Yvision.kzYvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
17
23:40, 15 июля 2017

Фильмы-ремейки, затмившие оригиналы

... или "Все уже украдено до нас"

Blog post image

Бытует мнение, что ничего оригинального уже не создается и не снимается. Иной раз кажется, что  практически все выходящие фильмы - сплошь ремейки, перезапуски, сиквелы, приквелы... В рамках "комиксовых" вселенных такое вполне допустимо (правда, за последние 5 лет мы получили целых два перезапуска истории о Человеке-Пауке, и это еще не вспоминая об оригинальной трилогии), что же касается всего остального...

Во-первых, следует заметить, что в настоящее время все существующие кино- и литературные произведения подразделяют всего лишь на 6-8 типов сюжетов. Так что, да, в некотором смысле все истории повторяются и стары как мир. Во-вторых, зачастую ремейк имеет множество причин, оправдывающих свое существование (помимо очевидного "собрать побольше денег"). Это может быть иной взгляд на всем известную историю или даже полный ее пересмотр, попытка улучшить то, с чем не справился оригинал - и вместе с тем остаться верным духу, очарованию и уникальности изначальной истории. Конечно, сделать это чрезвычайно сложно - и потому удается весьма редко, - однако в истории кинематографа есть множество примеров того, как ремейк был ничуть не хуже, а иногда и заставлял всех забыть о существовании оригинала. Предлагаем вспомнить наиболее выдающиеся фильмы из подобной категории.

Blog post image

Конечно, в первую очередь следует помнить, что в идее ремейка нет ничего нового - еще на заре кинематографа фильмы переснимались с завидной частотой, в частности с приходом цвета и звука.

Больше того, многие классики переснимали собственные произведения годы спустя, но с бо́льшим размахом, бюджетом, эпичностью и более умудренным взглядом на уже рассказанные ими самими истории. К этой идее обращались практически все великие - от Сесилля Б. де Милля и Ховарда Хоукса до Фрэнка Капры и Альфреда Хичкока.

Некоторые умудрялись создавать бессмертную классику на основе другой бессмертной классики. Одни истории вдохновлялись картинами на иностранных языках, другие - короткометражками, третьи - сериалами. Многие из лучших фильмов - на самом деле ремейки.

Внимание! Возможны спойлеры! Также отмечу, что в список не вошли фильмы, основанные на долгоиграющих сериалах, а также авторемейки по короткометражкам, ибо включать их будет не совсем верно (для этого отдельное упоминание).

 

Blog post image

"10 заповедей" (1923) и "10 заповедей" (1956)

Первые "10 заповедей" Сесилля Б. ДеМилля были черно-белым немым фильмом, в котором показывалась только часть библейской истории о Моисее и исходе еврейского народа из Египта в поисках "земли обетованной". Остальные же 2/3 картины показывали воплощение заповедей в - на тот момент - современности. Следует отметить, что оригинал являлся одной из самых выдающихся и знаковых работ того времен, учитывая, что кино в той форме, к какой мы привыкли его видеть, обрело свою форму только лишь лет 7-8 тому назад. Спустя 33 года ДеМилль вернулся к своему эпику с идеей развернуть историю во всей возможной грандиозности и масштабности: дополнительные 100 минут экранного времени, цвет, звук, огромная массовка, впечатляющие декорации и невероятные для того времени спецэффекты, а также Чарлтон Хэстон и Юл Бриннер в главных ролях.  Картина, ставшая для режиссера последней в карьере, была одной из самых дорогостоящих и одновременно кассовых в истории кино. Примечательно, что у фильма был даже анимационный ремейк, который, как это ни странно, тоже оказался весьма успешен (речь, конечно же, о "Принце Египта").

 

Blog post image

"Повесть о плавучей траве" (1934) и "Плавучие травы" (1959)

Легендарный японский режиссер Ясудзиро Одзу ("Поздняя весна", "Токийская повесть", "Вкус сайры") делал целых три авторемейка: так "Поздняя весна" стала "Поздней осенью", а "Родиться-то я родился..." превратилась в "Доброе утро". "Повесть о плавучей траве" была одним из наиболее известных фильмов Одзу, и режиссер часто говорил о желании вернуться к картине. Причина пересъемки проста - оригинальная лента была немым черно-белым фильмом. К слову, оригинал тоже был в некотором смысле ремейком: Одзу вдохновлялся "Зазывалой" (1928г.) с Дугласом Фербэнксом. Сценарий новой версии "Плавучих трав" в целом остался неизменным, даже начало и конец сняты в целом идентично. Кроме того, оригинал снимался под дождем, в то время как "Плавучие травы" - в солнечную жару. Однако основное различие заключается в деталях: ремейк чуть менее мелодраматичен, нежели оригинал, и наполнен большим гуманизмом и умиротворенностью жизни, не говоря уже о невероятно переданной игре цвета и прекрасной, свежей, словно морской бриз, музыке.

 

Blog post image

"Семь самураев" (1954) и "Великолепная семерка" (1960)

Один из самых известных примеров успешного ремейка. Оригинал Куросавы повествовал о Японии 16-го века в период гражданской войны. Жители одной из деревень нанимают семерых самураев для защиты, а те, в свою очередь, умудряются сплотить разрозненных селян в этой борьбе. Длинный (более 3 часов) фильм отличала также и глубокая по смыслу идея - едва ли не впервые в кино ради общей цели объединялись люди, каждый по-своему одаренные, и при этом непохожие друг на друга. Любопытно, что в оригинале все положительные герои использовали только мечи, а вот безымянные разбойники пользовались огнестрельным оружием. К слову, "7 самураев" получали свои вариации, пародии, отсылки еще множество раз, и не только в кино, но и во всей современной культуре. Американский ремейк заслужил одобрение самого Куросавы, перенеся действие в 19-й век на Дикий Запад, и слегка изменив/объединив качества главных героев и выбросив несколько сюжетных линий. Может и не столь значимое кинополотно, как оригинал Куросавы, и все же - один из самых популярных вестернов с блестящим актерским составом, получивший и продолжение, и свой собственный ремейк.

 

Blog post image

"Телохранитель" (1961) и "За пригоршню долларов" (1964)

Еще один фильм Куросавы, ставший одной из самых известных самурайских лент, который в весьма скором времени получил свой неофициальный (доказывать пришлось через суд) ремейк. Леоне официально заявлял, что вдохновлялся не столько «Телохранителем», сколько классической пьесой Карло Гольдони «Слуга двух господ». Действительно, сюжет о слуге, который пытается угодить двум разным хозяевам, был придуман не в Японии. Однако сравнивая оба фильма, трудно не заметить, как похожи они друг на друга и как сильно отличаются от фарсовой комедии Гольдони. Так что суд вынес решение в пользу Куросавы. К слову, сам оригинальный фильм, получивший премию Венецианского фестиваля за лучшую мужскую роль, был вольной адаптацией детективных романов Дэшила Хэммета "Стеклянный ключ" и "Кровавая жатва" (по последнему Коэны сняли потом свой "Перекресток Миллера"). Однако именно благодаря "За пригоршню долларов" мы получили четыре явления, без которых мировой кинематограф был бы куда беднее: Клинт Иствуд, Серджио Леоне, саундтрек Эннио Морриконе и впервые представленный миру жанр спагетти-вестерна. Пожалуй, один из самых влиятельных ремейков в истории кино.

 

Blog post image

"Любовный роман" (1939) и "Незабываемый роман" (1957)

И вновь авторемейк, на сей раз Лео МакКрея. Сюжет прост и гениален: на борту роскошного лайнера на пути Нью-Йорк знакомятся  мужчина и женщина. Оба помолвлены, что, однако, не мешает им влюбиться друг в друга. Однако, дабы проверить чувства, они соглашаются вновь встретиться полгода спустя. Оригинальный фильм являл собой крепкую и трогательную романтическую мелодраму, претендовавшую на 6 "Оскаров" - и проигравшую во всех номинациях, ибо ленте не повезло выйти в тот же год, что и "Унесенным ветром". Спустя почти 20 лет МакКрей вернулся к истории, и на сей раз в главных ролях в теперь уже цветной картине блистали Кэри Грант и Дебора Керр. Чуть убыстрился темп повествования, добавился юмор, но в основе осталась та же красивая история о любви двух взрослых людей, и о том, как она меняет их жизни. Плюс, свою роль сыграла и экранная "химия" основных актеров - фильм стал голливудской классикой. Ремейк истории делали вновь в 90-х (не слишком удачно). Кроме того, многие романтические мелодрамы и комедии упоминают или цитируют историю - те же "Неспящие в Сиэтле" или "Интуиция".

 

Blog post image

"Фанфары любви" (1951) и "В джазе только девушки/Некоторые любят погорячее" (1959)

Оригинальный фильм, снятый в 1951-м году в ФРГ, на деле тоже была ремейком одноименной французской комедии 1935-го года. Американский же ремейк основывался на немецкой картине. К слову, история была вполне современной - два парня-музыканта, мыкаясь без работы, в конце концов вынужденно устраивают "маскарад" и нанимаются в девичий оркестр (пара любовных линий также прилагается). Оригинальная лента была легкой, глуповатой, и во многом анахроничной комедией с "плосковатыми" шутками и несколько блеклой игрой актеров. Основное сюжетное отличие блистательного ремейка Билли Уайлдера заключается в слове "ретро": режиссер перенес действие в Чикаго времен "сухого закона", добавил гангстерскую сюжетную линию и изменил некоторых второстепенных персонажей. В частности, подружка главной героини превратилась в Озгуда Филдинга-третьего, чья реплика "Что ж, у каждого свои недостатки" общепризнанно считается лучшей в истории кино. К слову, изначально фильм планировали снимать в цвете, но женский грим на Кертисе и Леммоне выглядел слишком ненатурально. Блистательные Тони и Джек, очаровательная Мэрилин в невероятном платье, поющая "I wanna be loved by you", отличный юмор и много джаза - чего еще желать?

 

Blog post image

"Человек, который слишком много знал" (1934) и "Человек, который слишком много знал" (1956)

За всю свою впечатляющую карьеру Альфред Хичкок часто обращался схожим темам, однако прямой ремейк собственной картины сделал лишь однажды. В одном из своих интервью сам маэстро саспенса сравнил свои фильмы так: "Первая была работой талантливого любителя, вторая - работой профессионала". Определенно обе картины не являются лучшими творениями мастера, зато являются более чем наглядным примером того, как Хичкок эволюционировал в качестве режиссера за эти годы. Первая черно-белая картина была снята еще в родной для автора Великобритании, хронометраж ленты составлял всего лишь 75 минут. Ремейк - уже в Америке, в цвете, длиной почти 2 часа. Синопсис картины прост: семья, приехавшая отдыхать, случайно оказывается втянута в интригу с покушением на убийство. Дабы супруги не обратились в полицию, похищают их ребенка. Отличий в картинах достаточно много: главные герои (в оригинале - британцы, в ремейке - американцы), место отдыха (Альпы и Марокко соответственно), пол ребенка, кто именно из супругов услышал тайну, кто был целью убийства. Кроме того, персонажи полицейских в ремейке существенно отличаются от оригинальных. Однако во многом американская версия покадрово повторяет британскую, и финал обеих картин разворачивается в Royal Albert Hall. Джеймс Стюарт и Дорис Дэй представляют собой более гармоничную пару, и куда изящнее справляются с переходами между саспенсом и комедией, в отличие от Лесли Бэнкса и Эдны Уэст. В свою очередь в оригинале был более интересный злодей в исполнении Петера Лорре. Основная разница заключается в фирменных режиссерских приемах и стиле съемки: в конце концов, в новой версии тем самым "человеком, который слишком много знает" выступает и зритель, и тем не менее, фильму удается заставить вас "сидеть на краешке стула", даже зная сюжет. Дополнительные плюсы: саундтрек, позаимствованный из оригинального фильма, а также "оскароносная" песня в исполнении Дорис Дэй "Que sera, sera"

 

Blog post image

"Муха" (1958) и "Муха" (1986)

Первая "Муха" скорее была научно-фантастическим фильмом, и в "ужастик" превращалась лишь под самый финал. Сейчас мутировавший ученый выглядит скорее нелепо, чем страшно, да весь фильм больше смахивал на театральную постановку. Тем не менее, идея была интересной, и фильм пользовался успехом. В 1986-м Дэвид Кроненберг существенно переработал историю, оставив лишь изначальную сюжетную завязку. В оригинале превращение произошло сразу же, в ремейке оно происходит постепенно, добавляя больше пространства для работы исполнителю главной роли Джефу Голдблюму. Была добавлена любовная линия, за счет которой история чуть больше углублялась в психологизм. + весьма впечатляющие спецэффекты и грим. Правда, избежать чересчур уж натуралистичных и отталкивающих кадров тоже не удалось. Тем не менее, фильм стал самым успешным в карьере Кроненберга - и классикой хоррора.

 

Blog post image

"Нечто из другого мира" (1951) и "Нечто" (1982)

Оригинальное "Нечто", основанное на рассказе Дж. В. Кэмпбелла и снятое Кристианом Найби, многими считается скорее детищем легендарного Ховарда Хоукса, постеснявшегося ставить свое имя в титры "низкого" на тот момент жанра научной фантастики. Оригинальный фильм меньше опирался на рассказ, в отличие от ремейка: действие происходит в Арктике, "тарелка" упала на Землю чуть ли не вчера, и самое главное - монстр. В фильме Найби/Хоукса само "нечто" нам покажут всего лишь на несколько минут, и по своему образу оно смахивает на гибрид человека и овоща (и немного на Франкенштейна), большую же часть фильма составляют диалоги и действия главных героев. В тоже время версия Джона Карпентера переносит события на станцию в Антарктиде, корабль вморожен в лед вот уже миллионы лет, и "чужой" выглядит куда более впечатляюще. К слову, сами американцы к новой версии относились пренебрежительно, упрекая в эксплуатации монстром и кровожадностью, в то время как оригинал концентрировался на главных героях. Первый фильм - черно-белая классика жанра хоррор, не чурающаяся юмора, и уже в наше время признанная НАСА одним из наиболее достоверных научно-фантастических фильмов. "Нечто" Карпентера - мрачный и атмосферный хоррор с невероятными спецэффектами (практическими, а не компьютерными), ставший классикой уже в наше время.

 

Blog post image

"Маленький магазинчик ужасов" (1960) и "Маленький магазинчик ужасов" (1986)

Оригинальный "Магазинчик..." был снят всего за 2 дня и одну ночь. Забавный, полный черного юмора, и потому ни капли не страшный ужастик, больше смахивающий на трэш, к удивлению собственного создателя Роджера Кормана, стал одной из самых популярных его работ. Одноименный ремейк - творение от одного из создателей "Маппетов" (и голоса Йоды) Фрэнка Оза, только на сей раз еще и с песнями и танцами. К слову, композитором фильма был Алан Менкен. Яркая пародия на множество хорроров, дополненная множеством известных актеров (от Рика Мораниса и Эллен Грин до Стива Мартина и Билла Мюррея) и несерьезной, насмешливой подачей даже получила по две номинации на "Оскар" и "Глобус". А сам мюзикл до сих пор остается одним из самых прибыльных в истории небродвейских театров.

 

Blog post image

"Лицо со шрамом" (1932) и "Лицо со шрамом" (1983)

Оригинальное "Лицо со шрамом" - признанная классика кинематографа, один из лучших гангстерских фильмов всех времен и эталон жанра на многие годы вперед. Многие фирменные киномоменты были придуманы именно здесь, великим режиссером Ховардом Хоуксом: тень убийцы, скользящая на экране, киллер, насвистывающий арию "Что может остановить меня в такой момент" из оперы Доницетти, ящик с надписью "Ананасы", из которого извлекают автоматы, а еще знак X, завуалированно появляющийся на протяжении всего фильма. Что еще более примечательно, картина была также и плевком в сторону правительства, игнорирующего всплеск организованной преступности, и даже начиналась с соответствующего обвинения. На момент своего выхода фильм поражал показанной в нем жестокостью, мрачным финалом, а также главным героем, итало-американцем Тони Кармонте в исполнении Пола Муни, который не вызывал ни капли симпатии или сочувствия.

Blog post image

К слову, ремейк Брайана де Пальмы по сценарию Оливера Стоуна, вышедший в 1983-м году, даже был номинирован на "Золотую малину" за "худшую режиссуру" (во как). В новой версии Тони (теперь уже Монтана) стал кубинцем, а само действие из Чикаго времен "сухого закона" перешло в "кокаиновый бум" Майами. Не забыли также и фразу из оригинального фильма "The world is yours", скопировав даже шрифт. Главное отличие - в основном персонаже. Как это ни странно, Тони Монтана даже вызывал некоторую симпатию к себе у зрителя: у него есть свой кодекс чести, свои принципы, в отличие от того же Тони Кармонте, не щадившего ни женщин, ни детей. Отличные актерские работы Аль Пачино и Стивена Бауэра, блестящий саундтрек, атмосфера насилия, жестокости, власти и денег, и постер, который скопировали все, кому не лень - блестящий пример культового кино 80-х.

 

Blog post image

"Запах женщины" (1974) и "Запах женщины" (1992)

"Запах женщины" итальянского режиссера Дино Ризи снискал любовь зрителей сразу же после выхода, получив "серебряную ветвь" Канн за лучшую мужскую роль в исполнении Витторио Гассмана, и даже заработав 2 номинации на "Оскар" (за сценарий и иноязычный фильм). Ремейк, вышедший спустя почти 20 лет во многом отличался от оригинала. Первый фильм был трогательной и грустной комедией, как ни странно это звучит. Отличался и главный герой, только с недавних пор осознавший бессмысленность своей прежней жизни и начавший что-то понимать в мире. Есть даже место женщине и любви. В фильме же 92-го года основной упор делается на отношения подполковника Слэйда и студента Чарли, приставленного присматривать за взбалмошным стариком, который ослеп по собственной вине, и теперь, после финального кутежа в Нью-Йорке, хочет покончить с собой. Местами чересчур пафосный и неловкий на фоне оригинала, ремейк "вытягивается" силами Аль Пачино. Он раздражителен, взбалмошен, безрассуден, умен, отважен и обаятелен одновременно, все его монологи звучат как личные исповеди - он попросту "над" фильмом и ролью. Давно уже заслуженный "Оскар" (с восьмой попытки) для Пачино, а еще одна из самых красивых и незабвенных сцен в истории кинематографа - танго под "Por una cabeza".

 

Blog post image

"Беглец" (1963-1967) и "Беглец" (1993)

Сериал "Беглец", выдержавший на одной интриге целых 4 сезона (120 серий), является одним из самых знаковых телешоу всех времен. Частично популярность сериала объяснялась еще и тем, что он был основан на реальном деле 1954-го года - признанному виновным в убийстве супруги Сэму Шеппарду удалось доказать свою невиновность спустя 12 лет. Первые три сезона были черно-белыми в стиле нуар, последний сезон - в цвете,  из-за чего популярность шоу стала падать. И все же финальный эпизод вошел в историю как самый рейтинговый для того времени - его посмотрели более 72% населения, рекорд продержался 13 лет. Одноименный полнометражный фильм был обласкан критиками, заработал 6 номинаций на "Оскар", один из которых все же достался Томми Ли Джонсу. Кстати, спустя 5 лет вышло и продолжение "Служители закона" с тем же Джонсом и Робертом Дауни-мл. - впрочем, не слишком удачное.

 

Blog post image

"Невероятное путешествие" (1963) и "Дорога домой: Невероятное путешествие" (1993)

Да, не "Хатико" единым. Оригинальная черно-белая лента основывалась на романе Шейлы Бернфорд, и рассказывала историю о двух псах и коте (лабрадор Луат, бультерьер Бодж и сиамский кот Тэо), отправившихся сквозь дикие леса и равнины домой, к хозяевам. В новой версии, снятой спустя 30 лет, главных героев немного изменили, взяв более милых "актеров" - голден Шедоу, американский бульдог Ченс и гималайская кошечка Сэсси. Добавили и голоса животным (к слову, озвучка просто блестящая - Майкл Дж. Фокс, Салли Филд и Дон Амичи), зато убрали голос рассказчика, как это было в оригинальной картине. Новый фильм представляет собой образчик блестящей работы с животными - пушистые "актеры" исполняют свои роли просто прекрасно. + сделали чуть более динамичный сюжет. Прекрасное семейное кино от Диснея, заслужившее признание даже таких критиков, как Сискел и Эберт - доброе и трогательное, о любви к дому и верной дружбе. Бытует мнение, что если вы не плакали в конце, у вас, скорее всего, нет сердца.

 

Blog post image

"Тотальная слежка" (1991) и "Правдивая ложь" (1994)

"Тотальная слежка" представляла собой весьма достойный комедийный боевик прекрасного французского режиссера Клода Зиди. Американский ремейк был третьей совместной работой Джеймса Кэмерона и Арнольда Шварценеггера (после первых двух "Терминаторов"), и все сюжетные линии напрямую взяты из оригинала. Однако в то время, как французский фильм больше концентрировался на семейных проблемах и отношениях (супружеские измены, непонимание с детьми-подростками, тещей, сослуживцами по работе), американская версия довольно-таки быстро сворачивала с изначально пародийного тона в сторону экшна. К тому же, фарс всегда удавался французам куда лучше, нежели американцам. С другой стороны, было приятно и неожиданно увидеть столь "легкий" для режиссера авантюрно-комедийный боевик, пусть и с присущим Кэмерону огромным бюджетом в 115 (на наше время 190) млн. долларов. Неожиданная, и в тоже время странно обаятельная пара в лице "Железного Арни" и Джейми Ли Кертис, неплохо сыгранные пародийная и комедийная составляющие плюс множество прекрасно и зрелищно поставленных трюков и спецэффектов (ох эта сцена с "Харриером"!) - один из главных кинохитов того года.

 

Blog post image

"Взлетная полоса" (1962) и "12 обезьян" (1995)

Единственная короткометражка в нашем списке: "Взлетная полоса" (кстати, вдохновленная хичкоковским "Головокружением") представляла собой историю постапокалиптического Парижа после третьей мировой войны и связанные с ней путешествия во времени, "дабы прошлое и будущее помогли настоящему". Получасовая короткометражка представляла собой по большей части набор черно-белых фотографий, однако созданного мира и атмосферы оказалось более чем достаточно для того, чтобы вдохновить целых два фильма, одним из которых стали "12 обезьян" Терри Гиллиама. Невероятная визуальная составляющая фильма, снятого целиком на натуре, а не в павильоне, сложный нелинейный сюжет, а также прекрасно исполненная роль Брэда Питта (и его первая номинация на "Оскар") обеспечили Терри Гиллиаму его самую коммерчески успешную работу.

 

Blog post image

"Сделано в Лос-Анджелесе" (1989) и "Схватка" (1995)

Да, "Схватка" - это тоже ремейк, причем телефильма, срежиссированного тем же Майклом Манном за 6 лет до. Различий не так уж много, как может показаться - даже ключевые реплики остались без изменений. Для осуществления своего весьма амбициозного проекта на ТВ, Манну пришлось урезать изначальный сценарий почти вполовину. Основным существенным отличием между фильмами можно считать разве что чуть иную концовку. Любопытно также, что многие локации телефильма Нолан позже использовал в "Темный рыцарь: Возрождение легенды", да и начальные сцены имеют некоторое сходство со "Сделано в Лос-Анджелесе".

Blog post image

Годы спустя полнометражный фильм, основанный на оригинальном сценарий, стал образцом криминального эпика. "Сделано в Лос-Анджелесе" - более прямолинейная история, в то время как "Схватка" отличается куда большим "весом" и солидностью за счет "плотного" и тщательно проработанного повествования, касающегося основных персонажей и их мотивации, позволяя заглянуть в разум тех, кто борется с преступностью, и тех, кто не знает иной жизни, кроме как вне закона. Лучшая работа Манна как режиссера - масштабное криминальное кинополотно, дополненное мечтой всех киноманов со времен "Крестного отца": Аль Пачино и Роберт Де Ниро в своей наилучшей форме в одном кадре.

 

Blog post image

"Магазинчик за углом" (1940) и "Вам письмо" (1998)

Киношедевр классика кинематографа Эрнста Любича о мужчине и женщине, заводящих роман по переписке и не знающих, что объект любви на самом деле давно знаком и ходит буквально "перед носом", в свое время снискал невероятную любовь зрителей. Сам же режиссер считал ленту лучшей своей работой. Помимо шарма и очарования истории и главных героев в исполнении Джеймса Стюарта и Маргарет Салливан, картина пропитана ностальгией по предрождественскому довоенному Будапешту, где развивается действие фильма. Еще за 20 лет до "Квартиры" Уайлдера, "Магазинчик за углом" стал эталоном мелодрамы для взрослых - трогательной и настоящей, пусть и не лишенной наивности. Спустя почти 50 лет известная и успешная сценаристка и режиссер Нора Эфрон, которая в своем творчестве не раз и не два обращалсь к классическим голливудским фильмам, сняла адаптированный ремейк с Томом Хэнксом и Мэг Райан (для актеров это был третий совместный фильм). Вместо почтового ящика - электронный, вместо коллег по работе - конкуренты, однако герои - те же романтики, уже успевшие несколько разочароваться в обыденной жизни. В своих работах Эфрон прекрасно удавалось передавать обаяние и оптимизм, присущие "старому Голливуду", вне зависимости от места действия и сюжета - и "Вам письмо" является прекрасным тому подтверждением. Красивый и гармоничный актерский дуэт (и редкая для Хэнкса романтическая роль), отличный саундтрек, прекрасный в любую погоду Нью-Йорк, и забавная и по-хорошему сентиментальная история.

 

Blog post image

"Траффик/Путь героина" (1989) и "Траффик" (2001)

"Траффик" Содерберга - тоже ремейк, на сей раз британского телесериала 1989-го года, который даже был показан в России в 93-м году. Перенесено место действия - в оригинале были Великобритания, Германия и Пакистан, в то время как в ремейке действие происходит в США и Мексике. Схожие сюжетные линии с женой наркобарона, которой приходится разбираться с делами мужа после его ареста и чиновником, борющемся с наркотиками, и его зависимой дочерью. Заменена только линия простого крестьянина из деревни в Пакистане на полицейского из отдела по борьбе с наркотиками в Мексике. Что выгодно отличает фильм Содерберга, так это более тонкий монтаж и операторская работа, а также отличная игра Бенисио дель Торо, по праву отмеченная Киноакадемией. В целом же, и фильм, и сериал весьма сильны по воздействию на зрителя и оба, увы, остаются актуальными и злободневными и по сей день.

 

Blog post image

"11 друзей Оушена" (1960) и "11 друзей Оушена" (2001)

Первый фильм в первую очередь был примечателен тем, что в нем снялись основные участники знаменитой "Крысиной стаи" - Фрэнк Синатра, Сэмми-Дэвис-мл. и Дин Мартин. Картина была неплоха, но не сказать, чтобы отличалась выдающимся сюжетом - по большей части, поводом для просмотра была сама "Крысиная стая". Элегантная, ироничная, немного затянутая и потому скучноватая, а еще и музыкальная, само собой. Ремейк, вышедший в 2001м под руководством Стивена Содерберга также собрал у себя отличный актерский каст, но, помимо прочего, отличался еще и более "навороченным" сюжетом и более выдающимися персонажами. Отличались и концовки фильмов - оригинал, как известно, заканчивался совсем не радужно. Кроме того, если в оригинале команда состояла из бывших десантников-ветеранов войны, ремейк представлял нам сборище первоклассных авантюристов, каждого из которых отличали свои особенные навыки (возвращаясь к формуле "7 самураев").  На выходе получился прекрасный образчик фильма об ограблении, унаследовавший от оригинала элегантность и юмор, при этом не забыв и об авантюрной составляющей. +  тот же Синатра на саундтреке.

 

Blog post image

"Кинг Конг" (1933) и "Кинг Конг" (2005)

Оригинальный фильм в свое время стал революционным. Конечно, сейчас кукольная анимация того "Кинг Конга" выглядит скорее забавно и примитивно, и все же это был прорыв в создании визуальных эффектов. Огромная горилла стала культом, породив множество продолжений и ремейков, включая версию 76-го года с Джессикой Лэнг. Однако общепризнанно лучшей все же является трехчасовая эпопея Питера Джексона. По правде сказать, в этот замысел мало кто верил, да и мало кто ожидал, что после трилогии о Средиземье режиссер вдруг возьмется за историю о горилле. Но авторитет и видение Джексона, для которого фильм давно уже был "проектом мечты", а также собранные "Властелином колец" "много-много-много денег" и 15 "Оскаров" сыграли свою роль - на "Кинг Конга" были выделены баснословные 200 млн. Действие фильма вновь вернулось в 1933-й год, Конг вновь карабкался по Эмпайр-Стэйт-билдинг, попутно отмахиваясь от самолетов, да и в целом картина была наполнена множеством отсылок к оригиналу, от музыки до предметов реквизита. Однако в одном Джексон пошел дальше - он куда больше показал главных героев, Конга и Энн. В итоге Кинг Конг из простого монстра стал почти трагическим персонажем с разбитым сердцем. Фильм в целом не слишком отличался стройностью повествования, и, пожалуй, иногда перебарщивал с пафосом - и все-таки ремейк более чем удался, как с технической, так и с художественной точки зрения.

 

Blog post image

"Двойная рокировка" (2002) и "Отступники" (2006)

Споры о том, какая же версия лучше, не утихают до сих пор. Одно можно сказать точно, оба фильма являются блестящими представителями полицейского триллера и саспенса. Оригинал в основе своей - довольно простая и "сухая" история, усилиями создателей превращенная в криминальную трагедию почти шекспировского масштаба. Ремейк мастера перенес действие в Бостон, мафия стала ирландской, и в целом иной раз даже покадрово воспроизводила оригинал. Однако не сказать, что Скорсезе не добавил в истории нечто свое - "зеркальность" и симметричность. Начальник местной полиции и глава преступной группировки, выросшие по соседству, два героя, влюбленные в одну женщину... (кстати, "кресты" (X), как в оригинальном "Лице со шрамом" используются и здесь). Кто-то считает это минусом, кто-то плюсом - это уже дело вкуса . Разве что немного жаль, что режиссерский "Оскар" Скорсезе дали именно за "Отступников" - все-таки достойных работ у мастера хватало и до, и даже после.

 

Blog post image

"В 3:10 на Юму" (1957) и "Поезд на Юму" (2007)

Классический вестерн Дэлмера Дэйвса в свое время стал не совсем обычным представителем "психологического вестерна". Было и интересное противостояние, и интригующий преступник с задатками тонкого психолога, и в тоже время - человека с кодексом чести. К слову, фильм упрекали и за то, что снят он был с явной оглядкой на другую классику - "Ровно в полдень" Циммермана. Вышедший спустя 50 лет ремейк авторства Джеймса Мэнголда стал одной из первых попыток вернуть уже изрядно подзабытый жанр вестерна. Попытка получилась весьма неплохой: во-первых, хорошо со своими ролями справились Кристиан Бэйл и Рассел Кроу, во-вторых, рейтинг фильма был поднят до R, ибо натуралистичность иной раз зашкаливала, и в-третьих, в сюжет был вписан еще один персонаж - сын Эванса, Уильям, что позволило добавить героям и глубины, и мотивации, и попросту интереса со стороны зрителей. При этом Мэнголд остался верным духу первоисточника, добавив истории нового смысла.

 

Blog post image

"Настоящее мужество" (1969) и "Железная хватка" (2010)

И вновь вестерн. Оригинальный фильм с легендой жанра Джоном Уэйном заработал своей главной звезде актерский "Оскар". История о том, как девочка нанимает одноглазого служителя закона, чтобы найти убийцу своего отца, была интересной, но в принципе вполне стандартной для своего жанра - прилагались и победа добра над злом, и хэппи-энд, и даже герой, мчащийся на закат навстречу новым приключениям. Братья Коэны, сделавшие свой ремейк 40 лет спустя, внесли несколько изменений, в том числе практически полностью "переписали" одно из действующих лиц - персонаж главной героини, Мэтти. Из отчаянной, милой и все же вполне "человечной" девочки она стала практически "машиной мести". И именно это изменило характер фильма в более реалистичную, не столь "героическую" сторону. В соответствии с персонажем изменился и финал истории. Также Джефф Бриджес сыграл здесь одну из своих лучших ролей. Персонаж Мэтта Дэймона, казалось, не слишком вписывался в антураж, что делало его еще более интересным, добавилось еще несколько колоритных персонажей, вроде человека-медведя. Неизменной, как это ни странно, осталась атмосфера, воссозданная еще и с помощью музыкального сопровождения. Еще один пример блестящего ремейка - 10 номинаций на "Оскар".

 

Достойные упоминания:

"Большие часы" (1948) и "Нет выхода" (1987) - весьма вольный ремейк классической оригинальной истории о лучшем репортере журнала, который должен снять с себя обвинения в убийстве, был "осовременен" и подготовил для зрителя немало интересных поворотов и неожиданный финал. В главных ролях - Кевин Костнер и Джин Хэкман.

"Клетка для чудаков" (1978) и "Клетка для пташек" (1996) - оригинальный фильм о паре геев, которым приходится притворяться достопочтенными господами ради семейного счастья сына одного из них, пользовался успехом во всем мире ("Глобус" за иностранный фильм и 3 номинации на "Оскар"). Ремейк Майка Николса возможно, и повторяет оригинал практически дословно, зато может похвастать блестящими актерскими работами Робина Уильямса, Нэйтана Лэйна, Джина Хэкмена и Хэнка Азария. Впрочем, в плане сборов и признания критиков дела обстояли ничуть не хуже, чем у оригинала.

"Шейн" (1953) и "Имя ему Смерть" (1985) - еще один весьма достойный ремейк классики жанра вестерн от самого Клинта Иствуда об одиноком всаднике, вставшем на защиту маленького ранчо от местных "больших людей".

"12 разгневанных мужчин" (1957) и "12 разгневанных мужчин" (1997) - конечно, с классикой Сидни Люмета потягаться не может никто и ничто (чего бы там Никита Сергеевич не говорил), однако телеверсия (!) Уильяма Фридкина 97-го года сумела собрать весьма убедительный актерский состав, включающий в себя Джорджа К. Скотта, Джека Леммона и Джеймса Гандольфини, и рассказать давно знакомую историю с несколько иной подачей.

"Маленькая принцесса" (1939) и "Маленькая принцесса" (1995) - оригинальная экранизация книги Фрэнсис Беннет примечательна тем, что в ней играет юная кинолегенда Ширли Темпл. В остальном же фильм достаточно быстро устарел. Новую же версию снял Альфонсо Куарон, несколько изменив героев и сюжет - впрочем, только на пользу фильму. Бонусом Лиэм Каннингэм в роли отца главной героини.

"Мыс страха" (1962 и 1991): в классическом оригинале играли Грегори Пек и Роберт Митчем, зато для ремейка Скорсезе в очередной раз объединил свои усилия с Де Ниро - а кто не хочет увидеть Боба в роли одержимого местью психопата?

"Мэверик" (1957-1962 и 1994) - оригинальный сериал о карточном шулере был неплох, однако несколько раз менял основного актера, а в какой-то момент даже переключился на младшего брата главного героя в исполнении молодого Роджера Мура. Зато отличная киноверсия с Мэлом Гибсоном и Джоди Фостер пользовалась куда большим успехом. Кстати, оригинальный исполнитель роли Мэверика в сериале Джеймс Гарнер сыграл в фильме отца главного героя.

"Миссия: невыполнима" (1966-1973 и 1996) - еще одна более чем успешная киноадаптация известного в свое время телесериала.

"Афера Томаса Крауна" (1968 и 1999): конечно, Пирс Броснан и Рене Руссо не могут заменить Стива Маккуина и Фэй Данауэй, и все же ремейк весьма неплох.

"Бессонница" (1997 и 2002) - ремейк норвежского фильма со Стелланом Скарсгардом нравится даже тем, кто на дух не выносит творчество Нолана.

 

И, наконец, самый успешный ремейк:

Blog post image

"Бен Гур" (1925) и "Бен Гур" (1959)

История Бен Гура, основанная на книге писателя Лью Уолласа, знает множество интерпретаций - от самого первого немого черно-белого короткометражного фильма 1907 года до театральных постановок, шоу, сериалов, мультфильмов и, конечно же, полнометражных фильмов.

Blog post image

Однако самым успешным воплощением по праву считается ремейк 1959-го года в постановке Уильяма Уайлера с Чарлтоном Хестоном в главной роли, позаимствованным после "10 заповедей". Огромное по размаху, масштабное эпическое кинополотно в цвете и звуке, с многотысячной массовкой и легендарной 10-минутной сценой гонки на колесницах. Фильм стал рекордсменом не только по сборам - 11 "Оскаров", впервые с истории кинематографа. Никому не удалось побить этот рекорд, лишь сравняться с ним ("Титаник" и "Властелин колец: Возвращение короля"). Что самое удивительное, картина выдерживает проверку временем даже сейчас, спустя почти 60 лет.

Blog post image

 

P.S. А какие ваши любимые ремейки?

 

17
2161
7