Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
17
21:28, 17 ноября 2016

Как «пахнет краской» новый самолет

Вчера в  Астане казахстанской публике был представлен новый самолет авиакомпании "Air Astana".  Airbus A320-271N NEO. Air Astana стала первым в СНГ эксплуатантом самолета, получившего вместе с аббревиатурой NEO и новое поколение двигателей от одного из ведущих производителей авиационных двигателей, компании Pratt & Whitney. Новый турбовентиляторный редукторный двигатель Pratt & Whitney PW 1100G получил вентилятор большего диаметра, чем на предыдущих моделях, а его изогнутые саблевидные лопатки добавили двигателю и фотогеничности))))).

Рано утром девятого ноября, самолет с регистрационным номером P4-KBH, впервые коснулся казахстанской земли, приземлившись в аэропорту Алматы. И мне, вместе с друзьями из казахстанского споттинг-клуба, авиакомпания "Air Astana" предоставила возможность быть первым в Казахстане, кто увидит этот новый самолет.

Участники нашего клуба, одев сигнальные жилеты и получив от сотрудников авиакомпании необходимый инструктаж, отправились в ангар, где "грелся" после перелета из Тулузы, еще пахнущий краской Airbus A320NEO. Blog post image

Вот этот красавец стал основным ньюсмейкером авиационной отрасли Казахстана за последнюю неделюBlog post image

Blog post image

Во всей красе новое поколение авиационных двигателей. Pratt & Whitney PW 1100G собственной персоной.Blog post image

С разных ракурсовBlog post image

Blog post image

 

А вот эту часть двигателя пилоты называют - конфорка, по аналогии с газовой плитой)))) Отсюда вырывается реактивная струя.Blog post image

Пока мы, не переставая щелкать затворами камер, старались насладиться зрелищем, инженеры авиакомпании стали "в живую" изучать новое произведение американского двигателестроения. Blog post image

Blog post image

Кстати, бирюзовое кольцо вокруг вентилятора вовсе не для красоты. Это нанесена специальная паста, которая предотвращает возможные повреждения как лопаток вентилятора, так и корпуса кольцевого обтекателя. Дело в том, что инженерам Pratt & Whitney удалось добиться очень точного баланса двигателя, и благодаря уменьшению зазора (расстояния) между лопатками и корпусом, найти еще несколько процентов КПД.

Эта паста и раньше применялась на турбовентиляторных двигателях, просто со временем, воздушный поток, проходящий через двигатель в полете, "высвечивает" и полирует  это покрытие, и его практически не видно в двигателях самолетов. И, еще, если слой этого покрытия станет меньше нормы, самолет не должен подниматься в воздух, а встанет на обслуживание "с диагнозом"  - AOG.Blog post image

 

Планер самолета не претерпел изменений, то есть, это все те же фюзеляж и крылья.  Разве что уже в заводской комплектации установлены композитные законцовки крыльев - "Шарклеты". Эти симпатичные, изогнутые законцовки позволяют не только любоваться логотипом "Air Astana" из иллюминатора самолета, но и служат экономии топлива, за счет нормализации воздушных потоков вокруг крыла самолета.Blog post image

Кроме того, Airbus тоже находится "в тренде" мирового прогресса, и, поэтому, в качестве источников света для всех рулежных и посадочных фар и другого светосигнального оборудования самолета используются только светодиоды - LED.Blog post image

Хотя, самолет произведен во Франции, "обули" самолет, почему-то, в японские покрышки)))))Blog post image

Blog post image

Салон авиалайнера разделен на два класса -16 пассажирских мест в "бизнесе" и 132 места в "экономе". С максимальной нагрузкой для этого самолета "доступны" 6842 километра дальности полета. К сожалению, на момент съемки, в салоне бизнес-класса велись работы по подготовке самолета к полетам, поэтому представлю фотографии новеньких рядов "тройников" эконома)))) Красивый, ворсистый, темно-синий проход между рядами, в целях защиты от возможного загрязнения при обслуживании самолета,  застелен брезентовым "ковром". Blog post image

Blog post image

 

А потом случилось чудо))))) Инженеры предоставили нам возможность сфотографировать самолет на ярком солнце. Тягач, урча мотором, вытолкнул белоснежную птицу из огромных ворот ангара, и мы снова взялись за свои камеры))))) Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Blog post image

 

И снова Pratt & Whitney PW 1100GBlog post image

Небольшая лужица позволила и поймать отражение)))Blog post image

Инженерно-техническая служба Air Astana любезно предоставила нам желтый "пепелац" для съемки самолета с верхнего ракурса.Blog post image

Но, еще до этого, в ангаре, мы "соблюли" традицию Kazakhstan spotting Club - фото на память с флагом клуба)))))Blog post image

 

И напоследок, я выставлю фотографию, которая, почему-то, очень меня "зацепила". Это солнечные лучи падают на изогнутые лопатки вентилятора в  кольцевом обтекателем двигателя))))))). Blog post image

 

Спасибо, что дочитали мой пост до финала.

 

17