Каким должен быть хороший аэропорт

Superkurt 2016 M11 29
3639
17
167
0

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать эти аэропорты.

Недавно пролетал через аэропорт Амстердама - Схипхол. Так как улетал из аэропорта Алматы, то не мог не начать сравнивать два аэропорта. Конечно, сравнение не в нашу пользу. Но сначала немного информации.

 

Схипхол достаточно известный аэропорт, в 2015 году пассажиропоток был около 60 млн, это пятый результат в Европе. Для сравнения, аэропорт Алматы обслужил в этом же году около 5 млн пассажиров - в 12 раз меньше. Надо заметить, что население Нидерландов сопоставимо с населением Казахстана. Такой большой пассажиропоток можно объяснить значительным числом транзитных пассажиров.

 

Как же получается, при большой конкуренции - ведь рядом находятся лондонский Хитроу, парижский Шарль-де-Голль, франкфуртский аэропорт, занимать столь высокие места. На мой взгляд, одним из немаловажных факторов является удобство и комфорт пассажиров, пользующихся аэропортом. Мои слова и наблюдения подтверждаются многочисленными наградами, полученными Схипхолом (более 120 за годы существования). Интересно, сколько получил аэропорт Алматы?!

 

Начнём небольшое сравнение. Так как в нашем аэропорту фотографировать особенно нечего, то 90% фото будут из Схипхола.

Так выглядит фойе нашего аэропорта.

 

Вот как выглядят коридоры голландского аэропорта. Потолок не такой как у нас.

 

Деревья живые - не пластиковые.

 

Бутики у нас.

 

А вот такие бутики у них. Здесь продают цветы.

 

Или хлеб.

 

Это бутик M&M's. Первый раз видел бутик полный M&M's.

 

Зал у нас. По центру куцая кучка скамеек.

 

Вот какие скамейки в Амстердаме.

 

 

Или вот такие столы. Обратите внимание на розетки. Есть желание - сядь и посмотри фильм или поработай.

 

Кафе в нашем аэропорте. Кстати, по одному показателю мы почти равны - цены в кафе.

 

Кафе в Амстердаме.

 

Зал ожидания. Люди скучают.

 

Где же зоны отдыха у нас???

 

Share your talent. Любой желающий может подойти и продемонстрировать своё умение.

 

Смотришь на это и ощущение, что лет на тридцать отстали. Но на сайте алматинского аэропорта написано по другому: "Здание имеет современную инфраструктуру, не уступающую зарубежным аналогам. В нем воплощены передовые научно-технические достижения и применены новейшие технологии в сфере авиационного бизнеса".

 

 

Три - четыре небольших магазина, два - три кафе по заоблачным ценам - вот и весь аэропорт.

 

Вот такие зоны отдыха в Нидерландах.

 

 

Предпринимают меры, чтобы на скамейках не лежали.

 

Или вот так.

 

Детская площадка (в нашем аэропорту вообще ничего для детей нет).

 

Вот так выглядит детская площадка сбоку.

 

Внутри самолета.

 

На всей территории Схипхола бесплатный wi-fi. Если у вас нет компьютера, то можно поработать на стоящих здесь же компьютерах.

 

Выглядит вот так.

 

Подходи и пользуйся.

 

Даже можно распечатать.

 

В Схипхоле есть и транзитная гостиница. В Алматы нет. В 2013 году с помпой было обещано открытие открытие Park Inn от Radisson в 2014. Напомню, что Алматы потратил на открытие гостиницы $16 млн, но так ничего и не открыто.

 

Ну и немного мелочей. Все колонны обнесены защитными стальными трубами, чтобы через год не пришлось весь кафель на них менять.

 

Раздельный сбор мусора.

 

Зона хранения. У нас я такой тоже не видел.

 

С каждым годом в надписей на китайском в Европе всё больше и больше.

 

Это вообще прикольно. Каждую минуту парень внутри часов рисует новую минутную стрелку. Люди останавливаются, улыбаются, фотографируют.

 

Голландский сыр. Вкуснятина.

 

Навигация.

 

В 2014 году в такие столбы было собрано 165 000 евро. Ещё 57 500 пожертвовали сотрудники аэропорта.

 

Отдельная тема - забота о маломобильных гражданах. Такие мешки стоят около каждого эскалатора.

 

 

Сиденья только для стариков или инвалидов.

 

Тележки помогают уставшим или больным. Можно остановить и попросить довезти до нужного места. Конечно, это бесплатно.

 

 

Можно воспользоваться и обычной коляской.

 

Пожарный шланг.

 

Зелени довольно много, причём вся - живая.

 

Сильно понравилось, что сделали специальную открытую площадку, где можно выйти на улицу и вдохнуть свежий голландский воздух. Смотрите, какая красота.

 

Ну разве не здорово.

 

В 2010-м году сделали ещё одну обзорную площадку - на крышу подняли самолёт Fokker 100 и превратили его в открытый музей. К сожалению, не успел сходить на неё. Видел только издалека. Так что фото из интернета.

 

 

Мило. Голландские коровы.

 

 

Люстра.

 

Необходимо отметить, что поочередно и Президент Казахстана, и профильные министры на протяжении последних десяти лет выступают с заявлениями о том, что Алматы необходим новый аэропорт, однако воз и ныне там. Кроме того, новый аэропорт новым аэропортом, но что мешает привести в порядок нынешний. Мы что, туалеты не можем почистить до того как построим новый аэропорт? Или чтобы сделать залы и коридоры более уютными необходимы бешеные средства?! А когда я представляю, что в этот аэропорт будут прилетать гости Универсиады, так вообще становится грустно-грустно.

Оцените пост

167

Комментарии

-4
таки хороший аэропорт должен быть - хорошим...
-1
Ну и? Осакский Кансай вобще на искусственном острове построен. О чём это должно говорить то? Автор, вы не после посещения кофешопа сие написали?
1
Ничего, нормально все...
1
Многие европейские аэропорты в разы лучше наших. Постоянно летаю, вижу, с чем сравнивать есть. Схипхол - транзитный, удобный. Там для пассажиров все сделано. Нет надоедливых таксистов. Магазины уютные и по приемлемым ценам, почти на все. А цены в кафе и правда с нашими наравне - обидно. Я думаю с нашим алматинским аэропортом можно сравнить аэропорт Касабланки. Есть что-то сродни.
4
Зимой в нашем аэропорту банально холодно, особенно на первом этаже.
Скамейки металлические с синтетической подушкой - привет простатиту, ....
Идешь на второй этаж - а там еще лучше - пол шатается....
И как-то тесно, неуютно, как будто на крытой барахолке.
Отдельная песня - таможня.
Сколько стыда мы натерпелись, когда наших командировочных(индусы, израильтяне,...) они обдирали.
Например, спрашивают - есть тенге, те ну вот осталось тут .... - аха, вы попали....
Или к продуктам докапываются ... и время тянут, ведут к тому, что человек не улетит....
Вопрос решался с помощью $50, 100..... - форменные шакалы.
Стыдоба.... звонит он тебе из аэропорта ....
Когда кто-то провожал, то таких проблем не было - он звонит, ты идешь "гавкаешь" на таможенника-коррупционнера .... и человека пропускают.

И еще, помню в старом аэропорту можно было на втором этаже посмотреть на самолетное поле....
Показать комментарии
Дальше