Конституции. Стоит заметить, сегодня больший резонанс происходит не вокруг феминизма (равноправия) в чистом виде, а сексизма, который вызывает ненависть к мужчинам.

Феминизм в Казахстане

Казахстан в мире воспринимают как мусульманскую страну с патриархальным строем. Издревле положение женщины в традиционном казахском обществе подразумевало сохранение домашнего очага, воспитание детей, но также был и период, когда права женщин были гораздо выше, чем права мужчин. Возьмем пример тех же предков казахов – саков, где известная правительница Томирис вершила судьбы и управляла целым государством. Так что, тут не все так однозначно. Проблема эта не шла с самого корня зарождения казахских устоев, проблема эта появилась позже, уже в «цивилизованное» время.

Во времена СССР началось первое движение казахских женщин: первые декреты советской власти по раскрепощению женщины, первые формы работы коммунистической партии и т.д. Программа партии «Алаш» изменила взгляд общественности на женщину, закрепила ее права на образование, на участие в общественно-значимых делах.

Blog post imageСегодня в Алматы, визуально, большинство рабочих мест закреплено за женщинами. По данным агентства по делам государственной службы, 55% госслужащих — женщины. Каждый четвертый депутат в нижней палате парламента — женщина.

Феминистические организации в Казахстане

Между тем, получают широкое распространение такие инициативные группы, как “КазФем” (образовано в 2015 году). Они инициируют выпуски журналов, организуют перфомансы и пикеты. Группа придерживается социалистического, радикального, левого и анархо-феминизма. Это отстраняет их от мира мужчин. “Не сотрудничая, а противопоставляя себя мужчинам” - они видят свой путь.

На сайте Ассоциации деловых женщин Казахстана приведены слова ее президента Раушан Сарсембаевой:

“Женщины во всем мире составляют  более  50% населения и им не безразлично в каком обществе они живут сами и будут жить их дети. Те страны, которые изучают и обеспечивают необходимые  условия для расширения прав и возможностей женщин, находятся на правильном пути.”

Эта организация существует в Казахстане с 1996 года. Они умеют договариваться и сотрудничать с миром мужчин.

По всей видимости, Федерация женщин “Статус”, организованная в 1999 г. в форме областного общественного объединения, является самой деятельной. За 16 лет работы Федерацией женщин «Status» реализовано 77 социально значимых проектов, услугами которых воспользовались более 8000 женщин. В том числе консультации по выходу из трудных жизненных ситуаций в Общественной приемной получили 1721 женщина. В образовательных программах свои жизненные навыки усовершенствовали 3129 женщин. Информационными и методическими источниками воспользовались более 4000 девушек и женщин.

В нашей стране нет гендерного неравенства? Оно есть. Не всегда стрелка весов перевешивает “мужской мир”. Распределение рабочих мест, отношение к мнениям, свободам, прав женщин различное в зависимости от региона. Феминистки в Казахстане - это активные женщины, умеющие сотрудничать, умеющие прямо и открыто заявлять о своих интересах. Перфомансы, показуха, выпады по отношению к мужскому миру - это не путь казахстанского общества.

Феминизм vs Природа

Сегодня ссылаются на феминизм почти так же часто, как на веды. Как правило, человек делающий такие отсылки, глубоко не нырял ни туда, ни туда. Первоисточников в руках не держал.

А между тем, суть современного феминизма скатывается уже не к межполовым различиям и уравнению прав, а только к гендерным. Во главе рассмотрения встали только социальные различия.

Как же так? Биологии не существует? Солнца нет? Меня не родила мама? Я не родилась девочкой? Куда деть все эти крайне очевидные вещи? В доказательство теории о том, что разность полов зарождается в период взросления приводят ролик:

 


Хм, “из-за всех сил” - это не значит “так же как мужчина”. Это значит - #какдевчонка. Это не обидно. Это просто факт. Мы разные!

0
1025
0