Если вы ищете работу на Западе, важно знать, что большинство иностранных международных консалтинговых фирм предоставляют услуги по оценке и испытания HR инструментов, чтобы помочь HR отделам выявить потенциальных лидеров и управлять талантами. Одним из таких инструментов является модель компетенций, которая оценивает/анализирует лидерские качества работников и их эмоцинальный интеллект (EQ). Эта модель помогает HR иметь возможность отбирать потенциальных лидеров, которые могут принести пользу в организацию. Об этом я узнала, будучи стажером-консультантом в Hay Group в Филадельфии.
Психологи и менеджеры по найму изводили себя в прошлом, пытаясь найти определенные характеристики или качества в сотрудниках, которые могли бы позитивно влиять на рост организации. Каждая организация хочет иметь успешную команду. Это не секрет. Даже столетия назад работодатели нанимали френологов, которые могли бы определить ответственных и трудолюбивых работников, изучая углубления на черепах людей. Со временем френологию признали ненадежным скрытым движением, и работодатели продолжали искать более эффективные способы определить лидеров.
К счастью, кажется, что они нашли то, что может предсказать чей-то успех в этом агрессивном корпоративном мире - эмоциональный интеллект (EQ). По словам Джона Майера и Питера Саловей, основателями теста Эмоциональный интеллект Майера-Саловей-Карузо (MSCEIT), "эмоциональный интеллект" является "формой социального интеллекта". Это возможность “контролировать свои собственные и определять чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы направлять свое мышление и действия в нужное русло," верят Майер и Саловей.
Гоулман, основатель термина “эмоциональный интелект” считает, что пять компонентов EQ полезны в деловом мире, потому что эти характеристики показывают выдающуюся производительность и эффективность в компаниях. Компоненты состоят из самосознания, которое является способностью распознавать собственные эмоции и реакции; саморегуляция, которая является способностью контролировать эмоции; мотивация, эмпатия и социальные навыки.
Человек может смотреть на понятие "эмоциональный интеллект" скептически так же, как на френологию или астрологию. Однако, в отличии от френологии, исследования, проведенные Майером, Карузо, и Саловей, указали, что EQ можно рассматривать как форму интеллекта человека. Удивительно, но EQ предсказывает интеллект человека лучше, чем IQ. Вот почему Западные работодатели фокусируются именно на EQ, а не на результаты IQ. Одной из причин этому является то, что IQ не всегда помогает в деловом мире, нежели умение анализировать свои эмоции и настроение других людей в бизнесе. Это умение сказать или сделать что-то в нужный момент. Это тренируется, а значит, каждый может научиться анализу эмоций.
Считается, что чем больше EQ у человека, тем ему легче получить желаемую работу, потому что крупные компании стремятся нанять сотрудников с эмоциональным интеллектом. Бет Розенталь и Коди Уилсон, в своем исследовании «Жестокость сообщества и психологические расстройства" обнаружили, что люди, которые могли бы определить эмоции других людей, были более успешными в своей карьере, нежели те, которые не имели таких навыков. EQ помог им быть более гибкими и адаптироваться к изменениям в окружающей среде, и действовать в соответствии с ситуацией.
Похожими результатами порадовали и Роберт Лаш и Рэй Серкпенци в Центре предпринимательства McGuire. Их результаты показали, что люди, которые были в состоянии управлять своим уровнем стресса, а также эмоциями были более успешными на своих рабочих местах. Интересно, что исследователи также обнаружили, что люди, которые смогли идентифицировать и понять чужие эмоции и их настроение были более гибкими к различным социальным изменениям.
Гоулман провел исследование, анализируя данные о "компетентности" моделей из глобальных компаний, таких как British Airways, Credit Suisse, и Lucent Technologies. Когда он анализировал компоненты и результаты эффективности компонентов, таких как соотношение технических навыков, IQ и эмоционального интеллекта, он обнаружил, что эмоциональный интеллект оказался вдвое важнее других компонентов на всех уровнях."
Итак, что нужно, чтобы быть нанятым на работу? Приучите себя эмоциональному интеллекту и получите работу своей мечты. Это может показаться невозможным или слишком нереальным, но исследования показывают, что это то, что хотят работодатели - "эмоциональный интеллект". Хорошей новостью является то, что Гоулман гарантирует, что эмоциональном интеллект тренируем! Единственное, что не все компании в Казахстане применяют EQ как компонент при найме на работу. Может в скором времени все изменится, и найм на работу будет более профессиональным, где HR будет фокусироваться именно на ваши лидерские качества и EQ, нежели на вашу готовность безоговорочно делать рутинную работу и не задавать лишних вопросов. Хотя, это тоже возможно требует эмоционального интеллекта.
#100постов50дней #100постов50дней_6