Клоуны — самые несчастные люди! О новой французской комедии с Омаром Си «Шоколад»

Болат Кисамбаев 2016 M05 15
1119
7
17
0

Приветствую! На этой неделе в прокат вышла картина «Шоколад». Французская трагикомедия, рассказывающая о жизни клоунов, цирке и цирковом искусстве конца 19-го века. Примечательна картина тем, что...

Приветствую! На этой неделе в прокат вышла картина «Шоколад». Французская трагикомедия, рассказывающая о жизни клоунов, цирке и цирковом искусстве конца 19-го века. Примечательна картина тем, что поднимает острые социальные вопросы того времени, начиная стереотипами, заканчивая вопросами расизма. В основу картины легла реальная история двух клоунов, выступавших в необычном для того времени тандеме - один из клоунов был белым, а другой – чернокожим. Их номера были чрезвычайно популярны, но популярность эта была обусловлена тем, что во время выступления, белый клоун всячески издевался над своим чернокожим оппонентом.

Фильм начинается с небольшой предыстории и знакомства наших героев. Конец 19-го века, цирковой жанр испытывает не самые лучшие времена. Удивлять изощренного зрителя становится все труднее и труднее, потребности растут, его уже не подкупают мастистые силачи, акробаты, неукротимые животные, карлики или великаны, - все это уже приелось, в номерах нет новизны или изюминки. Особенно больше всего от этого страдает жанр клоунады. Шутки приелись, ну а парик, грим и кривляние, в лучшем случае, могут зацепить и рассмешить только самого незатейливого зрителя либо ребенка.

В этот период цирковые директора, дабы не потерять своего зрителя, - начинают делать ставку на экзотику и зрелищность, а именно демонстрацию представителей африканского племени на всеобщее обозрение. Свирепые аборигены, говорящие на непонятном диалекте, щеголяющие полуголыми в разорванной одежде и рычащие на зрителей – именно это и завлекает публику, а если еще и представить выходца из Африки как страшного каннибала, так и вовсе обеспечен шквал аплодисментов!

До этого времени неискушенная видами представителей негроидной расы европейская публика с радостью принимает такую «экзотику».

Плевать, что это обычный человек, хоть и черного цвета кожи, каждый вечер искусно воплощающий образ вождя дикого африканского племени, и берущий свои проценты за каждое выступление. А что, раз это актуально и публика требует, - то почему бы не заработать на этом? Ведь жить и кушать хочется всем, так ведь?

Шоколад

Но все меняется, когда некогда знаменитому клоуну по имени Жорж приходит в голову уникальная идея совместить зрелищность и интерес, который так вызывает представитель другой расы на сцене и свое искусство, мастерство клоунады.То бишь, он предлагает тому самому «аборигену»,- выступать в дуэте и смешить людей, благо у темнокожего паренька по имени Рафаэль имеется хорошая пластика и мимика для этого.

Стоит также отметить, что на тот период времени мало кто из клоунов отваживался выступать в тандеме, да были дуэты, но в большинстве своем каждый из партнеров действовал по проверенной и отработанной схеме – выступали по очереди, выходили на сцену по одному, т.е никакого взаимодействия на сцене между партнерами и их персонажами не было!

Шоколад

Так и зарождается дуэт «Шоколад и Футит». На сцене выступают 2 клоуна: один из них белый, другой черный. Один из них навешивает люлей, а второй, эмоционально реагируя на каждый удар оппонента, бегло несется по сцене.

В целом, действие напоминает какую-нибудь серию «Тома и Джерри», только с учетом того, что Джерри черного цвета и не отвечает нападкам со стороны Тома. В итоге, публика такое действие на сцене принимает одобрительно! Шквал аплодисментов, буря оваций, каждый вечер аншлаги и полный зал!

Вскоре, слава о знаменитом дуэте из провинциального городка на юге Франции доходит и до манежа большого Парижского Цирка. Их замечают и приглашают в Париж выступать со своей программой. Слава быстро опьяняет, а оглушительный успех ослепляет наших героев. Шоколад начинает пить и играть в азартные игры, а Футит наоборот становится высокомерным, постоянно указывая своему оппоненту – о месте и роли африканца как в дуэте, так и в жизни.

Последней каплей становится расклейка по всему городу рекламных плакатов, на которых Шоколад изображался глупой обезьяной. Тогда Рафаэль решает покинуть арену и обратить свой взор на театральные постановки, а именно классические пьесы Шекспира, давно будоражившие его разум. Вскоре Шоколад целиком переключается на театральную деятельность – первой его работой становится роль Отелло.  Так во Франции появился первый в истории темнокожий актер, до этого образ героя воплощали исключительно белые артисты, которых гримировали в черный цвет. Но получится ли у нашего героя уйти от образа «Шоколада» и сможет ли публика принять черного человека как актера, играющего на сцене?

Шоколад

Фильм, несмотря на главного героя, в исполнении замечательного Омара Си, сложно назвать «черной комедией») Да и получился фильм скорее драмой с элементами комедии. Актеры выступили на отлично, атмосфера того времени очень хорошо чувствуется, фильм затягивает. Хорошая операторская работа, передающие красоты Франции и Парижа 19-го века, особо стоит выделить костюмы и декорации.

Сюжет необычный, фильм легкий, незамысловат, но заставляет задуматься над жизненными приоритетами того времени, интересами общества, над стереотипами того периода, тема рабства и расизма присутствует на протяжении всей картины, ну а закулисная жизнь вне манежа - показана не менее интересно и захватывающе самого выступления.

Да и по этому фильму, думаю, можно посмотреть на эволюцию и развитие юмора как жанра в целом. Что было смешным тогда, каковы были запросы и как воспринимались попытки сделать что-то новое и другое?

Конечно, то как кто-то падает, либо ударяется во что-то, всегда невольно вызывает улыбку, вне зависимости от того черного цвета страдалец, либо белого\голубого\желтого. Но лично мне кажется, что именно в тот период конца 19-го, начала 20-х веков, были заложены основы так называемого «насильственного юмора», поданного в виде шутки.  Который дальше будет развиваться и вырастет сначала до «абсурдного», потом «шокирующего» и уже «сортирного» юмора. Ну, что же, видимо таковы запросы нынешнего общества. И в конце, действительно, хочется сказать, что клоуны - самые несчастные люди. Смешить и веселить людей дело не из легких.

Советую всем любителям французских комедии, фильмов, основанных на реальных событиях. В целом, крепкие 8 из 10.

Спасибо Кинотеатру «Chaplin Cinemas», лично  Андрею Мануйлову за предпоказ!

Удачи и всех благ!=)

Оцените пост

17

Комментарии

0
Все фильмы про цирк или комиков - сплошные кровавые триллеры, выворачивающие психику и душу...
Но Си я люблю давно и трепетно, поэтому обязательно посмотрю))
0
Болат, у вас отличный слог! все читается легко и быстро, несмотря на "многа букаф")). спасибо за информацию. при случае посмотрю!
0
Классный фильм, но по мне так это не комедия, тут история, которая рассказывает проблему внутренней борьбы и становления личности! Очень тонко поданная картина! Джеймс Тьерре и Омар Си прекрасно справились своей задачей, верил каждому их движению и слову. После игры Джеймса Тьерре, так как это первый фильм с его участием, он мне стал очень интересен как актер, и какого было удивление, что он является внуком легендарного Чарли Чаплина. И я уверен, что и он станет в последующем станет легендой!
0
да, он выложился по полной))) кстати, про клоунов действительно одни только ужастики снимают, чего только стоит "Оно", снятый по Кингу
1
ахах)) бывает, спасибо, что понравилось! =) стоп, не вижу лайков
Показать комментарии