Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
5
06:22, 23 октября 2016

Португалия. День 7. Мосты Васко да Гама и 25 апреля. Статуя Христа.

В последний день захотелось проехать на машине и посмотреть на южный берег реки Тежу, протекающей через Лиссабон. Было интересно проехать через два моста - мост Васко да Гама и мост имени 25 апреля. По пути решил посетить статую Христа, которую хорошо видно из Лиссабона.

Первым по пути был мост названный в честь великого португальского мореплавателя - Васко да Гама. Напомню, что он первым из европейцев достиг Индии морским путём - обогнув мыс Доброй Надежды. Это, кстати, было одной из причин, почему пришел в упадок Великий Шелковый Путь. Морской путь оказался быстрее, проще и безопаснее, чем сухопутный.

 

Мост был введен в эксплуатацию в 1998 году и стал самым длинным мостом в Европе. Общая протяженность моста - 17,2 километра. Движение по нему было открыто всего через полтора месяца после начала строительства! Нам бы такие сроки. Мост был построен для того, чтобы снизить транспортную нагрузку на второй мост рядом с Лиссабоном - мост имени 25 апреля. Кроме того, строительство было приурочено к Expo 98, проходившему в Лиссабоне.

 

Вот так мост выглядит из самолета.

Blog post image

 

Сейчас разрешенная скорость движения по мосту - 120 км/ч. Шесть полос движения - по три в каждую сторону.

Blog post image

 

Высота пилонов - 155 метров.

Blog post image

 

Мост рассчитан на эксплуатацию в течении 120 лет. Учитывались сейсмические особенности региона. Кроме того, мост должен выдержать ветер скоростью 250 км/ч. Из-за экологических причин мост построен не в самом узком месте реки Тежу. Это, само собой, увеличило стоимость строительства до почти 900 млн. евро.

Blog post image

 

Интересно, что все эти деньги - частные средства. Консорциум, строивший мост, финансировался на половину португальскими инвесторами, на четверть французами и на четверть - англичанами. За это собственник получал право на сбор денег за проезд по обоим лиссабонским мостам в течении 40 лет.

Blog post image

 

Сейчас проезд по мосту на юг (из Лиссабона) - бесплатный, в Лиссабон около 1000 тенге для легкового автомобиля и более 4000 с грузовика. Как вам цены?

 

Второй лиссабонский мост - мост имени 25 апреля. Откуда такое название? Дело в том, что до 1968 года Португалией правил диктатор Антониу ди Салазар. Мост был построен в 1966-м году и был назван, естественно, в честь диктатора (а кто бы сомневался) мостом имени Салазара. В 1974-м году был осуществлен военный переворот, который привел к падению режима Нового Государства. Переворот этот состоялся именно 25 апреля. В честь этого дня и назван мост.

 

Мост входит в двадцатку висячих мостов мира по длине. Общая длина моста - 2277 метров. Очень похож на известный мост Golden Gate в Сан-Франциско.

Blog post image

 

Вид на мост со статуи Христа. Длина главного пролета - 1013 метров.

Blog post image

 

Стоимость проезда - 600 тенге с машины. Проезд, также как и по мосту Васко да Гама, собирается только с машин, едущих в Лиссабон. В обратную сторону проезд бесплатный.

Blog post image

 

Мост красивый.

Blog post image

 

Число полос - шесть, по три в каждую сторону. Кроме того, на нижнем уровне по мосту идут поезда. В 2006 году около 400 тысяч человек ежедневно переезжали по мосту. Сейчас, наверное, ещё больше.

Blog post image

 

На южном берегу я посетил статую Христа, которую хорошо видно из Лиссабона. Статуя всего на 10 метров ниже знаменитой бразильской.

Blog post image

 

Статуя действительно очень высокая. Предыстория такова. В 1921 году к столетию независимости Бразилии было решено построить статую Христа Искупителя в Рио. Через 10 лет, в 1931 году статуя была построена, а в 1934 в Бразилию приехал патриарх Лиссабона. Статуя произвела на него глубокое впечатление. Кроме того, Португалия не хотела отставать от своей бывшей колонии и строительство похожей статуи было инициировано и в Лиссабоне.

Blog post image

 

Статуя строилась на народные деньги. В 1940-м году на съезде епископов был дан обет: если Португалия не вступит в войну, то статуя будет построена. Поначалу деньги собирались довольно медленно, но в 1946-м году, после окончания войны, процесс ускорился.

Blog post image

 

Строительство началось в 1949-м и было закончено десять лет спустя - в 1959-м.

Высота постамента - 82 метра, высота статуи - 28 метров. Это вид сзади.

Blog post image

 

На статую можно подняться. Вход платный. Где-то 2000 тенге с человека. Внутри стоит лифт.

Blog post image

 

Магазинчик для продажи сувениров.

Blog post image

 

Виды сверху потрясающие. Лиссабон на северном берегу реки Тежу.

Blog post image

 

Круизный лайнер в порту.

Blog post image

 

Вид в сторону океана.

Blog post image

 

Южный берег Тежу.

Blog post image

 

Вокруг статуи разбит парк.

Blog post image

 

Blog post image

 

Процессия поляков из Кракова.

Blog post image

 

Вот такой последний день в Португалии. Перелёт - 10 часов. Сейчас уже дома.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5
1486
4