место в рейтинге
  • 218701
  • 874
  • 173
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Женский взгляд на «Perception»: Вам будет страшно. И страшно скучно

Если на обложку любой игры прилепить надпись «От создателей BioShock» то выстроится целая очередь из желающих ее приобрести. В том нет ничего удивительного – cам Биошок по праву считается настоящей классикой игровой индустрии, а фанаты все еще терпеливо дожидаются новых интересных проектов от разработчиков. Над чем сейчас работает Кен Левин, «папа Биошока» неизвестно, а вот другие, приложившие руку к разработке мира Восторга и Колумбии, не сидят без дела. Совсем недавно вышла хоррор-адвенчура «Perception», которая как раз таки могла похвастаться припиской «От создателей BioShock»  и активно ее использовала в рекламе. Фанаты тот час же переполошились, посмотрели трейлер, который выглядел интригующе, и безропотно выудили из карманов кошельки. Оценки игры в Steam на данный момент положительные, причем очень (там так и написано - очень положительные), что меня, признаюсь, сильно удивляет, ибо я сама, пройдя игру на днях, осталась ею недовольна. А в чем причина недовольства, мы сейчас с вами будем разбираться.

Сюжет: Слепую девушку по имени Кэсси мучают кошмары – а именно таинственный особняк, выступающий в качестве главного героя ее пугающих снов. Любой другой нормальный человек забил бы на это, а на худой конец сходил бы к психотерапевту и выклянчил успокаивающие таблетки, но наша Кэсси решает справиться с проблемой самостоятельно, причем довольно оригинальным образом – девушка отправляется в этот самый таинственный особняк, дабы убедиться в том, что ничего страшного в нем нет и в помине. Однако прибыв в пункт назначения, до нашей героини скоро доходит, что дом как бы пуст, но не совсем. Куда делись предыдущие жильцы? Что с ними произошло? Почему Кэсси видела сны о доме и в чем тут загвоздка? И как, черт побери, выбраться из этого противного коттеджа? На эти вопросы нам предстоит искать ответы, попутно удирая от Злобного Зла.

Дружеское напоминание: Вы ведь еще не забыли, что Кэсси по умолчанию слепа?

Вот, что реально разработчикам удалось, так это реализация игры за персонажа лишённого зрения. Вместо глаз Кэсси пользуется слухом, однако вам не придётся тыкать мышкой в пустоту наугад, смотреть будет на что. Главный «рабочий инструмент» героини – ее трость, которой она стучит по полу или по тому, до чего способна дотянуться. Создаваемые звуковые волны высвечивают окружающую обстановку, но действие их кратковременное, потому героине и игроку приходится пользоваться тростью снова и снова, чтобы хоть как-то ориентироваться в пространстве и находить подсказки. Помимо стандартных «телодвижений» - перемещений по дому, Кэсси может находить сюжетные предметы, раскрывающие историю особняка, читать какие-либо тексты с помощью специального приложения на смартфоне и распознавать неопознанные предметы через ещё одно приложение под названием Friendly Eyes – героиня фотографирует нечто, что ее заинтересовало и отправляет снимок своим зрячим друзьям из сообщества приложения, которые в свою очередь по голосовой связи описывают ей то, что она сфотографировала.

Помимо этих нехитрых действий героиня может бегать, прятаться в специально отведённых для этого местах и внимание – УМИРАТЬ.

Так как мы имеем дело с хоррором, то было бы удивительно, если бы по сюжету нам  не пришлось удирать от чего-то (или от кого-то) враждебно настроенного. В «Perception» дела обстоят так – мы находимся в доме, который не можем покинуть, но так же в доме обитает и нечто сверхъестественное, мечтающее нас укокошить. Если Кэсси будет шуметь, слишком часто стучать тростью, то ее найдут. Но если не стучать – вы просто не сможете передвигаться по дому. Получается замкнутый круг. Сражаться с главным антагонистом героиня не может, только убегать от него и прятаться.

Своей атмосферой игра поначалу сильно подкупает, особенно оригинальной подачей геймплея за незрячего персонажа, однако очень быстро вы начинаете находить и минусы. Начнем с того что игра напрочь лишена разнообразия и какой-то необходимой динамики. Это, повторюсь, хоррор-адверчура, но в первую очередь именно адвенчура, в самом классическом своем представлении – здесь мы, так же как и в типичных представителях  жанра, медленно передвигаемся по локациям и медленно все рассматриваем, слушаем бесконечные записи разговоров, и как ни странно – вообще не включаем мозг. Обычно в квестах-адвенчурах игрокам приходится думать – разгадывать загадки, выискивать ключи, но в «Perception» и этого нет – игра все делает за вас, абсолютно все. Вы просто жмете кнопку Ctrl, высвечивающую следующую цель, и идете к ней. И получается, что так проходит вся игра – в бесконечных медленных хождениях по дому, и очень редких моментах беготни от Злодейского Зла. Если бы в игре было больше ситуаций, когда игроку приходилось бы думать, или чаще убегать и прятаться – это пошло бы на пользу. А так мы получаем недохоррор и недоквест, который не справляется на отлично ни с одной из поставленных перед собою задач.

Скучный геймплей – беда для любой игры. Но даже если с геймплеем проблемы, можно попытаться взять игрока другим – оригинальным сюжетом. Но и тут разработчики попали впросак. С первых секунд обещая нам нечто увлекательное припиской «Основано на реальных событиях» они выдают стандартный ужастик, про девушку, запертую в пугающим особняке, каких много. У истории нет сюжетной загадки, что терзала бы воображение игроков, а финальный сюжетный твист можно легко предсказать еще в самом начале.

А вот что уж совсем ни в какие ворота не лезет, так это срок за который легко можно игру пройти – за несчастных четыре часа вы запросто разделаетесь с «Perception», не торопясь. Четыре часа! И это бы меня не заботило, если бы не еще одно важное дополнение – за четыре часа слегка унылого геймплея  (и всего один вариант концовки) вам придётся заплатить 14 долларов (именно столько игра стоит в Steam, а в GoG - 1299 рублей). 14 долларов за игру на один вечер? Ну уж нет!

Да, она не самая плохая, и особо пугливых (к коим отношусь и я) способна напугать, но больше ничем запомниться «Perception» не смогла. Пыталась, но не смогла, и скомканная концовка это лишь подтверждает.

И за одну только попытку, не самую плохую, но и не самую хорошую я готова поставить игре 6 из 10.

Янина Коптелова Pikovaya_dama
Руководитель проекта BookVision на блог-платформе Yvision.kz
23 июня 2017, 15:06
3199

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 22292
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
вчера / 14:28
  • 11345
  • 337
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
вчера / 15:46
  • 5475
  • 54
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
сегодня / 11:00
  • 4833
  • 38
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 3949
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2484
  • 18
Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Поездка на заработки в Южную Корею: пройти таможню и не стать персоной нон грата

Между нашими странами действует безвизовый туристический режим до 30 дней. Но на таможне не "туристов" разворачивают назад с пожизненным запретом во въезд в их страну. Однако пройти паспортный контроль вполне возможно.
Krykbayeva
12 нояб. 2017 / 14:38
  • 2720
  • 46
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 2984
  • 21