Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
4
22:45, 24 ноября 2017

Али (Гар, Нгари, Шицюаньхэ) — самый западный город и аэропорт Тибета. Географически.

Давно слышу, что где-то далеко на западе Тибета есть некий аэропорт, который позволяет улететь из него в Лхасу, столицу Тибета, в замен долгой трёхдневной дороги. Западно-Тибетский тракт проложен от Кайласа через спорные индо-китайские территории в СУАР. На территории СУАР он превращается в Каракорумское шоссе, по которому можно добраться до Кашгара, а оттуда уже через перевал Торугарт в Киргизию.

Blog post image

В большинстве источников этот аэропорт можно найти под названием Али. По английски называется Ngari Gunsa Airport, код ИАТА: NGQ Давно хотел его использовать в организации туров к Кайласу, но всё время были какие-то непонятные мне накладки. В августе этого года мне удалось наконец таки выбраться вначале максимально на запад Тибета, в провинцию Нгари, а потом чудом улететь из неё в Лхасу.

Blog post image

Этот аэропорт находится на высоте 4274 метров над уровнем моря; длина взлётно-посадочной полосы одна из самых больших — 4500 метров (это необходимо из-за разреженности воздуха). Входит в число наиболее высокогорных аэропортов мира.

Blog post image

Аэропорт находится недалеко от индийской границы, и обслуживает посёлок (я бы смело назвал уже городом) Шицюаньхэ (Гар, Нгари), в котором размещаются органы управления округа Нгари. Аэропорт используется как военный и как гражданский. Это один из самых высокогорных аэропортов в мире. Строительство аэропорта началось в 2007 году, стоимость инвестиции — 1.65 миллиардов юаней. 1 июля 2010 он открылся как четвёртый в Тибете гражданский аэропорт. Ожидается к 2020 году довести поток пассажиров до 120 тысяч в год.

Blog post image

От города Шицюаньхэ 330 км автодороги до посёлка Дарчен к северу от знаменитого святого озера Манасаровар и перед горой Кайлас. Ожидается что наличие аэропорта положительно повлияет на паломничество из Индии, так как гора Кайлас считается святыней для индуистов, буддистов, джайнов и исповедывающих бон. После открытия аэропорта Шигацзе и железной дороги Лхаса — Шигадзе, которыми я еще не пользовался, ожидается увеличение потока туристов в западный Тибет. Главное чтобы пермиты выдавали.

Blog post image Blog post image

Город Шицюаньхэ получил название от реки Шицюаньхэ - верхнего течения реки Инд. Еще не так давно на месте нынешнего города была речная отмель, поросшая красноталом (кустарник такой, типа вереска). В 1964 г., когда открылось движение на Синьцзян-Тибетской автодороге, здесь были построены первая партия бараков и самые необходимые инфраструктурные объекты. В 1966 г. сюда из Гаркуньша перебазировалась контора спец.уполномоченного по округу Нгари. В 1980-е годы темпы застройки поселка ускорились, поселок приобрел почти сегодняшний масштаб. В 1988 г. сюда переехало правительство уезда Гар. «Гар» означает «казарменные палатки». В истории в Гар квартировались войсковые части. До сих пор присутствие военных сильно ощущается, хотя их в городе и не видно. Но порядочек характерный кругом. Как в том анекдоте, когда в воинской части готовятся встречать Новый Год, и командир части отдаёт приказ, чтобы всё было по-праздничному разноцветным, покрашено в зелёный и тёмно-зелёный цвета))

Blog post image Blog post image Blog post image

Поселок Шицюаньхэ сегодня является транспортным узлом, хозяйственным и культурным центром Западного Тибета, а также пунктом приграничной торговли. В центре поселка находится кольцевая улица, от которой радиально отходят 4 улицы. Южная улица - торговая, Восточная и Западная улицы - место правительственных учреждений округа, Северная улица продолжается как шоссе, ведущее в уезд Рутог и Синьцзян-Уйгурский автономный район. Смотрел я на север и грустил, что не могу взять и автостопом сорваться до дома по этой трассе...

Blog post image Blog post image

Население города Шицюаньхэ, думаю тысяч 50, высота поселка над уровнем моря - 4255 м. В поселке имеется укомплектованная сеть культурных учреждений и общественного обслуживания. Здесь даже есть такси!В городе есть: большие супермаркеты, магазины, большая хорошая клиника, где можно полечить зубы, обратиться к окулисту (только одна женщина во всей клинике)... Мне попался на одной из улиц кондитерский магазин, на другой оранжерея,на третьей уйгурская кафешка с мангалом и шашлыком. А в фастфуде Dicos встретился экспат. с которым я почему-то не стал знакомиться.

Blog post image Blog post image

Очень хотелось залезть на одну из окрестных гор, но гид чуть не плача просил из города никуда не соваться, даже если никого вокруг нет. Настучат в полицию или военным, поймают, втык и нарушителю и гиду будет. Оставалось только гулять по набережной вдоль реки Шицюаньхэ на закате и думать, что эта река впадает где-то там далеко в Аравийское море... А достопримечательностей в городе нет... И рассказов из него у меня тоже нет. Но могу процитировать коротенько впечатление десятилетней давности одного путешественника: "Помню там общественный душ, за 2 юаня, куда нас пустили из тюрьмы. Был декабрь, и этот горячий душ - самое мое лучшее воспоминание о городе." Тюрьму и душ я не встречал))

Blog post image Blog post image

Конечно, в Тибет и сейчас ещё можно попасть почти любому, пусть это и будет стоить больших денег. Дело даже не в деньгах. Дело в том, что за любые деньги сюда невозможно просто «купить билет», заплатить за право идти, куда хочешь и как хочешь, священное и неотъемлемое право любого путешественника и исследователя. Деньги купят право находиться в строго очерченных районах, «следовать указанному маршруту». В этот разрешенный маршрут могут войти только известные и утвержденные достопримечательности, любой «шаг в сторону» становится просто невозможным, более того, приравнивается к побегу и может спровоцировать соответствующие меры.

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Посещение Тибета предполагает обязательное сопровождение гидом – в каждый день пребывания. Гид будет неустанно находиться рядом и следить за всеми перемещениями, вплоть до посадки в обратный поезд или самолет. Следить, потому что в случае вашего «неправильного» поведения или отклонения от маршрута, наказание ляжет на агентство, организовавшее вам разрешение. И денежный размер этого наказания столь велик, что гарантирует небольшим агентствам банкротство, а гидам потерю работы… Хотя знаю я одного хорошего гида склонного к авантюрам, он нам разрешал под нашу ответственность немного "вольностей" не входящих в официальную программу.

Blog post image Blog post image Blog post image

В Поднебесной продолжают экспериментировать с высокогорными объектами альтернативной энергетики. Так, на окраине города в опытную эксплуатацию сдана самая высокогорная солнечная электростанция, которая находится на высоте 4270 метров над уровнем моря. Строительство станции, которая расположена в трех километрах от административного центра поселка Шицюаньхэ, началось 1 июля 2012 года, проектный срок действия составляет 25 лет. Мощность объекта — 10 мегаватт. Электростанция была построена за счет государственных ассигнований и инвестиций тибетской компании новых источников энергии корпорации «Годянь Лунъюань». Кроме солнечной электростанции в поселке Шицюаньхэ также размешены ГЭС и ТЭС.

Blog post image Blog post image Blog post image

Рано утром мы выгрузились из отеля уровня "китайские 4 звезды", нового и в целом неплохого, погрузились в наш бус и поспешили на наш рейс, заново преодолевая все блогпосты, доказывая что мы "не верблюды", что нам в аэропорт очень надо. Рассветные виды долины Инда впечатляют!

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Когда мы оказались в здании аэропорта счастью нашему не было предела, но как оказалось предел настал. Потому что выяснилось, что у одной участницы билет куплен на старый паспорт, который она успела поменять перед въездом в Китай. Чудеса да и только. Поэтому её отказывались садить в самолёт. Поскольку участница приходилась дочерью основному спонсору поездки, то получалось, что без неё никто никуда не полетит. Сотрудники авиакомпании непрошибаемы, наш гид телефонит куда только может и тихонечко седеет. Я фигею, но это в общем-то привычное для Тибета моё состояние. Когда вроде ничего не предвещает проблем, и тут на тебе!

Blog post image Blog post image

Пермита на автомобильное передвижение обратно в Лхасу у нас нет. Сдать билет и тут же купить новый не получается. Желающих улететь у стойки человек 20, но билетов нет. Рейсов в Лхасу всего 2 в день, и первый уже улетел. Улететь в Кашгар тоже не вариант, поскольку обещанных интернетом рейсов в Кашгар на самом деле нет в природе... В последний момент сотрудники авиакомпании поняли, что ближе них у нас в Тибете никого не будет, если мы никуда не полетим. Жильем обеспечь, билеты новые найди, ответ перед начальством держи. Приняли волевое решение (перибздели) и зарегистрировали девушку на рейс.

Blog post image Blog post image Blog post image

Авиакомпания Tibet Airlines мне понравилась, бортжурнал просто огонь!)) Но билеты до Лхасы каких-то квадратных денег стоят... Авиакомпания объявляла о планах организации прямых рейсов в Европу в 2015—2016 годах.Планы остались планами. В февраля 2011, газета Times of India сообщила о намерениях компании начать перелёты в Индию и страны юго-восточной Азии. Таже фигня нереализованная. Является "дочкой" Аир Чайны. По слухам, собираются строить еще один аэропорт в Лхасе, который будет исключительно международным. Вод тогда авиакомпания развернётся. Хотя с политикой закручивания гаек в такое развитие событий верится с трудом...

Blog post image Blog post image Blog post image

Ну и виды из иллюминатора красивые. Мечтал увидеть Кайлас под крылом, но не вышло. Поэтому вам чужая фотка. И несколько моих, с просторов Западного Тибета))

Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image Blog post image

Ну и справедливый вопрос, зачем надо было ехать в такую даль? Ну кроме как в аэропорт, который находится от города Шицюаньхэ в 100км? А это достойно отдельного поста))

Blog post image

Продолжение как всегда следует!...

Хочу также попиарить мои аккаунты в соц.сетях, потому что в связи с интенсивностью поездок моих далеко не всегда есть время писать полноценные посты в дорогой моему сердцу блог "Прогулки по жизни".

Итак, подписывайтесь и добро пожаловать:

Мордокнига

Контактик

Инстаграм

Ну и если кто в Тибет-Непал захочет

Blog post image

А еще до конца марта я попрошу помощи у дорогих читателей нашей блог-платформы. "Бэн, это Данила! Ай нид хэлп!"

Уже целый год я веду блог на немецком языке на одном из популярных немецких сайтов. Но мой контракт с ними заканчивается в конце марта, к сожалению. Скажу честно, мне за это платят, но размер оплаты зависит от количества просмотров. Если вам не интересен текст (по крайней мере его сложно понять, если не говоришь по-немецки), то буду благодарен, если полистаете мои фотографии. За их просмотр и капают мне евроценты. Так что прошу, найдите время для меня, заходите и листайте, до конца марта! А я пока другую работу поищу))

Спасибо! Жмите ссылку на блог!)) или конкретные ссылки на посты: Гора Крестов, Птица Кукабара, Мельбурн, Высшая точка Австралии, Весна в казахской степи, Женева, поход на пик Букреева, Монблан и Шамони, Зимний Байкал, город Лозанна, музей Володи Ульянова, Бишкек в котором пахнет морем, Самый большой песчаный остров в мире, Полёт над Сычуаньскими Альпами, закаты Литвы, на поезде из Пекина в Лхасу, Прага без туристов, Каркара, 12 Апостолов, осень в Алма-Ате, Город Радости Бухарест, зоопарк Новосибирска, русский Городец.

4
1755
1