Дорога Алматы — Хоргос. Впечатления от первой поездки

Яков Фёдоров 2017 M09 14
7403
13
17
0

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.

В 2015 году я писал о ходе строительства дороги Алматы - Хоргос. Дорога длиной 304 км является самым восточным участком казахстанской части международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай и построена в рамках государственной программы "Нұрлы жол".

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Также гораздо быстрее из Алматы по ней можно добраться до Шелека, Жаркента, поворота на Чунджу.

Сейчас дорога уже открыта для проезда, остался небольшой объём работ, который должен быть завершён уже в этом месяце. До Хоргоса уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.

1. Поворот с Капчагайской трассы на дорогу в Хоргос (слева поворот, если ехать из Алматы, справа - со стороны Талдыкоргана).

2. Развязка (вид со стороны направления из Талдыкоргана).

3. Сейчас на некоторых участках трассы стоят ограничения скорости 30, 50 км/ч, после официального открытия ограничение по скорости на трассе составит 120 км/ч.

4. Схема развязки. Всего на трассе построено 13 транспортных развязок, 80 мостов и скотопрогонов, 456 водопропускных труб.

5. Дорога в конце 2017 года или начале 2018 года станет платной. В декабре 2017 года в начале и конце трассы будут оборудованы пункты приёма оплаты, также по трассе будут установлены 6 промежуточных арок с камерами наблюдения. По цене проезда политика будет аналогичной дороге Астана - Боровое (сейчас там стоимость проезда составляет 1 тенге за 1 км). Для тех, кто решит сэкономить 300 тенге, есть выбор в виде старой бесплатной Кульджинки.

Нулевой километр, на котором будет установлен пункт приёма оплаты.

6. До 112 км дороги строительство ведёт турецкая компания "Dogus-Gulsan JV", со 112 км - итальянско-казахстанкое СП "Тодини / Импреджило / Казавтодорстрой". Мосты строили азербайджанско-казахстанское СП "Евраскон / Мостотряд 1" и чешская "OHL ZS".

7. Обратите внимание на столбики в левой части фотографии - на них натягивают сетку, чтобы ограничить выход скота на трассу. К сожалению, не всегда это помогает, так как в других регионах местные жители умудряются её растаскивать для своих нужд.

8. Сетка от скота вдоль дороги на другом участке.

9. Развязка и поворот на село Байдибек би (Маловодное).

10. Скорость на трассе не заметна. В сравнении со старой дорогой, действительно огромный прогресс не только во времени, но и в комфорте.

11. Подъезжаем к Шелеку.

12. Транспортная развязка и поворот на Шелек.

13. Вид с развязки на дорогу в сторону Алматы.

14. Дорога в Жаркент и Хоргос.

15. Зоны отдыха рядом с трассой с туалетами и эстакадами.

16. Участок, где почва очень заболочена.

17. На заболоченном участке 2,5 км вместо "бетонки" постелили асфальт, так как он более эластичный. Чтобы вода не поднималась, болотистый грунт на глубине до 3 м заменили более твёрдыми породами.

18. Асфальтный участок 2,5 км.

19. Дальше вплоть до Хоргоса снова едем по "бетонке".

20. Ещё одна из зон отдыха.

21. Единственный участок трассы, где освещение производится с помощью солнечных батарей.

22.

23. В Панфиловском районе начинаются барханные участки. Такие же заборчики можно часто видеть на дорогах ближневосточных стран, например, ОАЭ.

24. Поворот на Чунджу. Горячие источники также стали ближе.

25. Мост через реку Или. Раньше он был двухполосным. Рядом со старым мостом построили новый (слева, направление из Хоргоса в Алматы), а старый реконструировали.

26. Или.

27.

28. Новый мост.

29. Остановки. Такие же можно видеть на многих направлениях построенных новых дорог Казахстана.

30. Поворот на Жаркент, до Хоргоса остаётся 41 км.

31. Здесь можно повернуть в сторону станции Алтынколь и посёлка Нуркент.

32. Ближе к границе снова барханы. Раньше от них защищались лесополосами, сейчас стали использовать другой метод - накрывают сеткой, благодаря чему барханы зарастают травой и укрепляются.

33. Сетка крупным планом.

34. Граница с Китаем. Вдали виднеется МЦПС "Хоргос". В последующем здесь будет построен новый пограничный терминал.

35. По ту сторону границы - китайский посёлок. Обратная дорога отсюда до Алматы с одной короткой остановкой заняла 2,5 часа.

П.С. Подписывайтесь также на мои аккаунты в соцсетях:

Твиттер: https://twitter.com/YakovFedorov

Фейсбук: https://www.facebook.com/theyakov

Инстаграм: https://www.instagram.com/yakovfedorov/

Оцените пост

17

Комментарии

0
А как название дороги ? Хоргоска или Дихуайка .


Реклама


Видны путепроводы ,такой же путепровод можно сделать соеденив Саина с нижней Саина и перекинуть эстакаду через лурксиб .
1
Явно видны приоритеты, дорога, по которой возят товары, хороша, дороги к аулам так себе, как овезет.
0
Явно видны приоритеты
-------------------------------------
Дык понаписано ,Восточный Китай -Западная Европа ,ты длину представляешь ?
2
"Тыкать" не надо, любезнейший. Мне кажется, условия жизни своих граждан должны быть в приоритете.
1
Мне кажется, условия жизни своих граждан должны быть в приоритете.
------------------------------------------------------
Дык перекрестись ,но с этой дорожкой мы обязаны -должны помочь братишкам Чайнотауна в "ханификации " Лондонграда .2RBB9qD08HtJ4IRd8bQwT7I5UiJ00f.jpg
Показать комментарии