Вчера в Астане казахстанской публике был представлен новый самолет авиакомпании "Air Astana". Airbus A320-271N NEO. Air Astana стала первым в СНГ эксплуатантом самолета, получившего вместе с аббревиатурой NEO и новое поколение двигателей от одного из ведущих производителей авиационных двигателей, компании Pratt & Whitney. Новый турбовентиляторный редукторный двигатель Pratt & Whitney PW 1100G получил вентилятор большего диаметра, чем на предыдущих моделях, а его изогнутые саблевидные лопатки добавили двигателю и фотогеничности))))).
Рано утром девятого ноября, самолет с регистрационным номером P4-KBH, впервые коснулся казахстанской земли, приземлившись в аэропорту Алматы. И мне, вместе с друзьями из казахстанского споттинг-клуба, авиакомпания "Air Astana" предоставила возможность быть первым в Казахстане, кто увидит этот новый самолет.
Участники нашего клуба, одев сигнальные жилеты и получив от сотрудников авиакомпании необходимый инструктаж, отправились в ангар, где "грелся" после перелета из Тулузы, еще пахнущий краской Airbus A320NEO.
Вот этот красавец стал основным ньюсмейкером авиационной отрасли Казахстана за последнюю неделю
Во всей красе новое поколение авиационных двигателей. Pratt & Whitney PW 1100G собственной персоной.
С разных ракурсов
А вот эту часть двигателя пилоты называют - конфорка, по аналогии с газовой плитой)))) Отсюда вырывается реактивная струя.
Пока мы, не переставая щелкать затворами камер, старались насладиться зрелищем, инженеры авиакомпании стали "в живую" изучать новое произведение американского двигателестроения.
Кстати, бирюзовое кольцо вокруг вентилятора вовсе не для красоты. Это нанесена специальная паста, которая предотвращает возможные повреждения как лопаток вентилятора, так и корпуса кольцевого обтекателя. Дело в том, что инженерам Pratt & Whitney удалось добиться очень точного баланса двигателя, и благодаря уменьшению зазора (расстояния) между лопатками и корпусом, найти еще несколько процентов КПД.
Эта паста и раньше применялась на турбовентиляторных двигателях, просто со временем, воздушный поток, проходящий через двигатель в полете, "высвечивает" и полирует это покрытие, и его практически не видно в двигателях самолетов. И, еще, если слой этого покрытия станет меньше нормы, самолет не должен подниматься в воздух, а встанет на обслуживание "с диагнозом" - AOG.
Планер самолета не претерпел изменений, то есть, это все те же фюзеляж и крылья. Разве что уже в заводской комплектации установлены композитные законцовки крыльев - "Шарклеты". Эти симпатичные, изогнутые законцовки позволяют не только любоваться логотипом "Air Astana" из иллюминатора самолета, но и служат экономии топлива, за счет нормализации воздушных потоков вокруг крыла самолета.
Кроме того, Airbus тоже находится "в тренде" мирового прогресса, и, поэтому, в качестве источников света для всех рулежных и посадочных фар и другого светосигнального оборудования самолета используются только светодиоды - LED.
Хотя, самолет произведен во Франции, "обули" самолет, почему-то, в японские покрышки)))))
Салон авиалайнера разделен на два класса -16 пассажирских мест в "бизнесе" и 132 места в "экономе". С максимальной нагрузкой для этого самолета "доступны" 6842 километра дальности полета. К сожалению, на момент съемки, в салоне бизнес-класса велись работы по подготовке самолета к полетам, поэтому представлю фотографии новеньких рядов "тройников" эконома)))) Красивый, ворсистый, темно-синий проход между рядами, в целях защиты от возможного загрязнения при обслуживании самолета, застелен брезентовым "ковром".
А потом случилось чудо))))) Инженеры предоставили нам возможность сфотографировать самолет на ярком солнце. Тягач, урча мотором, вытолкнул белоснежную птицу из огромных ворот ангара, и мы снова взялись за свои камеры)))))
И снова Pratt & Whitney PW 1100G
Небольшая лужица позволила и поймать отражение)))
Инженерно-техническая служба Air Astana любезно предоставила нам желтый "пепелац" для съемки самолета с верхнего ракурса.
Но, еще до этого, в ангаре, мы "соблюли" традицию Kazakhstan spotting Club - фото на память с флагом клуба)))))
И напоследок, я выставлю фотографию, которая, почему-то, очень меня "зацепила". Это солнечные лучи падают на изогнутые лопатки вентилятора в кольцевом обтекателем двигателя))))))).
Спасибо, что дочитали мой пост до финала.