Обзор кабель-трекера EM415Pro и применение его в починке подержанного автомобиля

Семён Евгеньевич 2016 M12 8
628
1
7
0

Решил всё таки поделиться информацией о таком иногда просто незаменимом приборе. Итак, встречаем обзор на Cable Tracker (он же инструмент для поиска и тестирования кабеля)

Так как товар довольно специфичный, сперва и не думал делать на него обзор. Но потом решил всё таки поделиться информацией о таком иногда просто незаменимом приборе. Итак, встречаем обзор на Cable Tracker (он же инструмент для поиска и тестирования кабеля)

Предыстория:

Имею в хозяйстве довольно подержанный автомобиль Mazda 626 (Cronos), 1992 года выпуска. Автомобиль не новый, но довольно надежный. Эксплуатируется каждый день.

Эксплуатироваться то он эксплуатируется, но вот достался он мне с одним не работающим фронтальным динамиком. И решил я его починить. Но столкнулся с тем, что провода к динамикам неизвестно где проходят, а разбирать всю обшивку для поиска мне очень не хочется.

Тут то мне и посоветовали купить поисковик кабеля. Он же Cable Tracker.

Решив что в хозяйстве подобный инструмент явно пригодится и не раз, плюс у меня много друзей и знакомых, которые тоже передвигаются на подержаных авто, в которых подобный инструмент найдёт примение, трекер (дальше по тексту, буду называть его так) был куплен.

Покупал на привычном мне, но не любимом тут многими (судя по коментам) банггуде.

Доставка в этот раз не порадовала. Трекер добирался до меня 45 дней.

Пришел в привычном сером пакете, обмотаный в несколько слоёв вспененного материала.

Так как я уже писал, что изначально обзор делать не планировал, посылку не фотографировал.

В посылке мной была обнаружена коробка желтого цвета, с надписью Cable Tracker и текстовой информацией о том, что же за прибор нам достался:


В коробке находился нейлоновый чехол неплохого качества, без каких-либо обознавательных знаков:


В чехле находились следующие предметы:


Transmitter, он же передатчик:


Receiver, он же приёмник:






Две батарейки типа «крона»:

Инструкция на английском языке:


Описание взятое с интернета:


Кабельный тестер-трассоискатель предназначен для нахождения провода или кабеля и прослеживания трассы их прокладки в кабельной линии без повреждения изоляции, а также проверки целостности кабелей и проводов. Прибор состоит из приемника и передатчика.


Как использовать:


Обнаружение искомого провода в кабеле
*Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загорется индикатор «TONE»)
*Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
*Установите необходимую чувствительность приемника
*Коснитесь датчиком щупа приемника каждого проводника в исследуемом кабеле, при этом кнопка «TEST»должна быть нажата
*Звук будет наиболее громким при каснии искомого провода


Определение трассы прокладки кабеля или провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «TONE», (должен загорется индикатор «TONE»).
* Подключите соединительные провода к проверяемой линии, или подключите один зажим к заземлению и шасси, а другой к любому концу линии.
* Перемещайте приемник с заранее установленным уровнем чувствительности и нажатой кнопке «TEST» вдоль линии.
* Признак близости проверяемой линии — наличие тонального сигнала.


Проверка целостности провода
* Переведите переключатель передатчика в режим «CONT».
* Подключите зажимы к исследуемому проводнику
* ЗЕЛЕНОЕ свечение индикатора «CONT» указывает на целостность линии, если светодиод не горит, то
сопротивление линии больше 10 Ком.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ПРИБОР ВО ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ К ЦЕПЯМ
ПОСТОЯННОГО ТОКА С НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 42В. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИБОР В
ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Как видим, всё описано предельно понятно.
Теперь непосредственно что было сделано данным трекером:

Имеется: mazda 626

Задача: поиск местоположения проложенного провода, а также возможный поиск места разрыва линии.

Порядок действий:

Подключаем чёрный провод передатчика к массе автомобиля. А красный провод к искомому кабелю.

Начинаем водить приёмником в местах предположительной прокладки кабеля.

По звуковому сигналу определяем наличие кабеля.

Результат: снимаем обшивку только в нужном месте, не потроша весь салон автомобиля. Экономя и время, и целостность салона.

Что собственно и было сделано.

Как потом выяснилось, кабель был пережат в одном месте, и там образовался разрыв. Разрыв вырезал, соединил и пропаял.

В результате задние динамики теперь работают оба.

Это один из случаев применения трекера. Так как обзор изначально делать не планировал, то процесс ремонта не снимал.

Также в процессе тестирования было выяснено, что данным трекером можно найти кабель 220в в стене. Водим включенным трекером, и по шуму от кабеля, приблизительно можем определить где проложен кабель. Не очень точно, но иногда даже такой вариант поиска может помочь.

Вывод:

Прибор несколько специфичен. Нужен не всем и не всегда. Но, например, при наличии подержанного авто, лучше в хозяйстве такой прибор заиметь.

Незаменимым подобный тестер будет людям, которые занимаются авторемонтом. По отзывам в интернете, он очень упрощает процесс поиска и выяснения поломок и т.д.

Лично в моём случае прибор полностью оправдал себя, выполнив задачу, для которой и был куплен. Кто-то скажет, что разобрать салон было бы дешевле, а может даже бесплатно, если действовать самому. Но я не сторонник таких методов. Мне проще купить инструмент, который всё покажет без вскрытия.
Быстрый вывод: однозначно рекомендую к покупке.

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ ПОКУПКИ

Оцените пост

7

Комментарии

0
Интересно, буду знать что такое устройство есть. Особенно для стен в квартире, самое то...
Показать комментарии