Yvision.kzYvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 499 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
17
21:35, 14 сентября 2017

Дорога Алматы — Хоргос. Впечатления от первой поездки

В 2015 году я писал о ходе строительства дороги Алматы - Хоргос. Дорога длиной 304 км является самым восточным участком казахстанской части международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай и построена в рамках государственной программы "Нұрлы жол".

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Также гораздо быстрее из Алматы по ней можно добраться до Шелека, Жаркента, поворота на Чунджу.

Сейчас дорога уже открыта для проезда, остался небольшой объём работ, который должен быть завершён уже в этом месяце. До Хоргоса уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.

1. Поворот с Капчагайской трассы на дорогу в Хоргос (слева поворот, если ехать из Алматы, справа - со стороны Талдыкоргана).

Blog post image

2. Развязка (вид со стороны направления из Талдыкоргана).

Blog post image

3. Сейчас на некоторых участках трассы стоят ограничения скорости 30, 50 км/ч, после официального открытия ограничение по скорости на трассе составит 120 км/ч.

Blog post image

4. Схема развязки. Всего на трассе построено 13 транспортных развязок, 80 мостов и скотопрогонов, 456 водопропускных труб.

Blog post image

5. Дорога в конце 2017 года или начале 2018 года станет платной. В декабре 2017 года в начале и конце трассы будут оборудованы пункты приёма оплаты, также по трассе будут установлены 6 промежуточных арок с камерами наблюдения. По цене проезда политика будет аналогичной дороге Астана - Боровое (сейчас там стоимость проезда составляет 1 тенге за 1 км). Для тех, кто решит сэкономить 300 тенге, есть выбор в виде старой бесплатной Кульджинки.

Нулевой километр, на котором будет установлен пункт приёма оплаты.

Blog post image

6. До 112 км дороги строительство ведёт турецкая компания "Dogus-Gulsan JV", со 112 км - итальянско-казахстанкое СП "Тодини / Импреджило / Казавтодорстрой". Мосты строили азербайджанско-казахстанское СП "Евраскон / Мостотряд 1" и чешская "OHL ZS".

Blog post image

7. Обратите внимание на столбики в левой части фотографии - на них натягивают сетку, чтобы ограничить выход скота на трассу. К сожалению, не всегда это помогает, так как в других регионах местные жители умудряются её растаскивать для своих нужд.

Blog post image

8. Сетка от скота вдоль дороги на другом участке.

Blog post image

9. Развязка и поворот на село Байдибек би (Маловодное).

Blog post image

10. Скорость на трассе не заметна. В сравнении со старой дорогой, действительно огромный прогресс не только во времени, но и в комфорте.

Blog post image

11. Подъезжаем к Шелеку.

Blog post image

12. Транспортная развязка и поворот на Шелек.

Blog post image

13. Вид с развязки на дорогу в сторону Алматы.

Blog post image

14. Дорога в Жаркент и Хоргос.

Blog post image

15. Зоны отдыха рядом с трассой с туалетами и эстакадами.

Blog post image

16. Участок, где почва очень заболочена.

Blog post image

17. На заболоченном участке 2,5 км вместо "бетонки" постелили асфальт, так как он более эластичный. Чтобы вода не поднималась, болотистый грунт на глубине до 3 м заменили более твёрдыми породами.

Blog post image

18. Асфальтный участок 2,5 км.

Blog post image

19. Дальше вплоть до Хоргоса снова едем по "бетонке".

Blog post image

20. Ещё одна из зон отдыха.

Blog post image

21. Единственный участок трассы, где освещение производится с помощью солнечных батарей.

Blog post image

22.

Blog post image

23. В Панфиловском районе начинаются барханные участки. Такие же заборчики можно часто видеть на дорогах ближневосточных стран, например, ОАЭ.

Blog post image

24. Поворот на Чунджу. Горячие источники также стали ближе.

Blog post image

25. Мост через реку Или. Раньше он был двухполосным. Рядом со старым мостом построили новый (слева, направление из Хоргоса в Алматы), а старый реконструировали.

Blog post image

26. Или.

Blog post image

27.

Blog post image

28. Новый мост.

Blog post image

29. Остановки. Такие же можно видеть на многих направлениях построенных новых дорог Казахстана.

Blog post image

30. Поворот на Жаркент, до Хоргоса остаётся 41 км.

Blog post image

31. Здесь можно повернуть в сторону станции Алтынколь и посёлка Нуркент.

Blog post image

32. Ближе к границе снова барханы. Раньше от них защищались лесополосами, сейчас стали использовать другой метод - накрывают сеткой, благодаря чему барханы зарастают травой и укрепляются.

Blog post image

33. Сетка крупным планом.

Blog post image

34. Граница с Китаем. Вдали виднеется МЦПС "Хоргос". В последующем здесь будет построен новый пограничный терминал.

Blog post image

35. По ту сторону границы - китайский посёлок. Обратная дорога отсюда до Алматы с одной короткой остановкой заняла 2,5 часа.

Blog post image

П.С. Подписывайтесь также на мои аккаунты в соцсетях:

Твиттер: https://twitter.com/YakovFedorov

Фейсбук: https://www.facebook.com/theyakov

Инстаграм: https://www.instagram.com/yakovfedorov/

17