Женский взгляд на «Perception»: Вам будет страшно. И страшно скучно

Янина Коптелова 2017 M06 23
972
0
20
0

Если на обложку любой игры прилепить надпись «От создателей BioShock», то выстроится целая очередь из желающих её приобрести.

Если на обложку любой игры прилепить надпись «От создателей BioShock» то выстроится целая очередь из желающих ее приобрести. В том нет ничего удивительного – cам Биошок по праву считается настоящей классикой игровой индустрии, а фанаты все еще терпеливо дожидаются новых интересных проектов от разработчиков. Над чем сейчас работает Кен Левин, «папа Биошока» неизвестно, а вот другие, приложившие руку к разработке мира Восторга и Колумбии, не сидят без дела. Совсем недавно вышла хоррор-адвенчура «Perception», которая как раз таки могла похвастаться припиской «От создателей BioShock»  и активно ее использовала в рекламе. Фанаты тот час же переполошились, посмотрели трейлер, который выглядел интригующе, и безропотно выудили из карманов кошельки. Оценки игры в Steam на данный момент положительные, причем очень (там так и написано - очень положительные), что меня, признаюсь, сильно удивляет, ибо я сама, пройдя игру на днях, осталась ею недовольна. А в чем причина недовольства, мы сейчас с вами будем разбираться.

Сюжет: Слепую девушку по имени Кэсси мучают кошмары – а именно таинственный особняк, выступающий в качестве главного героя ее пугающих снов. Любой другой нормальный человек забил бы на это, а на худой конец сходил бы к психотерапевту и выклянчил успокаивающие таблетки, но наша Кэсси решает справиться с проблемой самостоятельно, причем довольно оригинальным образом – девушка отправляется в этот самый таинственный особняк, дабы убедиться в том, что ничего страшного в нем нет и в помине. Однако прибыв в пункт назначения, до нашей героини скоро доходит, что дом как бы пуст, но не совсем. Куда делись предыдущие жильцы? Что с ними произошло? Почему Кэсси видела сны о доме и в чем тут загвоздка? И как, черт побери, выбраться из этого противного коттеджа? На эти вопросы нам предстоит искать ответы, попутно удирая от Злобного Зла.

Дружеское напоминание: Вы ведь еще не забыли, что Кэсси по умолчанию слепа?

Вот, что реально разработчикам удалось, так это реализация игры за персонажа лишённого зрения. Вместо глаз Кэсси пользуется слухом, однако вам не придётся тыкать мышкой в пустоту наугад, смотреть будет на что. Главный «рабочий инструмент» героини – ее трость, которой она стучит по полу или по тому, до чего способна дотянуться. Создаваемые звуковые волны высвечивают окружающую обстановку, но действие их кратковременное, потому героине и игроку приходится пользоваться тростью снова и снова, чтобы хоть как-то ориентироваться в пространстве и находить подсказки. Помимо стандартных «телодвижений» - перемещений по дому, Кэсси может находить сюжетные предметы, раскрывающие историю особняка, читать какие-либо тексты с помощью специального приложения на смартфоне и распознавать неопознанные предметы через ещё одно приложение под названием Friendly Eyes – героиня фотографирует нечто, что ее заинтересовало и отправляет снимок своим зрячим друзьям из сообщества приложения, которые в свою очередь по голосовой связи описывают ей то, что она сфотографировала.

Помимо этих нехитрых действий героиня может бегать, прятаться в специально отведённых для этого местах и внимание – УМИРАТЬ.

Так как мы имеем дело с хоррором, то было бы удивительно, если бы по сюжету нам  не пришлось удирать от чего-то (или от кого-то) враждебно настроенного. В «Perception» дела обстоят так – мы находимся в доме, который не можем покинуть, но так же в доме обитает и нечто сверхъестественное, мечтающее нас укокошить. Если Кэсси будет шуметь, слишком часто стучать тростью, то ее найдут. Но если не стучать – вы просто не сможете передвигаться по дому. Получается замкнутый круг. Сражаться с главным антагонистом героиня не может, только убегать от него и прятаться.

Своей атмосферой игра поначалу сильно подкупает, особенно оригинальной подачей геймплея за незрячего персонажа, однако очень быстро вы начинаете находить и минусы. Начнем с того что игра напрочь лишена разнообразия и какой-то необходимой динамики. Это, повторюсь, хоррор-адверчура, но в первую очередь именно адвенчура, в самом классическом своем представлении – здесь мы, так же как и в типичных представителях  жанра, медленно передвигаемся по локациям и медленно все рассматриваем, слушаем бесконечные записи разговоров, и как ни странно – вообще не включаем мозг. Обычно в квестах-адвенчурах игрокам приходится думать – разгадывать загадки, выискивать ключи, но в «Perception» и этого нет – игра все делает за вас, абсолютно все. Вы просто жмете кнопку Ctrl, высвечивающую следующую цель, и идете к ней. И получается, что так проходит вся игра – в бесконечных медленных хождениях по дому, и очень редких моментах беготни от Злодейского Зла. Если бы в игре было больше ситуаций, когда игроку приходилось бы думать, или чаще убегать и прятаться – это пошло бы на пользу. А так мы получаем недохоррор и недоквест, который не справляется на отлично ни с одной из поставленных перед собою задач.

Скучный геймплей – беда для любой игры. Но даже если с геймплеем проблемы, можно попытаться взять игрока другим – оригинальным сюжетом. Но и тут разработчики попали впросак. С первых секунд обещая нам нечто увлекательное припиской «Основано на реальных событиях» они выдают стандартный ужастик, про девушку, запертую в пугающим особняке, каких много. У истории нет сюжетной загадки, что терзала бы воображение игроков, а финальный сюжетный твист можно легко предсказать еще в самом начале.

А вот что уж совсем ни в какие ворота не лезет, так это срок за который легко можно игру пройти – за несчастных четыре часа вы запросто разделаетесь с «Perception», не торопясь. Четыре часа! И это бы меня не заботило, если бы не еще одно важное дополнение – за четыре часа слегка унылого геймплея  (и всего один вариант концовки) вам придётся заплатить 14 долларов (именно столько игра стоит в Steam, а в GoG - 1299 рублей). 14 долларов за игру на один вечер? Ну уж нет!

Да, она не самая плохая, и особо пугливых (к коим отношусь и я) способна напугать, но больше ничем запомниться «Perception» не смогла. Пыталась, но не смогла, и скомканная концовка это лишь подтверждает.

И за одну только попытку, не самую плохую, но и не самую хорошую я готова поставить игре 6 из 10.

Оцените пост

19
Дальше