место в рейтинге
  • 901135
  • 4598
  • 1535
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Западная Европа — Западный Китай. Последний участок

На выходных я побывал на строительстве дороги Западная Европа - Западный Китай. Недавно стартовало строительство завершающего участка автодороги Алматы - Хоргос протяжённостью 304 км, путь вдоль которого я проделал от первого до последнего километра с представителями национальной компании "Казавтожол". Если верить планам, то к апрелю 2016 года масштабная стройка общей протяженность почти 2800 км уже будет завершена.
Как видно по карте, строительство данного участка было разбито на 8 лотов - по первым 2 лотам строительство ведёт турецкая совместная компания "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат", на 3-6-х лотах - итальянская "Тодини / Импреджило / Казавтодорстрой", по 7-му лоту - азербайжанско-казахстанская "Евраскон / Мостотряд 1", по 8-му (строительство моста через реку Или) - чешская "OHL ZS". Четырёхполосная строящаяся дорога рассчитана на движение со скоростью 120 км/ч. Всего на протяжённости данного участка будет строиться 56 мостов, 13 развязок, 22 путепровода и 460 водопропускных труб.
Первая остановка - рабочий посёлок СП "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат" вблизи села Балтабай Енбекшиказахского района. Помимо Казахстана компания строила дороги в Турции, Украине, Болгарии, ОАЭ, Марокко и других странах.
В настоящее время ведётся строительство рабочего посёлка. Уже принято на работу более 600 строителей, в основном из числа местного населения, а также из областей, где строительство дороги уже подошло к завершению. Сам лагерь рассчитан на проживание 500 человек и приёма пищи тысячи человек.
Так выглядят жилые дома снаружи. По словам подрядчика, средняя зарплата работников здесь составляет 100-120 тыс. тенге (с учётом переработок и 2 выходных дней в месяц) плюс трёхразовое питание. Из-за сжатых сроков строительства работать на стройке дороги действительно приходится больше, чем 8 часов, поэтому и должны начисляться деньги за переработку с учётом коэффициентов.
Изнутри четырёхместный номер рабочих выглядит так.
Инженерно-технический состав проживает в двухместных номерах.
В начале мая около 300 работников компании устроили забастовку. Среди требований работников было исполнение трудовых договоров. Как оказалось, трудовые договоры у сотрудников на руках отсутствовали. Так как в апреле компания набрала очень большой штат, то раздать договоры не успели. Кроме того, работникам вовремя не были разъяснены условия оплаты труда. Например, в марте было большое количество выходных дней, по которым оплата идёт в двойном размере. Поэтому, когда люди в апреле получили оплату меньше мартовской, они, естественно, не будучи знакомыми с условиями договоров, которые они в глаза не видели, стали поднимать вопрос, почему оплата в апреле была меньше, нежели в марте.
После заслуженного "нагоняя" "Догуш Иншаат / Гульсан Иншаат" признали все свои ошибки, трудовые договоры были розданы рабочим. Кроме того каждому работнику выдали индивидуальные табеля, на которых он отмечает количество фактически отработанного времени, по которому в итоге и будет начисляться заработная плата. Единственное, что мне непонятно - почему эти табеля напечатаны на турецком языке (перевести 8 слов на казахский и русский языки заняло бы всего минут 5), почему наши работники должны знать язык иностранного государства, чтобы получать свою законную оплату за труд. В ответ на замечание, табеля обещают в ближайшее время напечатать и на государственном языке.
Кабинет врача в рабочем лагере.
В пару сотнях метров от лагеря - бетонный завод.
На стройке работают, как казахстанские, так и иностранные работники. По итогам всей поездки, мне встретились представители около 20 стран, которые работают на участке Алматы - Хоргос: помимо Казахстана, это Турция, Италия, Чехия, Южная Корея, Швеция, Беларусь, Великобритания, Азербайджан и многие другие.
Строительство дороги с высоты бетонного завода.
В том же рабочем посёлке находится лаборатория, в которой проводится контроль качества материалов и смесей, соответствия их климатическим условиям области.
Испытание образцов бетона в состоянии, насыщенном водой.
Строительные работы на участке.
Передвигаемся дальше в район села Шелек, знаменитого сильным постоянным чиликским ветром. Здесь строительные работы ведёт итальянская компания "Тодини".
Одна из водопропускных труб, коих на всём протяжении трассы Алматы - Хоргос, как я уже писал, будет 460 штук.
Материал добывают недалеко от дороги. Такие карьеры в этом районе - примерно через каждые 10 км.
Темирхан Мендыгалиев - заместитель председателя правления АО "Национальная компания "Казавтожол", национального оператора по управлению дорогами республиканского значения, которых сейчас в Казахстане насчитывается около 23500 км.
Едем дальше, проезжая мимо живописных мест недалеко от Чарынского каньона.
Строительства моста на реке Или. Старый мост (который слева) будут реконструировать и рядом с ним построят ещё один длиной около 700 м, чтобы обеспечить движение через реку по четырёхполосной дороге.
Камнедробильная станция рядом с центром Панфиловского района - городом Жаркент. Здесь круглые сутки камни разбивают на мелкие фракции, обеспечивая материалом строительство.
Самая последняя точка путешествия - граница с Китаем. На фотографии на переднем плане начало строящейся дороги, затем забор, ограничивающий нейтральную зону между Казахстаном и Китаем. Вдали виднеется казахстанский посёлок Хоргос.
На месте строительства - пока только сплошные пески, барханы и ветер. Удивительно, что проехав всего 300 км от Алматы можно увидеть все природные зоны, кроме разве что тундры и арктических снегов.
Для алматинца непривычно видеть горы на севере.
Насыпные работы.
Вместо послесловия выложу карты дорог республиканского сообщения, которые сейчас реконструируются или планируются к реконструкции.
Спасибо за внимание! Читайте меня и в Твиттере: @YakovFedorov
Яков Фёдоров theYakov
Человек разумный
22 мая 2014, 16:35
19511

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Исправьте пожалуйста в том месте, где камнедробильная станция в Жаркенте делает полторы тонны щебня в сутки- здесь явная ошибка
Спасибо отличная статья, скопирую ее с Вашего разрешения в группу "Наш Иссык" ссылку на Ваш блог сохраню.
Я никогда не против копирования, когда указывают авторство и ссылку на первоисточник )
Stilus
0
0
мой брат три года назад был на строительство такой дороги но жили они в таких условиях спал все время в кабине Камаза и зарплату до сих пор не получил
На какой дороге? И почему, если все так, как вы пишете, он все это время молчит? Мне очень сложно поверить, что человек, зарабатывающий деньги своим трудом, будет молча терпеть, если ему не дают его кровные.
Stilus
0
0
Он устал доказывать что он там работал и уехал не с чем как и остальные. На работу брали свои же местные не турки не итальянцы а свои. Делали участок в Кызылорде а где именно брат не уточнил. Они хотели устроить забастовку но у этих работадателей были покровители на верху и они им пригрозили работники уехали так и не увидевши зарплату. Правда этим горе-подрядчики залетели не выполнив много чего им пришлось выплатив ту сумму что они выдали и большущие штрафы а покровители как будто в воду канули.
Пора привыкнуть, что у нас любой хвастается покровителями наверху, а копнуть и у большинства никого нет. В Алматинской области люди устроили забастовку и тут же их проблемы были решены. А в Кызылорде по ходу и работали так, что стыдно было даже свои деньги просить.
Ситуации разные бывают. Плохо, что наши работники не знают свои права и не умеют их отстаивать.
Nekton
0
0
Круто! Особенно план по строительству дороги Астана - Актау. По моему идет по участкам где дорог вобще не было)). Единственное, я кажется что-то пропустил - неужели дорога Караганда - Алматы будет строится опять?
Дороги это хорошо! Напиши про Капчагайскую трассу))
karmar
0
0
А это будет платная дорога? Как в Италии, платишь налог за каждые 40 км?
G-git
1
0
Назарбаев и Си Цзиньпинь дали старт строительству казахстанского логистического терминала в Ляньюньган. today.kz
Теперь проект "Западная Европа - Западный Китай" выглядит так:
6s2ABOj6ZrMUh1SS0pygg46t5Ir6Tt.jpg
Еще недавно прект назывался Трасика www.traceca-org.org
ltnIV0ko0sRX6aRy5UK0MQlE2J7B11.jpg

"С целью реализации своих внешнеэкономических интересов и преодоления определенной транзитной зависимости от России бывшие союзные республики начали формировать новые транспортные магистрали (коридоры) с выходом на международные пути сообщения. Большинство этих магистралей проходит в обход России, что наносит ей существенный экономический ущерб.
В частности, при организационно-техническом и финансовом содействии Евросоюза формируется мощный евроазиатский транспортный коридор (ТРАСЕКА - Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia), так называемый "Великий шелковый путь", в котором задействованы черноморские порты (Поти, Батуми), железные дороги Грузии и Азербайджана, каспийская паромная переправа (Баку-Туркменбаши), железнодорожные сети Туркмении, Узбекистана, Киргизии, Казахстана и Китая, а также китайские порты на тихоокеанском побережье. Создание и развитие нового транспортного коридора позволит, по мнению его идеологов из Еврокомиссии, расширить рынки стран Средней Азии и Закавказья, подключить их через трансъевропейские магистрали к ЕС.
Таким образом, ТРАСЕКА нацелена на осуществление международных перевозок грузов минуя российскую территорию ." www.mid.ru 7300ab292S1ka87RzZfUJv4ic6xr38.png
Я был в Туркестанском районе ЮКО, работал. Так вот там, при строительстве дорог, "китайцы" разбили всю нынешнюю дорогу, так как при 40 градусной жаре и 30 тонных она не выдерживает. В итоге строя одну новую дорогу, строители разбили все остальные старые.
Здравствуйте, Яков! Спасибо за статью. Не могли бы Вы помочь найти информацию про новую трассу, которая пройдет недалеко от БАКа, мимо п. Кошмамбет и Турар, и , вроде, до самого Узынагаша. Все участки по трассе выкуплены, есть даже проект 6 полосной дороги. Есть госакты на землю, где показаны зоны отчуждения. Но больше никакой информации. Нигде не могу выяснить . что это за трассе, что с чем соединяет. и почему она 1 категории. Может народ что нибудь знает? Спасибо. С уважением Дау.
Попробуйте написать в Казавтожол и в акимат области.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11887
  • 177
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 4954
  • 30
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3463
  • 52
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 2523
  • 3
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2366
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2518
  • 67
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2163
  • 1
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29