Yvision.kz
kk
Разное
399 774 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
11:00, 17 ноября 2016

New engine option для Air Astana

(мой фоторепортаж от 09.11.2016 + инфографика)

8-го ноября 2016 года, авиакомпания Air Astana получила новейший авиалайнер марки Airbus 320-271N "NEO". Участники Kazakhstan Spotting Club одни из первых, кому удалось детально рассмотреть новенький самолет, еще до официальной презентации в Астане!

  • Air Astana - первый эксплуатант A320NEO в СНГ.
  • в общей сложности будет поставлено 11 самолетов семейства НЕО до 2019 года.

Аббревиатура NEO расшифровывается как New Engine Option (новый вариант двигателя).

Визуально NEO почти ничем не отличается от обычного Аirbus-320, за исключением двигателей - они крупнее, мощнее, и на 16% экономичнее старых.

  • Новый двигатель марки Pratt & Whitney Pure Power PW1100G диаметром 81 дюйм = 2,06 метра, развивает тягу от 140 до 160kN (килоньютонов).

  • На данный момент это самый тихий самолет в своем классе - площадь звукового следа на -50% меньше, чем на самолетах предыдущего поколения.
  • Улучшены и экологические показатели! Сократятся выбросы углекислого газа до - 5 тонн в год (на самолет), а выбросы оксидов азота будут на 50% ниже стандартных показателей.
  • На новом самолете усилены и модифицированы некоторые элементы планера (шасси, внешняя обшивка, пилоны двигателей)

Уже на следующий день (9-го ноября) борт перегнали в Алматы для планового тех-осмотра.  

Пришлось пройти инструктаж по технике безопасности, прежде чем попасть в ангар - внутри всё строго и чинно!

На носовой стойке шасси новые светодиодные фары.Sharklet (акулий плавник) - фигурные законцовки на крыле самолета. Некоторые пассажиры думают, что это всего лишь элемент тюнинга, но на самом деле шарклеты улучшают аэродинамические характеристики самолета - уменьшают индуктивное сопротивление, и сокращают расход топлива в среднем на 3-5%. Благодаря новым - экономичным двигателям дальность полета увеличится до 6842 км (при максимальной загрузке).  

в отсеке под кабиной пилотов находится МОЗГ лайнера - ему дали немного проветриться)))Это багажник в носовой части самолета - туда забрасывают наши чемоданчики :) Багажные двери, как правило, находятся по правому борту самолета. На данном типе воздушного судна их- 3-ри шт. Пассажиры вряд ли заметят какие-либо изменения - ну разве что в салоне стало немного тише, улучшена система кондиционирования, и сделали приятную для глаз светодиодную подсветку. Еще говорят, что под креслом между сидениями вмонтированы USB разъемы для подзарядки гаджетов, но автор упустил этот момент :)

Компоновка салона осталась без изменений - точно такая-же схема расположения мест как и на самолетах предыдущего поколения - Airbus 320-232. В общей сложности самолет вмещает - 148 пассажиров (16 в бизнес классе и 132 в экономическом).

Forward Attendant Panel (FAP) - в переднем вестибюле на стенке (при входе в самолет). С помощью такой панели бортпроводники управляют температурой и освещением в салоне, включают стандартные объявления и музыку... запускают систему развлечений... на панели также расположены различные индикаторы о готовности воздушного судна к полету, и кнопки включения/отключения аварийных сигналов/сигналов вызова и т.п.Аварийный выход по правому борту в хвостовой части самолётав кабине пилотов на современных эйрбасах отсутствуют штурвалы - основным органом ручного управления является Сайдстик (боковая ручка управления)Туалетная кабинка в хвостовой части самолета

Хочу выразить особую благодарность Инженерно-Техническому персоналу Air Astana за оказанную помощь в проведении фотосъемки. Для удобства споттеров, cамолет выкатили из ангара, а также предоставили самоходный "ножничный подъемник" (чтобы поснимать сверху)

Новый борт получил регистрационный номер P4-KBH

Отдельное спасибо нашей дружной команде - любителям авиационной фотографии за компанию и хорошее настроение! ;) 

Более подробно и детально в фоторепортаже от Logbook - Как "пахнет краской" новый самолет

1
1978
0