Сегодня, в рамках "Гималайского дневника", я заканчиваю рассказ о моем пребывании в Дели и обучении в KIBI (Международном буддийском институте Кармапы). Следующая публикация отправит читателя уже в Гималаи. А пока о заключительном дне обучения. Событийности в повествовании нет почти, но представленная информация отсылает нас глубоко в прошлое Тибета.
21 марта
Утро началось с поучений Кхенпо Цорига об истории линии Карма Кагью.
Я тут немного процитирую, чтобы самому не забыть. Некоторая информация фрагментарна, но во многом уникальна. Я до лекции многого вообще не знал.
Ка – сущностные наставления, передающиеся от реализованного мастера его ученику. Гью – линия передачи учений. Па – практик. Слово «кагьюпа» появилось во времена Марпы-переводчика, который является отцом-основателем линии передачи Кагью. «Ка» также значит «приказ короля, который никто не может проигнорировать», также и учение Будды, получив, нельзя не использовать на практике. Кагью – это также линия передачи преданности.
Главный Будда-аспект в линии Кагью – Дордже Чанг (Держатель Алмаза), это изображение Самбхогакайи (состояния Радости). Пришел из Ваджрасатвы, алмазоподобной мудрости, тантрической формы Будды в форме Самбхогакайи. Держатель Алмаза не оттого, что в руках у него колокольчик и дордже. А оттого, что он держатель алмазоподобной мудрости.
Калачакра-Тантру, самую популярную тантру в Тибете, принес в Тибет Марпа. Потом Калачакра стала главной практикой школы Гелугпа.
В Карма Кагью главными поучениями являются поучения Махамудры (Великой Печати). Передача Махамудры в Кагью идет от Майтрипы, Майтрипа был друг Наропы, а Марпа был учеником Наропы. Вообще же, исторически Махамудра идет от Сарахи, одного из 84-х Махасидхов.
В одном из своих путешествий по Индии, в 11-м веке, Марпа встретил в Бодхгайа великого буддийского ученого Атишу, который предлагал Марпе стать его переводчиком в Тибете, но Марпа отказался. Атиша все-таки попал в Тибет, где стал основателем школы Кадампа, из которой в последующем эволюционировала школа Далай-Ламы Гелугпа.
Атиша получил передачу Ладжонг (7 пунктов тренировки ума) в Индонезии на острове Суматра в государстве Шривиджайа (Блистательная Победа) у учителя по имени Сэрлинг. Атиша принес передачу Ладжонг в Тибет, где она стала махаянским фундаментом всех основных школ тибетского буддизма.
В свое время 5-й Шамарпа дал развернутые комментарии к Ладжонгу. Лекции по Ладжонгу как раз нам и читал на этом курсе Лама Джампа Тайе.
Хеваджра-Тантра была получена Марпой от Наропы. Хеваджра стал главным йидамом Марпы.
Миларепа, главный ученик Марпы стал держателем линии практики 6-и Йог Наропы и линии Махамудры. Линия передачи не менее важна чем Лама! Так говорил Миларепа. Каким бы высоко-реализованным не был Учитель.
Ученик Миларепы Гампопа был предсказан в Сутрах. И от Гампопы, великого тибетского ученого, пошла Махамудра Сутры и Махамудра Тантры. До Гампопы линия Махамудры была линией Ваджраяны (Алмазного пути), а Гампопа добавил в нее поучений Махаяны (Великого пути).
Место, где Первый Кармапа Дюсюм Кхьенпа, главный ученик Гампопы, достиг Просветления называется Гампо Кангла.
В 14.00 сделали общую фотографию всех, кто обучался на курсе, с Кармапой в центре. Всего 420 человек. Затем Кармапа дал посвящение на Любящие Глаза (Авалокитешвара, Ченрезиг), с мантрой Ом Мани Пеме Хунг, самой известной буддийской мантрой. Авалокитешвара – это Бодхисатва Сочувствия.
Я попросил у Кармапы благословения на мою поездку в Антарктиду. Рассказал, что работаю горным гидом. Кармапа на профессию удивленно сказал «Ого!» и добавил «Будь осторожен».
После посвящения сходил до банкомата, снял с карты 10000 рупий, + 150 комиссия, которая снимается независимо от размера снимаемой суммы.
На ступенях КИБИ во внутреннем дворе организовали просмотр трейлера фильма про 14-го Шамара Ринпоче, умершего меньше года назад. Шамарпа второй самый уважаемый Лама линии Карма Кагью. Также презентовали новый сайт КИБИ, который делали ребята из России.
В заключение показа и в ознаменование окончания курса был организован гала-ужин на лужайке возле КИБИ. На всех участников накрыли столы, и Кармапа с профессурой ужинали вместе со всеми.
Продолжение следует...
1. Читать Гималайский дневник.
2. Читать Дели, день 1.
3. Читать Дели, день 2-3.
4. Читать Дели, день 4-5.
5. Читать Дели, день 6, Международный День Счастья.
А еще какой-то неизвестный адепт недавно выдолбил (реально выдолбил!) и покрасил мелом изображение Будды в Малом Алматинском ущелье по дороге к Мынжылкам рядом с Бастионами. С дороги хорошо видно. Работа не очень тонкая, сложно разобрать кого изобразили, но судя по цветку в левой руке это Будда Медицины (Сандже Менла).
Стоит заметить, что на территории Семиречья тибетский буддизм был распространен до Революции 1917-го на равне с другими религиями.
Также я собираюсь в Непал в конце сентября начале октября, куда и вас приглашаю.
Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.
Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:
Ну и если кто в Тибет-Непал захочет