Совсем недавно на глаза попался очередной пост из разряда "пятерки фигня, вот я троечник, и ничего". И это правда. Сами по себе пятерки - это фигня. Знания намного важней. Умение пользоваться этими знаниями вообще бесценно..
Но не стоит недооценивать значимость пятерок..
Я отличница. До мозга костей. Я ношу очки, всю жизнь собираю пятерки, читаю по 50-100 книг в год, не пропускаю ни одной постановки балета или мюзикла и почти всегда смогу привести какой-нибудь заумный пример из книжки на любое ваше высказывание. Но в то же время, я не та отличница из советских фильмов, которая впроголодь будет творит за "спасибо". Я работаю за деньги, соответствующие моей квалификации. Я побывала в 30 странах уже сегодня. Я занимаюсь спортом. Я прыгаю с дельтапланом, катаюсь на машине по льду, на собачей упряжке, на снегоходах. Хожу на большинство рок-концертов, и даже катаюсь за любимыми группами по миру. У меня множество друзей. И моя жизнь похожа на те паблики "You should see before you die", за исключением, что все это я делаю, а не просто постю.
И все это делаю на заработанные мною же деньги. И пятерки в этом сыграли не малую роль..
Это при союзе троечники добивались всего, пока отличники за зарплату учителя, доктора или сотрудника НИИ творили науку и помирали с голоду. Сейчас в капиталистическом обществе все немного изменилось. Мало быть хорошим исполнителем, чтоб получить свою пятерку. А уж чтоб стать алтын бельгы, то вообще надо пройти через круги ада. Нужны и конференции, и олимпиады, и еще куча всего. Ребенку надо уметь решать и типовые задачи, и соображать за рамками, и быть немного дипломатом. Вы можете привести в пример Гейтса и Джобса, которые не окончили университет, но стали миллиардерами. Но не забывайте о сотнях и тысячах айтишников, окончивших топовые университеты мира, чтобы работать в компаниях тех же Гейтса и Джобса. На сотни и тысячи людей в мире всего 1 Гейтс и 1 Джобс.. Всем остальным же образование помогло подняться с нижней прослойки общества до достойной планки.
Нет, троечники вполне себе устраиваются по жизни. Но в наше время пятерки - это стипендии, приоритет в очереди на собеседование, всякие социальные мероприятия с сильнейшими мира сего (двоечников на ужины к ректорам не зовут, а на этих ужинах можно познакомиться с будущими работодателями).
Я не предлагаю выносить мозг ребенку за оценки. Упаси бог! Если ваш ребенок не может сложить столбиком, но при этом забивает 10 из 10 на баскетбольном поле и еще кайфует от этого, то и нафиг эту математику. Вам как родителю виднее, есть ли у вашего ребенка зачатки гениальности в том же баскетболе.. Но большинство детей не такие. Большинство людей вообще обыкновенные. У них что-то получается, что-то нет. Гениальность - это дар и работа. Если дара нет, то остается подниматься на одной работе. И тогда пятерки значительно облегчают жизнь.
Вы можете со мной не соглашаться. Без проблем. Но для меня пятерки в школе сработали социальным лифтом. Конечно, за моими пятерками были знания, была поддержка родителей, был трудоголизм. Но этого вы не видели.. этого не видели ни в одной комиссии по приему. Везде видели лишь мои пятерки.
P.S. В интернете столько историй про гениальных отличников (вот, например, это). Хорошая такая мотивация для будущих гениев. А то уже надоело слушать, как все Гейтса в пример ставят.. Гейтс, он такой один. Большинство, прошедших путь Гейтса, сидят сейчас с ипотеками в домах с протекающей крышей и с голоду мрут в ожидании коллекторов. Реальней надо быть, товарищи родители. Реальней!
P.P.S. в комментариях в тому посту, что вдохновил меня, мне указали, что я изначально знала, зачем мне пятерки, потому со мной они и сработали так успешно. Объясняйте вашему ребенку, что именно он получит от хорошего табеля, а не орите дурниной за кажду двойку.
#100дней50постов
#100дней50постов_36