Слишком много стресса существует в мире маленького блогера. Как от него уйти, особенно, если ты ведешь блог уже продолжительное время? Использовать “антистрессовый” метод - составлять контент-план.
Что такое контент-план?
Когда ты только создаешь блог, то темы для публикаций рождаются быстрее, чем успеваешь их фиксировать. В процессе развития блога встречаются взлеты и падения. Бывает есть настроение, бывает нет вдохновения. Что делать в таких случаях? Поддаваться эмоциям? Это можно! Особенно, если у тебя в тайничке лежит пара припасенных статей.
Контент-план – это подстраховочная база, где собран список возможных тем для блога на месяц. Пересматривать/дополнять его комфортно раз в неделю. Это не строгое и не общее правило. Каждый автор сам решает быть ли защищенным от стресса контент-планом.
Кому и когда нужен контент-план?
Авторам:
-
умеющим стратегически мыслить;
-
уважающим свою аудиторию;
-
следящим за откликами на свои публикации;
-
трепетно относящимся к своему времени;
-
отвечающим за качество и полноту предоставляемого материала.
Выгоды подписчика:
-
сразу видна тематика;
-
темы статей плавно перетекают от одной к другой;
-
отматывая статьи назад, подписчик видит определенную периодичность и рубрики;
-
очевиден порядок в голове автора и серьезный подход;
-
читая развивающийся блог, читатель растет вместе с ним.
Instagram одной знакомой девушки, на протяжении полугода, оповещал меня о наступлении “доброго утра” фотографией, на которой была изображена очередная чашка кофе. Надо отдать ей должное - фотографии были ее собственные. Почему я тогда не отписалась? Честно, все надеялась, что это какая-то великая интрига. Разоблачения не наступило.
Как составить контент-план?
-
Определите свою целевую аудиторию
Проще говоря, для кого ты пишешь? Какой возраст у этого человека? Чем он увлекается? Какую литературу привык читать?
Ответив на эти вопросы, ты поймешь/пропишешь потребности своего читателя, но не отойдешь от своей личности. Личный блог - это твоя творческая отрада. Правила устанавливаешь ты.
2. Фрирайтинг
Впервые садясь с идеей создать контент-план можно сильно не напрягаться. У тебя уже есть описание целевой аудитории. Возьми 4 листа формата А4, ручку и порассуждай письменно о том, что хочет видеть твой читатель в блоге. Кстати, а только ли читатель? Возможно, твой подписчик предпочел бы получать больший объем информации в графическом или аудио формате?
Уверяю, заканчивая писать 4 страницу, у тебя соберется как минимум 20, а то и 30 возможных идей для будущих публикаций.
3. Рубрики
Теперь, когда у тебя уже есть список тем, можно понять какие рубрики ты готов охватить. Существует несколько видов контента:
-
информационный/обучающий;
-
развлекательный/вдохновляющий;
-
полезный/актуальный (отзывы, впечатления, интервью).
Распредели темы по отдельным группам.
4. Периодичность, регулярность
Существует правило, которое не является повсеместно применимым блогерами. Впрочем, я знаю массу успешных людей, которые используют его во всех сферах жизни. Речь идет о правиле Парето: "20 процентов факторов, воздействующих на систему, приводят к 80 процентам изменений в ней". Следовательно, работать нужно рациональнее, а не больше. При первом планировании опирайся в определении периодичности на свою интуицию, но будь готов в дальнейшем главным критерием использовать отдачу подписчиков.
Формат контент-плана
Где и с помощью каких инструментов составлять контент-план - дело индивидуальное. Кто-то пользуется WORD’ом, кто-то - EXCEL’ем - таблицами. Мой выбор пал на простой черновик бумажного формата. Именно такой способ позволяет мне чувствовать гибкость своего плана, возможности полета творческого воодушевления.
Якоря моего блогинга:
-
контент-план составляю на месяц;
-
пересматриваю/дополняю раз в неделю;
-
публикации выходят 2 раза в неделю;
-
в контент-плане закрепляю даты публикаций;
-
первое, от чего отталкиваюсь при формировании тем - календарные праздники;
-
заказные и “горящие” (срочные темы) статьи выходят без ожидания.
Ведение и анализ контент-плана блога http://tanufka.yvision.kz/:
Тема |
Группа/Рубрика |
Дата выхода |
Просмотры |
Реакции |
Кулинария |
03.02.2017 |
172 |
3 ком, 1 лайк | |
Отношения |
07.02.2017 |
103 | ||
Творчество |
10.02.2017 |
91 |
5 лайков | |
Контент-план: беги от стресса к эффективности |
Блоггинг |
14.02.2017 | ||
Язык любви "Подарки" |
Отношения |
17.02.2017 | ||
ЗОЖ |
Здоровье |
21.02.2017 | ||
Потребность ОЖ |
Отношения/Женственность/Счастье |
24.02.2017 | ||
Итоги месяца |
Личное |
28.02.2017 |
Как видите, на стадии планирования нет никаких жестких тем. Есть наметки. Именно такой формат не дает уткнуться в творческий тупик и не загоняет в “работу ради работы”. Этот метод эффективен для корреляции полета фантазии, личных пристрастий и интуиции, а также откликов на реальные запросы подписчиков.
Главные вопросы, которые помогут решить твой контент-план: что ищут у тебя в блоге? что ты, как автор, готов дать? Ведение контент-плана очень упрощает жизнь. Довольный, спокойный и запасливый автор будет более продуктивен и полезен для подписчиков.