18-го ноября во Дворце Республики страны состоялась мировая презентация двойного СД альбома “NOMAD” – результат работы Марата Бисенгалиева и Симфонического оркестра Алматы за последние годы.
Концерты Марата Бисенгалиева – это всегда Праздник, Событие, идя на которое, зритель заранее предвкушает что-то особенное. Марат умеет создать «атмосферу»: в его появлении на сцене, в жестах и игре всегда присутствуют собранность и торжественность, мгновенно передающиеся залу. Начинает играть оркестр, он неторопливо появляется, словно не замечая никого, и с этого самого момента мы присутствуем на таинстве, доступном только посвященным. Каждый его жест - сакральное действие, игра на скрипке - мистический обряд.
Концерт 18-го ноября превзошел все пределы ожидаемого и стал одним из ярчайших событий в музыкальной жизни города. Композиции, которые были представлены нам в этот вечер – это произведения разных жанров, стилей и национальных композиторских школ. И все они, как паззлы, образовали гармоничную музыкальную картину, стирая границы пространства и времени.
Можно было закрыть глаза и улететь в тонкий мир переживаний и ощущений, и этого уже было бы достаточно для того, чтобы испытать волшебство совершенных звуков. Но закрывать глаза не хотелось, потому что на сцене нас ждало множество сюрпризов. Личный магнетизм и виртуозную игру Марата дополняло гениально продуманное и ювелирно срежиссированное шоу.
На большом экране зала дворца республики к каждой композиции была подобрана своя особенная визуальная история. Был ли это танец влюбленных или абстрактная анимация, картинка и звук «дышали в одном ритме», идеально сплетались и дополняли друг друга.
Неожиданно на экране появились песочные картины. Их рисовала и стирала чья-то рука, создавая на одной и той же плоскости новые и новые сюжеты. Позже стало видно, что художница, на самом деле, находится тут же, на сцене, это не запись, и она создает «песочные замки» прямо на наших глазах.
Картины из песка сменялись клипами, и, когда зрители перевели дух и начали привыкать к происходящему, на сцену вышла девочка с букетом цветов. Пока белокурый ангелочек в длинном белом платьице шел через сцену, весь зал пребывал в умилении. Маэстро обнял ее, взял букет и удалился за сцену.
И тут девочка, вместо того, чтобы тоже уйти со сцены, вприпрыжку поднялась по ступенькам к музыкантам («Зачем?» – недоумевал зал), и вот уже большой экран сбоку от сцены показал, что она подошла к электрофортепиано и стала играть вместе с оркестром.
Когда нам начало казаться, что нас уже невозможно удивить, на сцене появился экран в виде зеркала, в котором стоял…. второй Марат Бисенгалиев и был одет в ту же самую одежду. Двойник двигался так же, как и Марат. И зазвучало – что бы вы думали? Дуэт для двух скрипок Пабло Сарасате – Наварра. Два Марата одновременно играли это произведение, только один из них – в записи, а другой – в реале. Оторвать от этого взгляд было невозможно – движения двух скрипачей совпадали до мелочей. В конце было очень забавно, когда реальный Марат поклонился, а Марат в зеркале остался стоять, а потом постепенно исчез…
Ну, и невозможно не упомянуть о прозрачных инструментах оркестра, которые светились голубым светом, когда гас свет. Вся сцена была словно окружена светящимися, танцующими мотыльками. Мы покидали зал, унося с собой этот мерцающий голубой свет и продолжая слушать каждый свою мелодию, которая запомнилась сильнее всего.
Автор: Оксана Тарнецкая
Фотографии Александра Хардина
Статья опубликована на музыкальном портале dalatunes.kz в соцсетях:https://vk.com/dalatunes_kz, https://www.facebook.com/dalatunes.kz