Внешняя политика Китая неизменна и основана на трех принципах: не вмешиваться во внутренние дела стран и их отношения друг с другом; делать упор на экономическое сотрудничество; стремиться поднять свою репутацию.
Центральная Азия привлекает Пекин рядом особенностей региона: во-первых, выступая в качестве буферной зоны между Синьцзяном и нестабильным Афганистаном; во-вторых, богатством природными ресурсами, и в-третьих, географическим расположением региона, позволяющим использовать его в качестве наземного транзитного коридора.
Крупные вложения Пекина сосредоточены на энергетике и добыче полезных ископаемых. Одним из последних примеров является предложение директора Сианьского института геологии КНР о создании совместно с Госкомгеологии Узбекистана научно-исследовательского центра горнодобывающей промышленности. Планируется, что новый центр организует учебные курсы для повышения квалификации узбекских специалистов, а также будет оказывать содействие в формировании электронной базы данных нормативных и технических документов в геологической сфере. Дополнительно Пекин предлагает привлечь китайских специалистов к реализации значимых проектов по разработке месторождений золота, вольфрама, железа, меди, цинка и других ископаемых материалов, и минеральных ресурсов.
В перспективе подобного рода сотрудничество может приобрести более масштабные формы. Это связано с совпадением стратегических интересов обеих стран. Узбекистану это нужно для того, чтобы укрепить свое экономическое положение и создать условия для благополучного проживания населения. А Китаю усиление Узбекистана нужно для создания регионального баланса и лавирования между крупными государствами в Центральной Азии.
Используемые материалы:
http://4pera.com/news/analytics/na_puti_k_pax_sinica_chto_neset_tsentralnoy_azii_ekspansiya_kitaya/
https://carnegie.ru/commentary/81265
https://www.ipg-journal.io/regiony/azija/na-puti-k-pax-sinica-1035/