Димаш Кудайбергенов

myma 2017 M02 26
13134
219
179
0

Сплошные преувеличенные восторги в ленте фейсбука меня не удивляли. Нет пророка в своем отечестве, кумиром Димаш Кудайбергенов стал только после своего успеха в Китае. А представьте себе его...

Сплошные преувеличенные восторги в ленте фейсбука меня не удивляли. Нет пророка в своем отечестве, кумиром Димаш Кудайбергенов стал только после своего успеха в Китае. А представьте себе его творчество вне антуража заразного фанатизма? Впечатлит? Через минуту забудете!

Массовый экстаз миллиардов китайских телезрителей добавил фактик в копилку занимательной антропологии, которую я собираю всю жизнь. Как вам, к примеру, такой факт, не знаю правда? - американские военные психологи выяснили, что японская военщина теряет боевой дух японцы очень смущаются, если кто-нибудь испортит воздух. Поэтому над полями сражений второй мировой распыляли с самолетов запах скатола.

Теперь новый забавный факт - у китайцев массово отваливается башка при звуках фистульного пения. Витас подтвердит. Специалисты по маркетингу и рекламе оценят такой жырный научный факт.

Китайские телевизионщики выхватывали из толпы публики утрированные гримасы восторга, аналогичные выразительной мимике индукторов паники в толпе. Паника заразна, таких людей рекомендуют выявлять и нейтрализовать (вырубать, что-ли, коротким апперкотом?) в инструкции для спец-службистов, которые тоже шарятся в той толпе. Иначе всем сорвет крышу. Крышу и сорвало. В нашей стране.

Читаю в ленте сообщения взрослых солидных тёть, Гульжан Ергалиевой, которая сетует, что его плохо встретили в аэропорту:

«Димаш в Китае на конкурсе совершил не только личную сенсацию, но и поднял на вершину звание своей страны, стал эксклюзивным артистом мирового уровня, в своём роде завоевал не одну, а сразу три 'олимпийские' награды на конкурсе, то есть три первых места на семи турах, транслирумых на весь мир. Но главное, он подарил миру очень красивый образ казаха с высоким, тонким и благородным стилем исполнения современной музыки самых сложных направлений. Словом, Димаш стал явлением!

И вот как его встретила наша неблагодарная родина. Как минимум, там должна была быть ректор вуза в Астане с красивыми цветами, где учится Димаш, то есть Айман Мусаходжаева как педагог, как учитель не только искусства, но и жизни! Да и министр культуры не переломился бы (ещё же не старый), если бы лично приехал, поприветствовал, поздравил на родной земле нашего молодого покорителя Поднебесной. Они же вроде носители культуры и в собственном лице! Да и пресса наша сонная могла бы заранее оповестить жителей столицы, что Димаш приезжает на родину, тогда бы, не хуже китайцев, казахи толпой встретили молодую звезду дома…»

Надо было толпой встречать! Представляю себе Гульжан в толпе группис.

Удивила здравомыслящая и ироничная Жанна Ильичева:

«Для меня остаётся загадкой отношение к талантам в нашей стране. Чем больших успехов добивается в Китае Димаш, тем больше критики на него обрушивается в интернете. Наверное, это не зависть, как могут завидовать успеху певца люди без музыкального образования с отсутствием слуха и голоса?

Видимо, это неприятие успеха неудачниками. Проще распять талантливого парня, чем хотя бы попытаться самому добиться успеха.»

Оказывается, нельзя критиковать! В комментариях было много мнений, что его нельзя не любить, он обязан нравится, все должны испытывать гордость за страну и патриотический восторг, жалкие, завистливые личности, неудачники! Правда, есть и льющие помои. Но наличие хейтеров как раз не удивительно.

Теперь послушайте другую точку зрения.

Первый раз услышала Димаша на канале культура в проекте Большая опера 2016, где он пел дуэтом с великолепным баритоном Сундетом Байгожиным. Пели они дуэт из мюзикла Нотр Дам де Пари: богатый обертонами, выразительный голос Сундета и совершенно заурядный тенор Димаша. А потом бац, началась вокализация фальцетом. К моему изумлению, я поняла, что он еще и поет без школы.

Если вы посмотрите это видео, то увидите, что лицо Сундета напряжено в районе так называемой певческой маски (так делают все оперные певцы), напряжены мышцы -  поперечная часть носовой, поднимающая губу и крыло носа (крыло носа Сундет не поднимает, это название мышц с латыни). Сундет поет в резонатор, если продолжить инструментальные аналогии - использует деку. Поэтому он будет петь безопасно для своих связок, без микрофона достав своим, даже самым тихим-тихим пианиссимо, задние ряды двухтысячного зала. Кроме пения в резонаторы, оперный певец поет "на опоре"... А Димаш без микрофона издаст сомнительные звуки, или будет кричать, надсаживаться и форсировать, чем он и занимается в других видео. Без школы он истреплет свои голосовые связки и всё.

Обратите внимание, как близко Димаш держит микрофон, буквально сосет его. Если бы он пел, как контртеноры поют, или теноры, или басы, короче - певцы, то есть в резонатор, он отвел бы микрофон на вытянутую руку, потому что издавал бы тугой, сконцентрированный энергетический звук, это был бы удар по барабанным перепонкам. Посмотрите записи певцов, которые поют в неподходящем зале под микрофон, Паваротти на метр от микрофона отстоит. UPD: Это не сравнение Димаша с Паваротти, это пример вышеизложенного высказывания, (можете посмотреть запись). Певец - это уникальный инструмент, он всем телом резонирует. А что за певец, которого можно отключить одним поворотом рубильника?

Он учится на факультете «искусство эстрады» института искусств. Для интереса, посмотрите требования этого учебного заведения к абитуриентам, поступающим на «вокальное искусство», они должны обладать такими качествами:

· здоровым голосовым аппаратом;

· яркой музыкальностью;

· исполнительской одарённостью;

· устойчивой нервной системой;

· привлекательной внешностью, отсутствием речевых дефектов и физических недостатков, мешающих профессиональной работе.

А на факультете «искусство эстрады» требуют среднее музыкальное образование и творческий конкурс – спеть песню, сдать сольфеджио.

Как же люди в массе своей не поймут, что опера это красиво, весело, несерьёзно, легко и зажигательно. А эстрада это серьёзно, уныло, пафосно, дико однообразно и скучно! Вы только гляньте на их насупленные лица.

Дело не в том, что у Димаша искусственный химический, вернее электрический голос, звучащий только в микрофон. Фальцет это пение при неполно сомкнутых связках. Это как передув духовых инструментов. Вибрируют только слизистые голосовых связок. Связочки получаются маленькими, как у детей или у высокого женского голоса – сопрано. Это не уникально. Вы бы слышали, как небесно поет фальцетом Паваротти. UPD: Это не сравнение Димаша с Паваротти, это пример утверждения, что пение фальцетом не уникально. Бас, который он издает, не бас вовсе, а штробас, или пение на расслабленных связках, причем у этого способа нижний предел почти не ограничен. Попробовал бы он настоящим басом спеть. Он показывает цирк, а не красивое пение.

Голоса - они в опере! Там же уникальные таланты, там же труд и умение петь. Все остальное это хитрые искусственные эрзац-заменители для широкого потребчика.

Я не осиливаю пение Димаша потому, что это слишком серьёзная, тяжелая и скучная для меня музыка.

И без фанатизму.

UPD: Слово "пример" не обозначает, что я ставлю Паваротти в пример Димашу.

Извините, пришлось.

P.S.

Коли я упустила великолепную возможность промолчать, придется еще дописать после написанного. Такой праздник в  комментариях, большей степенью на странице в фейсбуке, чем здесь, показал, что я не смогла убедительно донести свою нескромную точку зрения. Еще раз предельно конкретно:

 

Удивительные проявления нравов людей. (Да, свысока и глумливо, сволочь такая)

 

А вот другая точка зрения, моя: (Имею право, хоть и надо было ее держать при себе, дура)

 

Сейчас скажу, о господи!

 

Достигнув полста лет,

имея жизненный опыт (а также образование и самообразование)

пришла к убеждению (я не одна, хоть нас немного), что:

 

Вот тут трудно, я не смогла, попробую по-другому. Я не объективирую Димаша, не дегуманизирую его и вообще не издеваюсь, речь идет о терминологических трудностях.

 

Паровоз едет и гудит.

Макет паровоза, невероятной красоты, гудящий, делающий чух-чух, который едет, если его за веревочку тянут – не паровоз! (Убеждена в этом!)

Мне макет паровоза не понравился не потому, что он макет, а потому что гудит как-то не так, чух-чух не тот.

А люди хвалят и восторгаются макетом, так, как будто это паровоз и есть.

 

Хоть застрелите меня, для меня голоса  - в опере, певцы – оперные! Остальные - поют ртом в микрофон. (Это мое религиозное убеждение и не смейте его оскорблять!).

 

Извините меня все поклонники Димаша , он сам, его родители.

 

Меня не с этого не сдвинешь. CREDO! Шахада.

 

Комментарии смешные:

- это потому что ты завидуешь!

- а ты кто такой?

- написала по заказу Кайрата Нуртаса или каких-то продюсеров.

- сам дурак!

- а ты добейся!

- как можно сравнивать паровоз с макетом, это два разных жанра!

- безобразие!

- в огороде бузина.

- идиотка, сравнивает паровоз с макетом!

- а макет и не утверждает, что он паровоз, просто делает свое дело!

- неудачник!

- козел!

- соси!

- а давайте престанем болтать и займемся делом, аминь!

- самая умная?

- а ты паровоз?

- а ты гудишь?

- макет такой молоденький, такой многообещающий, потом паровозом станет.

- паровозы и пароходы (балет) дерьмо!

-паровозы не интересны народу и молодежи!

- пуст все будет хорошо, тфай, тфай, тфай.

- жалкая ничтожная личность.

- а другие паровозы подтвердили, что макет громко гудит и очень красив.

- макет подцепят к паровозу и проедут остановку.

- человек-и-пароход из Америки поздравил макет с громким гудком.

- нет бы гордиться успехам родины в области тяжелого машиностроения!

- наша страна первая в области паровозостроения!

- мы любим наш макет! Он повезет нас к светлому будущему.

 

Это вряд ли. Бибигуль Тулегенова, на вопрос про свое вокального долголетия ответила так, надо петь, а не кричать, тогда будешь петь долго. Голосовые связки не нейлоновые.  В отличие от паровозов, обладающих техникой пения, макеты недолговечные, но они на фанере пролетят.

Витас и Димаш коллеги, то, что Витас стал пародийным персонажем, виноват он сам, не надо было жабры носить. Представьте себе его юным, кавайным, со взглядом горящим. Причитали бы о его невероятной одаренности? Свою песню он лучше исполняет, чем Димаш, не взирая на тройные модуляции Димаша, каждый раз выше. Пришлось слушать.

 

Статья 20 конституции. Свобода слова гарантируется!

Статья 22 конституции. Каждый имеет право на свободу совести!

P.P.S.

Я не виновата, что Димаш стал символом победы и реванша патриотов, поэтому любое слово против - это святотатство и кощунство.

Это нездоровая реакция.

У них Крымнаш, у нас Димаш! (не моё, из фейсбука).

 

Оцените пост

158

Комментарии

3
Спасибо, Тута!!!!! ))) А то я уже думала, что правда ни черта не слышу и не понимаю)))
3
Налицо массовая индуцированная истерия. Мне такие комменты в фейсбуке накидали. Как будто я кощунствую.
-4
Это показатель того, насколько наше общество массово "разбирается" в дарованиях, "прекрасно различает" оперу и эстраду. Хорошо, хоть благодаря таким людям, как вы, есть шанс действительно что-то узнать.
10
Никакой истерии по поводу Димаша у меня нет. Мне он нравится. Но человек талантлив, может и опыта мало. Плюс, ещё раз, простая человеческая скромность. Грамотность речи. Обычный казахский мальчик.
Это несовершенство нашего СМИ, что они пишут об одном и том же очень много. При чем не ищут "правду" в источниках, а переписывают со вторых-третьих лиц. Как это было при интервью с Головкиным. Вроде бы 21 век, новости разлетаются быстро. Мы все равно отстаём. Позже допишу мыслю.
2
Я тоже уже наслушалась и о собственной зависти и об отсутствии патриотизма))))
Показать комментарии
Дальше