Все идет к тому, что скоро Netflix станет именем нарицательным. Как Xerox для копировальных машин, только в области контент-стриминга. Будем говорить “на Нетфликсе», примерно в том же значении, как сейчас «по телеку».
Во всяком случае, сам Netflix шпарит, не останавливаясь, и успешно окучив родной американский рынок, взялся за международный контент. Стриминг открывает ранее недоступные возможности - на платформе, например, уже с десяток российских сериалов, которые раньше смотрели только в самой России и близлежащих странах.
Дальше – больше. Netflix сильно нуждается в собственном контенте, права на который не нужно перекупать каждый год. В 2019 году платформе больно прилетело от Warner, которая согласилась платить по $85 млн. в год на протяжении пяти лет за «Друзей», и увела ситком со стриминга. Поэтому сейчас гигант активно ищет проекты со всего мира. То есть из России и Казахстана тоже.
Основное правило – им не нужен глобальный контент. Америка уже взята, а сейчас они нуждаются в локальных историях на аутентичных языках, интересных локальной аудитории. Таким образом Netflix будет врастать в местную почву, и закрепит свой культурный плацдарм.
Очень дальновидно, между прочим – еще в 2016 году антрополог Грант МакКракен писал, что Америка долго влияла на весь мир своим кино, а теперь маятник начинает ход в обратную сторону. Феноменальный успех «Паразитов» - как раз из этой оперы. Пока другие студии сосредоточились на североамериканском рынке, Netflix хочет стать транснациональным оператором, первой кнопкой на пульте.
Надо в этом тоже поучаствовать