Фильм "Большой" - очередная сказочная история или вся правда о балетной среде?

Гульмира И 2017 M05 11
1058
1
17
0

Эта история и ценна своей правдивостью, в отличие от того же "Чёрного лебедя", от которого в восторге обычный зритель, но в ужасе многие профессиональные балерины.

Валерий Тодоровский снял свой десятый фильм "Большой", предпоказ которого прошёл 10.05.2017 одновременно в Астане и Алмате. Престижного режиссёра мы знаем по "Стилягам", "Стране глухих" и сериалу "Оттепель" - проектам, куда он вкладывает кусочек себя. И новый фильм не стал исключением.

Заразившись ещё в детстве любовью к балету, Тодоровский смог не просто перенести на экран своё восхищение им, но и рассказать достоверно о закулисной балетной жизни, немного сгладив острые углы, но оставив страсти и чувства обычных людей, движущими лишь одним желанием - служить этому величайшему искусству.

Так всё начинается с детства главной героини, которая нахальством и упорством попадает в Московскую Государственную Академию Хореографии, не зная азов, хотя и умеющая "по-своему" танцевать. И пусть она не была балетным человеком (заниматься её заставило лишь повисшая над ней угроза оказаться в интернате), но, благодаря вздорной наставнице Белецкой (Алисе Фрейндлих), провинциалка Юля Ольшанская не просто полюбила балет, но и стала лучшей, совершив невозможное.

Вот только испытания и борьба с маститыми преподавателями, а так же жизнь вне балета запутали путь к сцене Большого театра, сделав его тернистым и запутанным. Но чем тяжелее путь, тем слаще победа в конце, пусть даже она и мимолётна.

Фильм же не сказка о балете, не история Золушки, не победа добра над злом. Даже жанр, которым наградили создатели картину, - фильм-роман, - не даёт полного представоения о том, что ожидает зрителей. Хотя роман здесь есть: роман Юли с балетом, роман её подруги со славой, - всё же это не то, к чему мы привыкли.

Но эти романы гораздо крепче любовных линий, которыми нас пичкает современный кинематограф. Они подпитаны жертвами и лишениями, строгими диетами и выворачиванием ног, полётом, стоящим часы и годы длительных тренировок.

Это не фильм про балет, это кусочек самого феномена большого балета - реальность, подкреплённая фактами, хотя и не снятая на реальных событиях.

Можно даже сказать, что фильм "Большой" сделан с большим профессионализмом и точностью в деталях. С толпой профессионалов в кадре и за кадром картина в какой-то момент перестаёт быть игровым фильмом, где для красивой картинки лгут и кидаются терминами, не соблюдая их. Но алмазы даже без огранки всё равно ценятся лучше, чем обычные блестящие, но дешёвые подделки. Поэтому эта история и ценна своей правдивостью, в отличие от того же "Чёрного лебедя", от которого в восторге обычный зритель, но в ужасе многие профессиональные балерины. Здесь нет и малейшего сомнения в том, что такого не может быть. Наоборот, каждая минута фильма реальна, каждое слово на своём месте, каждое фуэте захватывает дыхание от того, что оно настоящее, исполненное балериной, а не драматическим актером.

И за это хочется сказать спасибо Тодоровскому. Ведь он не просто осуществил мечту многих увидеть настоящую драму балета, но и подобрал на главные роли блистательных артистов балета, пригласив даже бывшего лучшего французского артиста балета Николя Ле Риша, знающего не понаслышке каково это оставить балет. Именно этими мельчайшими деталями правдивости и соткано полотно "Большого" - первого фильма в постсоветской России о балете, где мечта станцевать главную партию побеждает все трудности.

 

Благодарю кинотеатр Kinopark 11 Esentai IMAX за предпоказ. И отдельное спасибо Нарине Рамазановой за приглашение!

Оцените пост

17

Комментарии

1
Интересно! Спасибо! Надо посмотреть;)
Показать комментарии