Тольятти — столица российского автопрома

Яков Фёдоров January 26, 2017
855
1
14
0

Открытием был факт, что в 1980-х годах в СССР уже были разработаны первые электрокары. АвтоВАЗ организовал неплохой технический парк-музей, где собрали технику разных лет.

Тольятти, с одной стороны - это город, которому 280 лет. С другой стороны, в нём практически не осталось исторических зданий - в 1950-х годах при затоплении Куйбышевского водохранилища город (тогда ещё Ставрополь) был перенесён на новое место. Как ни странно, именно благодаря затоплению города он стал активно развиваться - была построена Волжская ГЭС, химические предприятия, в 1966 году был основан Волжский автомобильный завод. Если в начале 50-х в Ставрополе жило всего 12 тысяч человек, то в 1970 году - уже 251 тысяча, а сейчас более 700 тысяч жителей (для сравнения в Караганде 507 тысяч) и это крупнейший в России не-областной центр.

Задача была посмотреть максимум всего за полдня, обычно я даже на сёла отвожу больше времени, но здесь его катастрофически не хватало.

1. Из областного центра Самары в Тольятти ехать более 80 км. На въезде в город прекрасная реклама 2ГИС с указанием количества исторических памятников и явным намёком на то, что, не скачав программу, вы их днём с огнём не найдёте.

2. Город совершенно новый и очень компактный, потому что сразу начал застраиваться системно многоэтажками. Поэтому большинство достопримечательностей совершенно новые. Например, памятник преданности. По городским рассказам в 90-х недалеко от этого места произошла авария, в которой погибли хозяева пса, а он выжил. Пса в народе окрестили Константин (по-гречески - верный). Его пытались забрать домой, но он приходил на перекрёсток, ожидая, как Хатико, хозяев. Пёс стал городской легендой и когда он умер, на этом перекрёстке установили скульптуру. Понятное дело, что к памятнику преданности (верности) любят приезжать молодожёны.

3. Самое приятное впечатление от Тольятти - природа. В центре города расположен сосновый бор, благодаря которому в 19-20 веках Ставрополь был известен, как неплохой курорт, специализирующийся на кумысолечении.

4. Набережная Волги и памятник основателю города Василию Татищеву. Памятник тоже новый, установлен только в 1998 году, но выглядит так, как будто всадник здесь стоял целую вечность. Сейчас это самое распространённое изображение и символ города.

5. По ту сторону реки - горы Жигули. В прошлом посте о Самаре я уже рассказывал, что "Жигули" по одной из версий означает то же, что и казахское "жегулі" (запряжённый, впряжённый), так как в этом районе активно использовался труд впряжённых бурлаков.

6. Волга.

7. По-хорошему в городе можно было бы развивать массовый индустриальный туризм, но АвтоВАЗ в этом видимо не очень заинтересован, поэтому экскурсии туда давно обещают, но регулярными они так и не стали.

Зато тот же АвтоВАЗ организовал неплохой технический парк-музей (опять же новый - 1998 года), где собрали технику разных лет.

8. Зимой на территории музея очень много снега, поэтому лучше, конечно, изучать его, когда потеплеет.

9. Странный вертолёт.

10. Самолёты.

11. Самый "крутой" экспонат музея - это одна из крупнейших в мире серийных дизельных подводных лодок Б-307, которую доставили сюда целиком. Флот был готов передать её бесплатно, но этого не позволяло законодательство. Лодку продали за 768 тысяч рублей, доставили в Тольятти, а затем тащили по земле 4,5 км девятью военными тягачами по специально созданной дороге.

12. Второй интересный музей Тольятти - историко-краеведческий.

Интересно, что в 8-13 веке здесь располагалось самое северное государство, населённое мусульманами - Волжская Булгария. У булгаров было много схожего с тюрками, проживающими на территории Казахстана: правитель хан, тюрский язык, похожие захоронения.

13. Фрагмент обстановки санатория-кумысолечебницы "Лесное".

14. Благодаря экспозиции о новейшей истории Тольяттинский музей является самым интерактивным краеведческим музеем из тех, что я ещё видел.

Все залы названы в честь исторических кинотеатров города. Со многими экспонатами можно контактировать.

15. Как бы поступили наши краеведческие музеи, если бы в их распоряжении оказались фотографии 1917-1930 годов? Наверняка, аккуратненько бы разместили их на стенде и подписали.

В Тольятти сделали интерактивную игру "Монтажная", в которой каждый может подставить своё лицо на место исторических фото горожан, а затем получившееся изображение отправить себе по электронной почте.

16. Морячок со знакомым лицом.

17. Обычная советская обувь, собранная в "Примерочной". Таких "фишек" в оформлении множество, в некоторых залах даже пол интерактивный и меняется от давления.

18. Телевизор КВН.

19. Двухмиллионный автомобиль, который был выпущен ВАЗом.

20. Самое главное удивление от советского автопрома - экспериментальная разработка электромобиля ВАЗ-2702. В 1984 году автомобиль поехал на испытания, где были выявлены множественные недостатки - от электрики до запаха спирта в салоне. После нескольких доработок её отправили на краш-тест, и от бокового удара машина рассыпалась на части.

В 1986 году завод посетил Горбачёв и было принято решение о строительстве на базе завода научно-технического центра, куда отправили всех основных разработчиков. А на доработку советских электрокаров уже никому не было дела. В серийное производство ВАЗ-2702 так и не вышел.

Если хотите следить за обновлениями моего блога, подписывайтесь также на мой канал в Телеграме: https://telegram.me/yakovfedorov

Для тех, кто не зарегистрирован на Yvision, новостями и заметками я делюсь также:


в Твиттереhttps://twitter.com/YakovFedorov

в Фейсбуке: https://www.facebook.com/theyakov

в Интаграме: https://www.instagram.com/yakovfedorov/

Оцените пост

14

Комментарии

0
Подлодка в степях Украины, это отсюда))
Показать комментарии