Детская школа искусств: картина маслом. И акварелью
Спорт и изобразительное искусство во многом похожи: каждодневный труд спортивных тренировок и оттачивание владения кистью, техники рисования юного художника. Оценить их результаты мы можем только на соревнованиях и выставках.
Кумысная ферма. 1967. Бумага, акварель. 37х57. ГМИ РК им. А. Кастеева
На этом сходства заканчиваются - в спорте есть четкие критерии для победителей - очки, метры, секунды, а для произведений художников в широким смысле слова - субъективные оценки.
К спортсменам слава приходит сразу после победного финиша, к художникам - гораздо позже, нередко после финиша жизни. Зато потом картины великих становятся дороже из года в год и достигают цены в сотни млн долларов, ими восхищаются даже те, кто в живописи ничего не смыслит. Однако в славе ли смысл творчества?
Но не будем о грустном, юные художники Детской школы искусств имени Газизы Жубановой из Темиртау с трепетом представили 15 марта свыше полсотни своих лучших картин в Президентском центре в Астане.
Скриншот
Работы разнообразны как по технике исполнения, так и по жанрам - портреты, натюрморты, пейзажи и коллажи.
Всякое детское творчество неминуемо подражательное - так учатся азам искусства, можно сказать, проходит этап ремесленничества. Искушенный глаз заметит, к примеру, робкие шаги в стиле рококо с его изяществом и лёгкостью, вниманием к мелким деталям. И даже ростки импрессионизма -стиля, основанного на личных эмоциях автора, которые передают настроение и свет резкими, нервными мазками.
Не каждому дано вырасти в настоящего творца, скажем, в Рембрандта, великого мастера светотени, или Абильхана Кастеева, чье имя мы непременно вспоминаем, наблюдая жайляу с юртами, с дымящимися трубами, мирными стадами овец, горными лугами.
Но мастерское владение кистью, карандашом, понимание пропорций тела, гармонии цветов, развитый художественный вкус - полезны любому ребенку. Опять же мелкая моторика развивает, по уверениям нейробиологов, мирно дремлющие участки нашего головного мозга. А это в целом повысит когнитивные возможности детей.
Хорошая техника рисования может быть преимуществом в цифровом творчестве, к примеру, в анимации. «Дети-классики» сами могли убедиться в этом - в том же Центре выставлялась Малика Игибаева, востребованный художник-иллюстратор, создающая необычные дижитал-картины. Ее экспозиция состоит из 40 композиций в разных стилях.
Дети подобны степным поэтам - акынам: поют о том, что чувствуют и видят. Не всегда совершено, но неизменно искренне - отсюда и тяготение к природе, истории, традициям родного края.
По признанию детишек, сюжетные линии и композиция тщательно прорабатывались совместно с опытными преподавателями. Экспозиция посвящена весеннему празднику – Наурызу.
К слову, ДШИ имени Газизы Жубановой отметила в прошлом году своё 70-летие! В этой школе работают 9 отделов. В честь юбилея во Дворце культуры Темиртау состоялось шоу «Вместе на протяжении десятилетий». На памятную дату альма-матер приехало множество благодарных выпускников и преподавателей.
Воспитанники художественного отделения в изобилии привозят лауреатские награды в Школу. Так, в марте прошёл международный конкурс " Хранители времени», которой провел союз художников Тараза под руководством Елены Паниной.
В нем было множество номинаций, в том числе декоративно-прикладное искусство (ДПИ) и изобразительное искусство (ИЗО), и темиртауцы неизменно оказывались среди призеров. К примеру, Бокишева Анелия и Панченко Ульяна стали лучшими в ИЗО (рук-ль Сотник А.Я), Акишева Алия и Махашова Анелия на первой ступеньке пьедестала в ДПИ, педагоги Пак И.Я. и Сотник А.Я.
В номинация для педагогов " Профи"- первое место у Сотник А.Я.
На данный момент в школе искусств постигают гармонию свыше тысячи детей — это по численности как приличная средняя школа. Задача все эти 70 лет неизменна – приобщать юных темиртауцев к искусству.