Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
10
09:18, 28 июня 2017

Варкрафт. Два народа. Один мир. Одна судьба

Я не буду писать про компанию и основателя вселенной Варкрафт - Blizzard Entertainmet, а сразу приступлю к фильму.

Как же я исхудал по жанру "фэнтези" после "Властелина колец" в 2003 году, а мир нам подарил только Гарри Поттера и последующую приквел-трилогию Хоббита. И все. Но я скажу - жанр фэнтези жил, жив и будет жить еще долгое время, а экранизация игр только делает постепенные, осторожные шаги по острию ножа.

 

И так, в этом фильме нам дается возможность окунуться в прекрасный и сюрреалистический мир Военного Ремесла, с новыми существами, расами, новой культурой, магией. В этой рецензии не будет спойлеров.

Поехали!

1. Сюжет

Сюжет очень простой, понятный и одновременно многогранный. Нету никаких путаниц, все предельно ясно. Когда приняли решение снимать фильм - первой же головной болью стал скрипт[сценарий] фильма. О ком, о чем будет первый фильм? Было много споров, аргументов, порой пришлось заменять режиссеров как перчатки, но решив начать все с истоков - все таки приняли правильный выбор. Я бы написал больше, но о сюжете даже толком и обсуждать нечего, причину которую я уже объяснил.

Blog post image

2. Персонажи

У всех в голосе наверное засел стереотип, что орки - коварные, злые, жестокие и просто жуткие существа, одним словом - бяки. Тут же нам орков показали совсем с иной стороны. Они не просто скоты, сеющий хаос и разрушение, нет. Режиссер и актеры показали нам, что они такие же как и мы, разумные, чувствительные и справедливые в душе гуманоиды. Еще одна похвала режиссеру - фильм не ограничивается одним-двумя главными героями. Тут целая группа персонажей, которым можно проявлять эмпатию и наблюдать, как они раскрывают в себе новое. Актеры все свои роли сыграли на уровне. Развивать одновременно больше ДЕВЯТИ персонажей и держать грань между ними - за это поклон режиссеру Данкану Джонсу.

Blog post image

3. Локация

Локаций тут так много и так часто меняются, что зритель целевой аудитории даже жалуется, что не успевает осмотреть как следует новые местности :) А для меня как для фана игры было так приятно вновь увидеть знакомые мне места. А сколько пасхалок режиссер подарил для игроков:) Чего только стоит мурлок под мостом со своим "МРГХЛЛЛЛЛЛ или город Стормвинд, который создан точь-в-точь с игровой версией

Blog post image

4. Визуал

Варкрафт - балансирующий между светом и тьмой мир. Перенести все это на большой экран без спецэффектов просто невозможно. При визуальном ряду сперва хочется похвалить орков. Благодаря системе захвата движений "Motion capture" нам удалось лицезреть Дуротана, Оргрима, Гулдана, Чернорука и других орков. Настолько реалистичными и эстетичными они казались! Все эмоции, выражения, боевые сцены - все на высшем уровне.Даже рядом с орками, люди оказались в проигрыше и казались, будто работая со стороны людей, создатели схалтурили. Таки сказал бы что благодаря визуалу фильм вышел отменным. А магия и колдовство чего стоит?

Blog post imageBlog post image

5. Музыка

Многие наверное знают заглавную тему из "Игры престолов"? Так вот, автор этого саундтрека - Рамин Джавади написал прелестный саундтрек к фильму. Некоторые жаловались, что не заметили цепляющую музыку во время просмотра - что ж, поздравляю, это хорошо. Музыка должна подчеркивать картинку, а не подменять ее. И она с этим отлично справилась. А заглавная тема просто в стиле военного ремесла.

Раз я фанат и ждал фильм, это не отменяет факта, что минусы в нем тоже есть.

1. Хронометраж

Из-за проблем со студией "Legandary" "Universal", фильм сильно пострадал от ножниц. Начальный хронометраж фильма, который по плану должен был составлять 150-170 минут, был срезан до 110. Вот и пострадала целостность фильма, некоторые сцены казались скомканными, а некоторые очевидно казались неполными, будто чего-то не хватало, чего-то не успели объяснить, что вызывало больше вопросов.

Blog post image

2. Банальный сюжет

Увы, сколько бы минут не вырезали, некоторые сюжетные повороты, действия персонажей просто казались глупыми, нелогичными. В некоторых моментах я просто потерялся в море иррациональности. А в других частях показалась полное соотношение индифферентности персонажей к сцене, истории, что вызывало больше недоумения, нежели удивления.

3. Диалог

Блин. Это же не "Трансформеры". Это не черубеки-ниндзя, созданный как треш-дизастер для попкорна и зрелищности. Диалоги полностью упростили, а из-за скомканности картины и из-за некоторых махинаций с вырезанных частей сцен, диалог персонажей больше напоминало мануал азбуки для семиклассников.

Blog post image

4. Дефицит магии.[это уже личное]

По трейлеру вроде бы обещалось изобилие разной магии в самых разных проявлениях, но увы, все интересное так и показали в трейлере.

 

В целом фильм подходит под все требования кинематографичности, не распадается на мелкие и непонятные кусочки в структуре - разве что в некоторых бессвязных боях, не подпитанной драматизмом.

Начало и причина конфликта ясно прописана, что к середине фильма уже начинаешь проникаться к каждой стороне, ведь тут нет общего Зла, определенного антагониста. Да и само "Зло" в полной мере себя не проявило, что намекает, что сиквел все же будет.

Blog post image

Варкрафт - новая веха развития визуализации после затишья "Аватара". Орки - главное достоинство фильма. Компания, режиссер, актеры и съемочная группа - все вложили свою душу, создавая это творение.

Кто еще не смотрел, кто не равнодушен к фэнтези, экшену, визуальной эстетике и новым впечатлениям - оцените фильм.  В этом фильме есть все - тревога за будущее, семья, любовь, драма трагичной судьбы героев, магия, прекрасные локации, визуал, хорошие постановки драк и крупных схваток.

Выйдет ли продолжение? Все зависело от нас - зрителей, а точнее - от американцев. Фильм почти с лихвой окупил себя в мире, но из-за полного краха на родине (собрал 47 млн долларов при производственном бюджете в 160 млн)

Так что продолжение сейчас стоит под большим вопросом. И то, если студия вдруг рискнет снять продолжение, этого не будет уж точно до 2019.

 

Итоговая оценка - 7/10.

Blog post image

P.s. Если будут вопросы, с радостью отвечу. Я знаком с этой вселенной уже 13 лет, и знаю историю вселенной, игр, самой компании.

10