402
0
0
0

На суд зрителей ГАТОБа были предложены довольно не часто исполняемые музыкальные вещи – восемь сонетов Шекспира и моно-опера на стихи Р. Рождественского «Ожидание (монолог женщины)…»

Успех, успех и еще раз успех … Только так можно отозваться о творческом вечере посвященном музыке Микаэля Леоновича Таривердиева прошедшего не так давно в Казахском Государственном академическом театре оперы и балета им. Абая. Лауреата, чьи музыкальные произведения хорошо знакомы и любимы многими из нас и в первую очередь по кинофильмам, а их порядка 130 и среди них наиболее любимы – это «Семнадцать мгновений весны», «Ирония судьбы …», «Король-Олень». А еще были спектакли... и, не много не мало, а Микаэль Леонович – автор 4-х балетов, 5-ти опер, камерных вокальных циклов, концертов для органа, скрипки, альта и струнного оркестра … и более 100 песен и романсов.
На нашем же вечере на суд зрителей были предложены довольно не часто исполняемые музыкальные вещи – восемь сонетов Шекспира и моно-опера на стихи Р. Рождественского «Ожидание (монолог женщины)…». И для меня этот вечер стал не просто приятным времяпровождением с прекрасной музыкой и стихотворениями, но и как бы легкий экскурс в беззаботное прошлое … Впервые, скорее всего, как и многие из собравшихся почитателей и музыки Таривердиева, и нашего Оперного, я познакомилась с ними в телевизионном фильме «Адам женится на Еве», там было авторское исполнение. И как то с того времени хоть и не полностью, но строчками сонеты хорошо врезались в память – «Люблю, люблю – но реже говорю об этом …», «Мешать соединенью двух сердец, Я не намерен… » или «Нередко для того, что бы поймать …». Не избитые, не заезженные в теле- или радиоэфирах более чем, интересно было услышать эти же произведения, но уже совершенно в других условиях и с другими исполнителями. Ведь каждый из молодых вокалистов оперной труппы нашего театра вкладывал свои переживания, мироощущения и мировоззрения. Первая часть вечера получилась, как встреча со старым другом, который изменился, но остался таким же близким и родственным душой, несмотря на долгую разлуку. Ну а собравшиеся ценители музыки и сонетов каждое исполнение провожали громкими аплодисментами.
Вторым приятным сюрпризом в этот вечер стала моно-опера «Ожидание (монолог женщины)…». Евгения Смольянина в ней была великолепна. Ведь, когда ты единственное действующее лицо сцены в буквальном смысле, не скроешься за занавесом, не прикроешься даже плечом партнера – на сцене только ты – единственная исполнительница всего произведения… И все глаза зрителей следят исключительно за твоими жестами, мимикой вслушиваясь только в твой голос и его интонации. Конечно – это был просто титанический труд, несмотря на то что само сценическое действие довольно непродолжительно в своих временных рамках. Ведь моно-опера рассчитана буквально на полчаса и только – женского ожидания длящегося до назначенного свидания.
Казалось бы, хорошо знакомая и довольно часто встречающаяся ситуация в жизни – молодая современница приходит под «часы», но чуть раньше намеченного срока. Только вот для самой героини, эти тридцать минут становятся своего рода мерилом судьбы. И все эмоции от решительного – все бросить и уйти восвояси, до – «Я буду ждать до самого конца» не просто исполнила, а с лихвой пережила вместе со зрителями Евгения Смольянина. Зал на одном дыхании с исполнительницей, то замирал от отчаяния, то переводил дух от спокойных рассуждений героини.
«Ожидание…» Микаэлем Таривердиевым была создана, как вокальная партия певицы Камерного музыкального театра. Её премьера состоялась в октябре 1985 года и с тех пор является одним из репертуарных произведений в афишах многих театров.
И ведь несмотря на разницу более чем в три десятка лет прошедших с первого показа мини-оперы публики, мы – сегодняшние, как и в прошлом столетии ведомые музыкой и исполнением вновь и вновь переживаем весь спектр чувств: от надежды до уныния, от решительности до раздумий
Ad

Rate post

0

Comments

Login to comment