Это кино еще не дописали
Например: "Ты куда собрался, на свадьбу к другу Кайрату? - Да, мы же уже 20 лет дружим".
Никакого подтекста, никакой информации о героях. Решить проблему можно как изменением реплик, так и сеттинга в сцене. Если два собеседника произносят те же самые реплики про свадьбу, но при этом одновременно закапывают труп в саду, то сцена сразу приобретает иное звучание.
Если сеттинг стандартный, вроде утра на кухне, то сценаристы стараются написать диалоги так, чтобы они двигали сюжет, давали новую информацию, отражали характер героев и их взаимоотношения.
- Мама, зачем вы запили таблетки чаем, он же горячий!
- Ну я бы так не сказала.
Но самое интересное, что кинематографичные диалоги происходят и в реальной жизни.
Как, например, у меня вчера.
Ездил по делам, в районе обеда решил заехать в Мак перекусить. Идея была не очень хорошая - обычно Маки забиты в ланч-тайм под завязку, но я решил рискнуть.
Уже на подъездах смутило небольшое количество машин кругом.
Зашел внутрь. Зал, обычно забитый галдящим народом был пуст и тих, как музей. В углу одиноко прикорнул какой-то бомж. И все.
За кассой стояло несколько работников, которые сразу повернулись ко мне, как только я зашел.
- Как вы? - быстро спросил меня парень на кассе. - Что желаете?
- Эээ... - немного потянул я, уже подозревая, что вряд ли останусь. - У вас есть... ммм... салаты?
- Да, конечно!
- Какие?
Парень начал сбивчиво и как-то нервно перечислять ингредиенты, как будто-то от количества произнесенных слов зависела судьба мероприятия:
- Листья салата, помидоры, огурцы, картофель, бобы...
Он говорил так долго, что я успел сделать взглядом круг по всему помещению, и вернуться глазами снова к работнику:
- Спасибо, боюсь, я искал другой салат.
Парень обреченно кивнул и вздохнул, а я молча вышел. На улице, сделав несколько шагов, я обернулся - почему-то показалось, что кто-то преследует меня.
Никого не было.
Это кино еще не дописали.