kk
Default banner
Образование
778 постов509 подписчиков
Образование и дети
6

О дистанционном обучении школьников

Вчерашняя новость, озвученная Министерством образования и науки об отмене онлайн-уроков для школьников, по сути, представляет собой вынужденное признание Правительством того факта, что колоссальные средства, выделяемые в предыдущие годы на развитие цифровизации, до сих пор не покрыли высокоскоростным интернетом всю территорию нашей Республики. И это, при малочисленности нашего населения и существующих возможностях гиганта АО «Казахтелеком», мобильных операторов Beeline, K-Cell, Altel, Tele-2 и прочих более мелких компаний рынка сферы IT и телекоммуникаций. Ну да ладно, это уже отдельная тема для разговора, который сейчас, я думаю, не уместен.

Мой вопрос о следующем: «Как же Министерство образования планировало проводить эти онлайн-уроки?». Давайте посмотрим правде в глаза: у нас еще не все родители, постигли компьютерную грамотность, которая еще не освоена и младшими школьниками, больше привыкшими пользоваться смартфонами. Да, зайти в социальную сеть или вбить необходимый поисковый запрос в Google или Yandex, не вызовет особых сложностей. Но вот сделать что-то дополнительное: например скачать, заполнить и отредактировать какой-либо документ, а потом снова загрузить его обратно в сеть, для большинства людей, не все из которых работают в офисах, будет настоящей дилеммой. Да и интерфейс большинства казахстанских порталов, в том числе Kundelik.kz, не удобен и интуитивно не понятен многим пользователям. А онлайн-обучение, подразумевает под собой отсутствие всех вышеназванных проблем.

Вместе с тем, проведение онлайн-уроков, являлось бы гарантией полной занятости педагогического состава и отмена данных мероприятий, рождает другой вопрос: «Чем он будет заниматься в высвободившееся рабочее время?». Ведь согласитесь, несправедливо, когда вся нагрузка, в основном, будет переложена школами на самих детей и их родителей. Поэтому, я считаю, что уроки как таковые, отменять нельзя. Просто пусть, каждый преподаватель объясняет тему и снимает это действие на видео. А потом, направляет его своим ученикам, прикрепляя сопутствующую текстовую информацию и домашнее задание через мессенджеры, электронную почту или другими удобными способами. Мы же, вместе с детьми, в удобное время просмотрим отснятые ролики и постараемся помочь им усвоить озвученный материал, при этом, наглядно оценив профессиональные качества учителей.

Так какое же мудрое решение примет наше Министерство образования, в это непростое для нашей страны время? Ждем начала IV-ой четверти, которая, кстати, наступит уже послезавтра…

<<<Предыдущий пост автора Следующий пост автора>>>