Болат Кисамбаев 2016 M06 14
685
0
11
0

После покупки Пиксар, влияние «мышиного дома» стало весьма сильно заметно. Я конечно не ругаю этот фильм. Он хорош. Безусловно хорош! Но от Пиксар автоматически ждешь чего-то большего, чем просто...

Синопсис:

Дори — синяя доброжелательная рыбка-хирург, страдающая провалами в памяти. Она упорно стремится избавиться от своего недуга и найти свою семью.

Приветствую! В 2003 году свет увидел анимационный фильм совместного производства студии Пиксар и Дисней – «В поисках Немо».

Тогда Пиксар еще не были на пике популярности, «Немо» был всего лишь их пятым анимационным проектом, но в ту пору они уже успели отметиться прекрасными «История игрушек» и «Корпорация монстров», а успех «В поисках Немо» в дальнейшем сыграл важную роль в покупке и поглощении пиксаревцев конгломератом Дисней.

Напомню, что в то время, Дисней не имел творческого контроля, а лишь занимался спонсированием и прокатом фильмов, а большая часть акций анимационной компании принадлежало тогда Стиву Джобсу, который в свое время выкупил эту долю у самого Джорджа Лукаса в 80-х. Как мы помним, в 2006 году Джобс продал свою часть за баснословные 7 млрд.

В дальнейшем, Дисней также приобрела Marvel Entertainment в 2009 году за 4 млрд и Lukasfilm в 2012 за чуть более 2 млрд, заимев в своем активе огромную франшизу в лице Кинематографической Вселенной Марвел и не нуждающиеся в представлении Звездные войны.

Так вот, к чему это я клоню? К тому, что после покупки Пиксар, влияние «мышиного дома» стало весьма сильно заметно. К моменту покупки, такие проекты как «Рататуй», «Валли» и «Вверх» - были уже анонсированы и находились в разработке, так что речь идет о последующих творениях студии.

Давайте проследим: В 2010 году, среди всей оригинальной палитры проектов, – вышел единственный сиквел за более чем десятилетний период. Да, он выстрелил при должном подходе и ностальгии, хотя, если вспомнить, пиксаровцы изначально не планировали даже и вторую часть. Речь конечно же идет о «Истории игрушек 3».

На волне успеха первой части, в конце 90-х Дисней настоял на выходе сиквела на кассетных носителях, в то время как Пиксар был занят «Приключением Флика».

Если вспомнить, 90-е были золотым периодом для Диснея, их копилка наполнилась такими шедеврами, как «Король лев», «Алладин», «Русалочка» и.т.д.

Но, стоит также вспомнить и тот факт, что репутацию студии подпортили быстрые и не совсем качественные сиквелы, которые минуя кинотеатры, выходили сразу на VHS (Алладин 2, Алладин 3, Король лев 2). И, эти ненужные продолжения продолжали (Упс, тавтология) выходить вплоть до середины нулевых, захватывая даже классические ленты (101 далматинец 2, Книга Джунглей 2, Золушка 2, Золушка 3, Питер Пэн 2, Бэмби 2 и.тд). И честно, лучше бы их не было!

Но благо, работу над "Фликом" Пиксар быстро закончили и сумев спасти вторых игрушек, таки выпустили ее на больших экранах.

Идем дальше. 2011 год – никому не нужные «Тачки 2». Как никому? А да, не забываем про тонну мерчендайза. И плевать, что фильм был не очень хорошо принят и собрал мало. Прибыль от продажи игрушек и сопутствующих товаров перевешала все затраты. А дальше, диснеевцы умудрились выпустить своих «Самолетов», благо к этому проекту Пиксар никакого отношения не имел.

2012 год – Храбрая сердцем. Чисто диснеевский продукт, который почему-то взял «Оскар».

2013 – сиквел Корпорации монстров. Да, это было неплохо. Но с оригиналом не сравнить.

Т.е проекты Пиксар теперь стали более конвейерными, отошли от оригинальности и свежих идей. В то время, как фильмы Disney Animation, стали более оригинальными, более интересными и глубокими! Они полностью отказались от ручной двухмерной анимации, а свои проекты начали наполнять глубоким смыслом и нехилой такой моралью.

Купив Пиксар, Дисней перенял все лучшее и начал клепать свои шедевры. Вспомните последние творения – Ральф, Холодное сердце, Город героев, Зверополис!

Более того, Дисней улучшил и свое программное обеспечение и нынешние трехмерные проекты студии ничем не уступают анимации пиксар, а кое-где превышает.

Чего не скажешь про Пиксар в нынешнем времени.

«Головоломка», пожалуй, был глотком свежего воздуха. Но опять же "Хороший динозавр" вышел на любителя.

А если посмотреть на уже анонсированные проекты студии Пиксар, то становится немного даже грустно. Из всех проектов, наиболее интересным смотрится лишь сиквел «Суперсемейки» и надеюсь, он не подведет..

Теперь, касательно того, зачем мы все здесь собрались. Собственно, о самом фильме.

Анимация прекрасная, персонажи интересные, да и вообще, Пиксар в этот раз действительно постарались на славу.

История Дори цепляет не хуже истории Немо и пробивает там, где нужно пробивать.

Правда, как мне показалось, фильм слишком "сказочный" для взрослых, при этом, слегка перемудренный и затянутый для маленького зрителя.

Оглядываясь на предыдущие работы студии, ассоциации больше с хорошим «Университет монстров», чем со средними «Тачки 2», который в свою очередь был чисто коммерческим продуктом без души.

В поисках Дори

В этом плане, с «Дори» все на месте. Но все же, это не «История игрушек 3» и даже не «История игрушек 2».

Нет. Я конечно не ругаю этот фильм. Он хорош. Безусловно хорош!

НО! Как мы говорили ранее, от Пиксар автоматически ждешь чего-то большего, чем просто хорошее кино!

Увы и ах! Они задрали такую высокую планку своими шедевральными творениями прошлых лет. Их работы, всегда отличались от коллег по цеху, тех же DreamWorks (Шрек, Мадагаскар) или Blue Sky(бесконечный ледниковый период, дилогия "Рио"), в первую очередь тем, что были не просто хорошим развлечением и крутым аттракционом, но и привносили что-то большее, какую-то глубину, заставляли задуматься и т.д.

Конечно, на фоне тех же тупых и бессмысленных "Миньонов" от Юниверсал - это чистый шедевр, но на фоне соседей от Disney Animation, фильм уступает тому же ГородГероев или недавнему Зверополис.

Кстати, насчет последнего, "Зверополис" все также держит планку лучшего анимационного фильма года. Ну а "Дори" смело может составить ему компанию. Жалко, что компанию, а не конкуренцию..

Оценка:

8 из 10

Но это все касается полного метра. Короткометражка, показанная вначале, вангую, заберет Оскар в своей категории.

Настолько она очаровательна и прекрасна!

P.S. Интересно было бы узнать, кто является американским аналогом Николая Дроздова или на западе тоже смотрят «В мире животных»?

Трейлер:

Спасибо кинотеатру «Chaplin Cinemas», лично  Андрею Мануйлову за предпоказ!

Удачи и всех благ!=)

 

Оцените пост

11