Есть такой режиссер Тодд Хейнс. В 2002 году он с продюсером Кристин Вачон выпустил фильм Far From Heaven – мелодраму, стилизованную под голливудские картины 50-х. С одним ключевым отличием – в типичной американской white classic love story мужчина оказался геем. Фильм был отлично принят критикой, удостоился номинаций на «Оскар», возобновил карьеру пропавшего было Хейнса, и так далее в стиле привычных голливудских success stories.
Но Far From Heaven – это очень хороший пример того, что история создания фильма может быть интереснее, чем сам фильм.
Началось все с того, что Хейнс впал в депрессию после провала своего Velvet Goldmine, который собрал $1.5 млн при бюджете в $9 млн. Его буквально выгнал из арендованной квартиры хозяин жилья, и Тодд уехал жить к родственникам в Портленд. Около двух лет от него не было ни слуху, ни духу, пока в 2000-м он не позвонил Вачон, и не предложил прочитать новый сценарий. Она прочитала, и сказала, что сценарий просто великолепен.
Начались поиски денег. Надо сказать, что в Голливуде деньги ищутся так: сначала продюсеры находят звезду, прикрепляют ее к фильму, а потом под селебрити, которая обеспечит проекту популярность, берут финансирование. Звезда нашлась быстро, и это была только что закончившая «Ганнибал» Джулиана Мур. Она тоже осталась в восторге от сценария, и согласилась на гораздо меньший гонорар, чем обычно.
И тут про проект узнал Харви Вайнштейн, выпускавший предыдущий фильм Хейнса, и очень плохо с ним расставшийся после Velvet Goldmine. Он начал названивать Вачон, чтобы та отдала проект Miramax. Вачон говорила, что Тодд против, потому что считает, что Вайнштейн кинул режиссера, не вложившись в дистрибуцию. Харви настоял на переговорах с Тоддом, и когда тот отказал легендарному продюсеру, проорал своему ассистенту: ««Я выплачу 10 миллионов долларов, чтобы быть уверенным, что Джулианна не получит «Оскар».
Сбрив Харви, Вачон сотоварищи начали готовить проект к съемкам. А когда подготовили, и это было за два месяца до «мотора», Джулианна сказала: «Вы что, собираетесь в Канаде снимать? Не, я не могу. Только Нью-Йорк, мне нужно быть ближе к семье».
Релокация съемок в НЮ сразу нехило увеличивала бюджет, и Вачон пошла в производственную компанию USA (так и называется) договариваться про деньги. Там ее выслушали, и сказали: «Слушай, а зачем нам вообще Джулиана? Давай без нее. Актрис мало, что ли?».
Вачон малость прифигела, и постаралась интеллигентно объяснить, что вообще-то все вокруг Джулианны и крутится. После долгих объяснений проблема была улажена, бюджет чутка накрутили, и теперь пришла пора выхода самой актрисы. Та не подкачала.
«Знаешь, Кристин» - позвонила продюсеру Джуллиана – «А я-то беременна».
Беременность вместе с токсикозом никак не укладывались в производственный график фильма, и продюсеры вместе с режиссером начали понемногу вешаться. Тем более, что актеры перед съемками проходят медицинский тест, чтобы страховая компания обеспечила им покрытие. «Знаешь, милая» - ответила Вачон звезде –«Ты придержи пока новость, давай после медтеста расскажем всем?».
(В итоге немножко беременная Мур, говорят, даже на пользу фильму пошла, так как приобрела органичную для 50-х округлость.)
Но пока Джуллиана готовилась стать матерью, случилось 11 сентября 2001 года. В USA посмотрели на это все, и сказали, что в свете трагических событий мелодрама из fifties как-будто и не нужна вовсе. Проект закрыт, можно больше не мучиться.
«Ну и пошли вы все на хер» - сказала Вачон.- «Я сыта по горло, досвидос».
Через несколько часов ей позвонил представитель французского канала TF1:
«Слушайте, такой классный сценарий у вас. Давайте снимем?».