Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
4
17:02, 10 августа 2017

Hellblade: Senua's Sacrifice - честный обзор!

Здравствуй дорогой читатель портала Yvision и любитель качественных видеоигр. Сегодня я бы хотел рассказать Вам о воистину тёмной лошадке от именитых разработчиков, британской студии - Ninja Theory. Игра увидела свет 8 августа, текущего 2018 года, и, представляет из себя action-adventure, в рамках кельтской и скандинавской мифологии. Главная героиня, за которую нам предстоит играть, является девушкой воином по имени Сенуа, которая, по совместительству, ещё и душевнобольная, слышащая целый хор голосов в своей голове. Сенуа отправляется в опасное путешествие в страну мёртвых - Хельхейм, дабы встретиться лицом к лицу с её правительницей, Богиней смерти - Хеллой. Представляя Вам данный обзор, я максимально постараюсь обойтись без спойлеров, подчеркнув как достоинства, так и недостатки данного игрового продукта. Вы слышите? Вы тоже слышите эти голоса? Пора начать рассказ.

 

Blog post image

 

И начнём мы с истории о создании игры и её конечном виде. Hellblade - была анонсирована на выставке Gamescom 2014, где и показали её дебютный трейлер. Изначально, игра разрабатывалась для PlayStation 4, но, в январе 2015 года, разработчики анонсировали версию для PC. Затем, 10 июня 2015 года, был показан первый геймплейный трейлер. Релиз игры был намечен на 2016 год, в котором она так и не увидела свет. 1 декабря 2016 года, студия-разработчик объявили о переносе релиза на 2017 год. Чем же в итоге стала Hellblade на момент релиза? Это очень качественный ААА-класса инди проект. Да да, так оно и есть. Конечный продукт не дотягивает до полноценной игры высокого уровня, но поверьте, это ничуть не уменьшает её значимость для игровой индустрии и ни в коем случае, не портит её для нас, рядовых геймеров. Стоит отметить, что Ninja Theory отказались от издателей и лично финансировали разработку проекта, что дало им полную творческую свободу. По моему мнению, это на самом деле очень круто. Разработчики не побоялись создать особенную, но в тоже время нишевую игру, которая не понравится всем. Hellblade не следует модным и современным тенденциям похожих друг на друга «блокбастеров» с низкими возрастными рейтингами PG (чтобы больше прибыли получить, ага). Данный проект - это самобытная и невероятно атмосферная история о жертвах, преданности и отваге. А на что готовы пойти Вы, чтобы спасти того, кто по-настоящему Вам дорог? Распространяется Hellblade исключительно в цифровом виде, в магазинах PlayStation Store и Steam. Но возможно, при финансовом успехе, игра получит релиз и на физических носителях (это моё личное мнение).

 

Blog post image

 

Снова голоса в голове. Так сложно расслышать их все по отдельности. Кажется, они хотят поведать немного о процессе разработки игры. Чтобы более качественно изобразить психоз главной героини игры, студия разработчик пригласили в качестве консультанта профессора Кембриджского университета - Пола Флетчера. Для наработок использовались материалы по психологии, датированные 1960-ми годами, которые содержат личный опыт и мысли людей с ранними стадиями психоза. Сенуа, на протяжении игры слышит голоса, которые нашептывают ей прямо в уши. Эти голоса как помогают нам на протяжении игры, так и просто комментируют происходящее вокруг, осуждаются наши действия, а иногда, даже издеваются над игроком. Чтобы добиться желаемых качественных аудио эффектов, разработчики использовали бинауральную запись звука. И я Вам скажу, что у них получилось. Звук в игре воистину потрясающий! Но прочувствовать всю атмосферу эффектов и голосов, которые словно въедаются в Ваше сознание, можно лишь используя качественные наушники, с выкрученной почти до максимума громкостью. Для создания анимации, при участии, как актёров, так и каскадёров были использованы технологии захвата движений. Таким образом, анимация главной героини получилась очень плавной, и, правдоподобной. На её лице отображаются фактически живые эмоции, которые позволяют геймерам прочувствовать и испытать на себе каждую её эмоцию. Такой эффект не только помогает глубже окунуться в игровой процесс, но и способствует невербальному общению персонажа с игроком.

 

Blog post image

 

Они говорят… говорят, что не стоит забывать о технических аспектах игры. Hellblade - создана на движке Unreal Engine 4. Фреймрейт плавный и не даёт видимых просадок или скачков. В целом, картинка впечатляет за счёт постоянно использующихся видео фильтров, которые умело, применяются разработчиками в определённый момент игрового процесса. В целом, графическая составляющая приятна, окружение детализировано и проработано, а анимация выполнена вполне на достойном уровне. Что касается аудио составляющей, то как и было написано в прошлом абзаце - она восхитительна. Голоса, нашептывающие главной героине, вполне можно принять за свою нездоровую шизофрению. Звуки окружения выполнены очень хорошо. Композитору, отвечающему за музыкальную составляющую, также хотелось бы пожать руку. И я ещё раз повторюсь - играть следует лишь в хороших наушниках и при высокой громкости. Именно тогда, Вы прочувствуете игру такой, какой её задумывали создатели.

Теперь коснёмся непосредственно геймплея Hellblade. Определённую часть игры нам придётся просто созерцать окружение мира мёртвых, и, периодически решать не сложные, но местами интересные головоломки. Оружие можно достать лишь во время схваток с противниками. Бои чем-то напоминают Dark Souls (понимаю, это уже избитое сравнение). Темп боя размеренный и спокойный. Просто так кромсать врагов спамя одну и ту же кнопку - не получится. Арсенал приёмов Сенуа включает в себя слабый удар, сильный удар, блок, отскок, уворот, и, удар ногой или толчок. Когда на экране появляется один противник, то справиться с ним не составит труда. Два и более, уже заставят Вас попотеть. Есть ещё одно интересное и смелое геймдизайнерское решение, которое отпугнёт от игры долю казуальной аудитории. Каждая смерть главной героини, ведёт к необратимым последствиям. Вы можете умирать и возрождаться вновь. И это логично, ведь Вы находитесь в мире мёртвых. Но с каждой смертью, тело Сенуа начинает гнить и становиться мёртвым. В итоге, когда проказа доберётся до головы девушки, она умрёт навсегда, что означает конец игры и потерю всего игрового прогресса. После этого, придётся начинать ВСЮ игру с самого НАЧАЛА! И разрази меня молния Тора! Это невероятно крутая фишка, добавить которую в свои игры не осмелится львиная доля разработчиков. Реалистичность геймплею придаёт отсутствие, каких либо индикаторов, шкал здоровья, энергии или прочих цифр. Нет ни чего лишнего. Лишь хрупкая преданная девушка, которая готова пойти на всё, дабы спасти дорогого человека. Лишь мир смерти. Лишь опасные враги, демоны, и даже Боги, что пытаются остановить Сенуа. Страх, боль, безысходность.

 

Blog post image

 

Что касается сюжета, то я не стану сейчас вдаваться в подробности. Скажу лишь одно, самое важное. Сюжет игры раскрывает очень серьёзную проблему потери дорогих людей. Он рассказывает, на что способен человек, чтобы вернуть своих любимых в мир живых, или, хотя бы упокоить с миром их душу. Понять мотивы главной героини, проникнуться ею, посочувствовать её утрате и страданиям, наверное, сможет лишь тот, кто уже терял в своей жизни кого-то. Игра расскажет о преданности, любви, и жертвенности, простого человека, который готов на всё ради спасения ближнего. Много ли сейчас таких людей на этом Свете? Не думаю.

 

Blog post image

 

Подводя итог, я задам вопрос самому себе: «Стоит ли покупать данную игру?» Ответ - определённо стоит, но не всем. Если Вы хардкорный игрок, который любит игры за их сюжетную составляющую, мораль, вложенный в них смысл, и сложность, которая готова сделать Вам вызов, то игра определённо стоит своих денег и отобьёт эмоции сполна. Остальные же, попробуют этот (не побоюсь этого слова) качественный продукт на свой страх и риск. Да, в игре есть сложность боевой системы, которую можно поставить на «низкую», но сама концепция геймплея от этого не поменяется. Даже ухудшится, как по мне. Высказав своё вполне субъективное, но, непредвзятое мнение, я распишу плюсы и минусы игры.

 

+ Образ кельтской и скандинавской мифологии;

+ История и сюжетная составляющая;

+ Графическая и аудио составляющие;

+ Простой, но интересный геймплей;

+ Боевая система.

 

– Недостаток финансирования, из-за которого игра видно порезана;

– Слишком простые и не всегда однозначные пазлы.

 

Данный обзор оказался полезен? Если так, то голоса подсказывают, что Вам следует поставить свой «скандинавский лайк», и, подписаться на этот блог. До новых встреч на страницах YviPlay.

Blog post image

4
1026
0