10:09, 07 июля 2015

Невероятная Индия. Дели. День 1.

Этой весной состоялась моя давно запланированная поездка в Дели и индийский штат Сикким, в Гималаях вашему вниманию дневник поездки. Поездка как и дневник получились очень насыщенными, так что постов будет много. Все мои предыдущие дневниковые посты из Гималайского региона я собрал в одну кучу в разделе I Love Travel Гималайский дневник.

15 марта

Ранний подъем. Мало сна, но ясные сны, которые мгновенно забыл, за ненадобностью. Друзья отвезли в а/п, по дороге захватив моего спутника и нового товарища, Бауржана. AirAstasna в очередной раз порадовала новым самолетом и вкусным обильным завтраком.

Индия, Дели

Долгий переход по терминалу 3 в Дели в а/п имени Индиры Ганди от гейта до паспортного контроля. Граница пройдена быстро и без проблем. Из здания вокзала через переход дошли до аэроэкспресса, который за 60 рупий отвез нас в район ж/д станции Нью Дели и Мэйн Базара. В Алматы очень не хватает подобного транспорта. Уже выходя из метро на улицу ноздрями ощутил - вот она, Индия!

Нашли отель Star Palace, который советовали мне многие алматинские друзья, где собственно пару друзей тут же и встретили. Они сегодня довольные вернулись из Бодгайи, места Просветления Будды. О моем путешествии по местам связанным с жизнью Будды Шакьямуни читайте дневник. Заселили Бауржана в этот отель за 600 рупий. Мне по плану к вечеру ехать в КИБИ (Международный буддийский институт Кармапы) и останавливаться там.

Поменяли деньги и пошли искать местные «симки». Нашли «офис» AirTell, где оставили копии виз и паспорта, фото и по 1200 рупий за 3Гб траффика и 100 единиц баланса. Но симка в итоге от Vodafone. Обещали активировать к вечеру.

Индия, Дели

Пошли гулять 2 остановки метро на восток от Пахар Ганджа (это район, в центре которого расположена улица Мэйн Базар, горячо любимая всеми иностранцами в Дели) в сторону еще одного популярного рынка Чандии Човк. Полнейший хаос на дорогах. Индусы на велорикшах искренне не понимают, почему белые сахибы (господа) отказываются ехать на рикше. Сахибы не должны ходить, они должны ехать, и платить. Но мы пешочком.

Дошли до самой большой в Индии соборной мечети Джама Масжид (от слова «жума»). В красных тонах, очень красивая.  Памятник архитектуры 17-го века, действующий. Построена во времена правления Шах Джахана, который строил Тадж-Махал. Во дворе мечети помещается 25000 человек. Мой первый «официальный» экскурсионный объект в Индии. Вход на территорию 300 рупий, дополнительно 100 за подъем на минарет. Отличные виды с минарета, на Красный Форт в том числе. В мечети на непокрытые части тела повязывают платок, я был в шортах. Пришлось нацепить. Некое подобие длинной юбки вышло. Я пару раз чуть не убился на лестницах, запутавшись в полах. Снял от греха))

От мечети до форта по сплошному рынку, но с пересечением автострады минут 15 пешком. Большая очередь из индусов на вход, сахибы без очереди. Но и плата для них выше, 250 в отличие от 10 рупий для местных. Мы не пошли, потому что устали, а на осмотр форта нужно много времени. Сели в кафе на Човке, поели «тали», запили колой, счет на двоих 260 рупий.

Индия, Дели, Красный Форт

Вернувшись в отель к Бауржану, я выложил первую порцию фотографий в Фейсбук. В этой поездки снимаю на подарок от представительства компании Nikon в Казахстане - камеру D5300, пока доволен. Оставил Бауржана отдыхать, взял рюкзак и на метро. Вечером переполненное, до моей станции Хаус Хаз стоимость проезда 18 рупий, пол часа езды.

Индия, Дели

В темноте как-то нашел нужную мне остановку и за 10 рупий уехал  на 511-м автобусе от Хаус Хаса до нужного мне Катвари Сарай. Еще 10 минут пешком и я в КИБИ. На входе сразу встретил друзей из России. И Женю, уроженку Алматы, но живущую в США, с которой дружим в сети последние 7 лет, а тут внезапно первый раз встретились! Поселили меня в комнате на 8 человек, с удобствами на этаже. В КИБИ раздают WiFi, но мертный, из-за большого количества народа приехавшего на традиционный весенний курс с Гьялва Кармапой.

Индия, Дели, Красный Форт

Моя симка за 1200!!! рупий пока не заработала. С большим удовольствием помыл ноги, которые заляпал и промочил, когда пытались зайти на Човке в сикхский храм.  Называется «гурудвара». Но как-то там сложно все и мы решили не ходить, зато понаблюдали рядом пару колоритных сикхов в чалмах, с бородами и копьями. Первый денек насыщенный получился.

Продолжение следует!

А пока 9-го июля уезжаю на месяц на пик Ленина, в Киргизию.

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу проект ILoveTravel.

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет