Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
3 504 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
5
06:22, 23 октября 2016

Португалия. День 7. Мосты Васко да Гама и 25 апреля. Статуя Христа.

В последний день захотелось проехать на машине и посмотреть на южный берег реки Тежу, протекающей через Лиссабон. Было интересно проехать через два моста - мост Васко да Гама и мост имени 25 апреля. По пути решил посетить статую Христа, которую хорошо видно из Лиссабона.

Первым по пути был мост названный в честь великого португальского мореплавателя - Васко да Гама. Напомню, что он первым из европейцев достиг Индии морским путём - обогнув мыс Доброй Надежды. Это, кстати, было одной из причин, почему пришел в упадок Великий Шелковый Путь. Морской путь оказался быстрее, проще и безопаснее, чем сухопутный.

 

Мост был введен в эксплуатацию в 1998 году и стал самым длинным мостом в Европе. Общая протяженность моста - 17,2 километра. Движение по нему было открыто всего через полтора месяца после начала строительства! Нам бы такие сроки. Мост был построен для того, чтобы снизить транспортную нагрузку на второй мост рядом с Лиссабоном - мост имени 25 апреля. Кроме того, строительство было приурочено к Expo 98, проходившему в Лиссабоне.

 

Вот так мост выглядит из самолета.

 

Сейчас разрешенная скорость движения по мосту - 120 км/ч. Шесть полос движения - по три в каждую сторону.

 

Высота пилонов - 155 метров.

 

Мост рассчитан на эксплуатацию в течении 120 лет. Учитывались сейсмические особенности региона. Кроме того, мост должен выдержать ветер скоростью 250 км/ч. Из-за экологических причин мост построен не в самом узком месте реки Тежу. Это, само собой, увеличило стоимость строительства до почти 900 млн. евро.

 

Интересно, что все эти деньги - частные средства. Консорциум, строивший мост, финансировался на половину португальскими инвесторами, на четверть французами и на четверть - англичанами. За это собственник получал право на сбор денег за проезд по обоим лиссабонским мостам в течении 40 лет.

 

Сейчас проезд по мосту на юг (из Лиссабона) - бесплатный, в Лиссабон около 1000 тенге для легкового автомобиля и более 4000 с грузовика. Как вам цены?

 

Второй лиссабонский мост - мост имени 25 апреля. Откуда такое название? Дело в том, что до 1968 года Португалией правил диктатор Антониу ди Салазар. Мост был построен в 1966-м году и был назван, естественно, в честь диктатора (а кто бы сомневался) мостом имени Салазара. В 1974-м году был осуществлен военный переворот, который привел к падению режима Нового Государства. Переворот этот состоялся именно 25 апреля. В честь этого дня и назван мост.

 

Мост входит в двадцатку висячих мостов мира по длине. Общая длина моста - 2277 метров. Очень похож на известный мост Golden Gate в Сан-Франциско.

 

Вид на мост со статуи Христа. Длина главного пролета - 1013 метров.

 

Стоимость проезда - 600 тенге с машины. Проезд, также как и по мосту Васко да Гама, собирается только с машин, едущих в Лиссабон. В обратную сторону проезд бесплатный.

 

Мост красивый.

 

Число полос - шесть, по три в каждую сторону. Кроме того, на нижнем уровне по мосту идут поезда. В 2006 году около 400 тысяч человек ежедневно переезжали по мосту. Сейчас, наверное, ещё больше.

 

На южном берегу я посетил статую Христа, которую хорошо видно из Лиссабона. Статуя всего на 10 метров ниже знаменитой бразильской.

 

Статуя действительно очень высокая. Предыстория такова. В 1921 году к столетию независимости Бразилии было решено построить статую Христа Искупителя в Рио. Через 10 лет, в 1931 году статуя была построена, а в 1934 в Бразилию приехал патриарх Лиссабона. Статуя произвела на него глубокое впечатление. Кроме того, Португалия не хотела отставать от своей бывшей колонии и строительство похожей статуи было инициировано и в Лиссабоне.

 

Статуя строилась на народные деньги. В 1940-м году на съезде епископов был дан обет: если Португалия не вступит в войну, то статуя будет построена. Поначалу деньги собирались довольно медленно, но в 1946-м году, после окончания войны, процесс ускорился.

 

Строительство началось в 1949-м и было закончено десять лет спустя - в 1959-м.

Высота постамента - 82 метра, высота статуи - 28 метров. Это вид сзади.

 

На статую можно подняться. Вход платный. Где-то 2000 тенге с человека. Внутри стоит лифт.

 

Магазинчик для продажи сувениров.

 

Виды сверху потрясающие. Лиссабон на северном берегу реки Тежу.

 

Круизный лайнер в порту.

 

Вид в сторону океана.

 

Южный берег Тежу.

 

Вокруг статуи разбит парк.

 

 

Процессия поляков из Кракова.

 

Вот такой последний день в Португалии. Перелёт - 10 часов. Сейчас уже дома.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5
1499
4