Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
21:09, 13 февраля 2017

Контент-план: беги от стресса к эффективности

Слишком много стресса существует в мире маленького блогера. Как от него уйти, особенно, если ты ведешь блог уже продолжительное время? Использовать “антистрессовый” метод - составлять контент-план.

Что такое контент-план?

Когда ты только создаешь блог, то темы для публикаций рождаются быстрее, чем успеваешь их фиксировать. В процессе развития блога встречаются взлеты и падения. Бывает есть настроение, бывает нет вдохновения. Что делать в таких случаях? Поддаваться эмоциям? Это можно! Особенно, если у тебя в тайничке лежит пара припасенных статей.

Контент-план – это подстраховочная база, где собран список возможных тем для блога на месяц. Пересматривать/дополнять его комфортно раз в неделю. Это не строгое и не общее правило. Каждый автор сам решает быть ли защищенным от стресса контент-планом.

Кому и когда нужен контент-план?

Авторам:

  • умеющим стратегически мыслить;

  • уважающим свою аудиторию;

  • следящим за откликами на свои публикации;

  • трепетно относящимся к своему времени;

  • отвечающим за качество и полноту предоставляемого материала.

Выгоды подписчика:

  • сразу видна тематика;

  • темы статей плавно перетекают от одной к другой;

  • отматывая статьи назад, подписчик видит определенную периодичность и рубрики;

  • очевиден порядок в голове автора и серьезный подход;

  • читая развивающийся блог, читатель растет вместе с ним.

Instagram одной знакомой девушки, на протяжении полугода, оповещал меня о наступлении “доброго утра” фотографией, на которой была изображена очередная чашка кофе. Надо отдать ей должное - фотографии были ее собственные. Почему я тогда не отписалась? Честно, все надеялась, что это какая-то великая интрига. Разоблачения не наступило.

Как составить контент-план?

  1. Определите свою целевую аудиторию

Проще говоря, для кого ты пишешь? Какой возраст у этого человека? Чем он увлекается? Какую литературу привык читать?

Ответив на эти вопросы, ты поймешь/пропишешь потребности своего читателя, но не отойдешь от своей личности. Личный блог - это твоя творческая отрада. Правила устанавливаешь ты.

2. Фрирайтинг

Впервые садясь с идеей создать контент-план можно сильно не напрягаться. У тебя уже есть описание целевой аудитории. Возьми 4 листа формата А4, ручку и порассуждай письменно о том, что хочет видеть твой читатель в блоге. Кстати, а только ли читатель? Возможно, твой подписчик предпочел бы получать больший объем информации в графическом или аудио формате?

Уверяю, заканчивая писать 4 страницу, у тебя соберется как минимум 20, а то и 30 возможных идей для будущих публикаций.

3. Рубрики

Теперь, когда у тебя уже есть список тем, можно понять какие рубрики ты готов охватить. Существует несколько видов контента:

  • информационный/обучающий;

  • развлекательный/вдохновляющий;

  • полезный/актуальный (отзывы, впечатления, интервью).

Распредели темы по отдельным группам.

4. Периодичность, регулярность

Существует правило, которое не является повсеместно применимым блогерами. Впрочем, я знаю массу успешных людей, которые используют его во всех сферах жизни. Речь идет о правиле Парето: "20 процентов факторов, воздействующих на систему, приводят к 80 процентам изменений в ней". Следовательно, работать нужно рациональнее, а не больше. При первом планировании опирайся в определении периодичности на свою интуицию, но будь готов в дальнейшем главным критерием использовать отдачу подписчиков.

Формат контент-плана

Где и с помощью каких инструментов составлять контент-план - дело индивидуальное. Кто-то пользуется WORD’ом, кто-то - EXCEL’ем - таблицами. Мой выбор пал на простой черновик бумажного формата. Именно такой способ позволяет мне чувствовать гибкость своего плана, возможности полета творческого воодушевления.

Якоря моего блогинга:

  • контент-план составляю на месяц;

  • пересматриваю/дополняю раз в неделю;

  • публикации выходят 2 раза в неделю;

  • в контент-плане закрепляю даты публикаций;

  • первое, от чего отталкиваюсь при формировании тем - календарные праздники;

  • заказные и “горящие” (срочные темы) статьи  выходят без ожидания.

Ведение и анализ контент-плана блога http://tanufka.yvision.kz/:


Тема

Группа/Рубрика

Дата выхода

Просмотры

Реакции

Перловая крупа как элемент правильного питания (+рецепт!)

Кулинария

03.02.2017

172

3 ком, 1 лайк

Равные права — это не равенство полов

Отношения

07.02.2017

103

Чудо в ладошке

Творчество

10.02.2017

91

5 лайков

Контент-план: беги от стресса к эффективности

Блоггинг

14.02.2017

Язык любви "Подарки"

Отношения

17.02.2017

ЗОЖ

Здоровье

21.02.2017

Потребность ОЖ

Отношения/Женственность/Счастье

24.02.2017

Итоги месяца

Личное

28.02.2017

Как видите, на стадии планирования нет никаких жестких тем. Есть наметки. Именно такой формат не дает уткнуться в творческий тупик и не загоняет в “работу ради работы”. Этот метод эффективен для корреляции полета фантазии, личных пристрастий и интуиции, а также откликов на реальные запросы подписчиков.

Главные вопросы, которые помогут решить твой контент-план: что ищут у тебя в блоге? что ты, как автор, готов дать? Ведение контент-плана очень упрощает жизнь. Довольный, спокойный и запасливый автор будет более продуктивен и полезен для подписчиков.


 






 
1
396
0