06:54, 15 сентября 2017

Поход в Сайрам-Угамском национальном парке

Бургулюк – Сусинген – Кыржолсай – Каскасу. По такому маршруту проходил этим летом наш поход с друзьями в Сайрам-Угамском национальном парке. Всего за три дня с двумя ночёвками мы прошли 55 км, пройдя несколько ущелий, многочисленные хребты, несколько перевалов высотой более 2 000 метров.

И нам повезло с погодой – мы вышли сразу после дождя, ветерок уже подсушил тропинки и скалы, было не жарко, и приятный свежий воздух отлично охлаждал наши перегретые тела.

Далеко не всем и не всегда так везёт. Утром на выходе из ущелья мы встретили группу туристов, тоже из Астаны. Они накануне попали под сильный дождь и холодный ветер, полностью промокли, не дошли до цели, и в тяжёлых условиях вынуждены были вернуться обратно.

Нам понравились испытания в «каменном мешке», где мы основательно попыхтели, и немного промокли.

Зато как было здорово обсушиться вечером у жаркого костра! Впечатлили длинные траверсы с хребта на хребет, проходы по живописным долинам с пасущимися многочисленными стадами лошадей, виды горных хребтов, цветущих лугов, и заснеженных вершин!

Озеро Сусинген полностью оправдало своё название. Вода ушла в карстовые пещеры и многочисленные воронки, полностью оголив всё дно, превратив его в изумрудную долину, прорезанную руслами нескольких неглубоких, но чистых речек, в которых водится местная рыбка-эндемик - голый осман.

А какое здесь ночью роскошное звёздное небо, просто сказка!!! А ещё мы полакомились здесь ежевикой, заросли которой буквально закрыли проход в ущелье возле озера.

По дороге нам попалась лёжка стаи волков, останки телёнка, которого видимо волки недавно и загрызли. Так что в этих горах надо быть внимательным!

Переход с Сусингена в Каскасу запомнился гремящей рекой, длинным подъёмом на перевал Кыржолсай, и не менее длинным, с серпантинами, спуском с него.

На спуске повстречали группу туристов, чудом спасшихся от медведя. Им сильно повезло, что это была не медведица с детёнышем, и что самец был занят своими делами. Так что туристам надо быть постоянно начеку!

Спустились мы в долину уже в поздних сумерках, и последние 8 км шли ночью в полной темноте, только по силуэту впереди идущего, специально не включая фонариков – таким образом мы решили потренировать навык хождения вслепую.

При этом мы раз восемь проходили речку вброд, где пару раз вода доходила до колен. Но зато какой нас ждал праздник на выходе – жаркая банька, чай с вкуснейшим горным мёдом, и супер отель!

Вот такой у нас, друзья, получился замечательный поход! Чего и вам желаю!