Yvision.kz
kk
Гейминг
Гейминг
Гейминг
914 постов28 подписчиков
Checkpoint - все о виртуальном мире!
10
23:36, 19 февраля 2016

Современные цены на видео игры: суровая реальность.

Вы когда-нибудь задумывались о ценообразовании видео игр? А это, между прочим, загадка, покрытая тайной. Геймеры во все времена жаловались на завышенную стоимость легального контента, особенно в Нашей Стране, которую, почему-то всегда привязывают к Европейскому региону. Больше всего урон по кошелькам ощущается в период кризиса, когда ценники на свежий ААА-проект повергает большую часть геймеров в предынфарктное состояние.

Откуда растут ноги?

Для начала следует уяснить одну простую вещь: “Никто не любит, когда считают их деньги.” Издатели видео игр, операторы платформы распространения, ритейлеры и другие участники “пищевой цепи”, как и любые люди, не заинтересованы в полной прозрачности ценообразования на свои продукты.

Blog post image

По подсчетам коммьюнити средняя цена консольной игры (Берём в расчет консольный проект, потому что он дороже, далее в статье я дам объяснение – почему.) складывается из таких компонентов:

Составляющие цены консольного ААА-проекта (~20000ТГ.)

*Разработка и лицензирование - 4500 тг.

*Возвраты от реализации дисковых копий - 1700 тг.

*Налоги - 4000 тг.

*Маркетинг - 4775 тг.

*Дистрибуция - 125 тг.

*Расходы на производство и роялти правообладателя - 4000 тг.

*Доля ритейлера – 900 тг.

Цены очень приблизительные, дальнейшие ценовые изменения привносит “Невидимая рука рынка”. В большинстве своём геймеры предпочитают дисковые версии игр для консолей – оно и понятно: всегда можно поменяться, выгодно перепродать и тд. Как и многие товары – дисковые копии видеоигр поступают в Нашу Страну легально и контрабандой (“Белые” и “Серые”.), что тоже, в свою очередь, сказывается на цене: легальные диски, чаще всего, мы можем встретить в крупных сетевых магазинах, где цена прямо-пропорционально увеличивается в зависимости от желаемой маржи, затрат на косвенные налоги, процент работников, который тоже может закладываться в конечную сумму реализации. Что же касается “серых” дисков: Наш геймер отдаёт преимущество версиям игр с Русской озвучкой, соответственно игры ввозятся из России и тут приходится иметь дело с двойной конвертацией валют, когда Диск попал в Россию кто-то приобретает его за доллары, точнее платит рублёвый эквивалент, после того как он пересекает границу РК желающий его продать опять конвертирует сумму, уплаченную в рублях, в наши, родные тенге. Однако, серый продавец может освободить себя от уплаты косвенных налогов (На свой страх и риск), у него может не быть большого штата сотрудников, затрат на аренду, маркетинг и тд, что положительно сказывается на конечной цене для потребителей.

Почему игры на персональных компьютеров стоят дешевле консольных аналогов?

Начнем с того, что издатели, Вы не поверите, тоже знают о существовании компьютерного пиратства и торрент-трекерах. В качестве противодействия этому “недугу” они продают игры по относительно более доступным ценам, с целью получить немного меньшую, но гарантированную прибыль.

Ещё один немаловажный фактор заключается в том, что персональные компьютеры являются общедоступной площадкой, а это значит, можно не включать в ценник долю держателя платформы ( Sony Playstation или Microsoft Xbox One, соответственно). Именно по этой причине тайтлы для персоналок дешевле своих консольных аналогов.

Blog post image

Ну, и нельзя не учитывать наличие Steam с его постоянными распродажами, благодаря чему цифровые копии вытеснили игры на дисковых носителях, и они практически исчезли с прилавков офлайн магазинов, а Ваши библиотеки пополнились сотнями игр, в которые Вы не успеваете играть. :D

Таким образом, взгляд в будущее не несёт утешение, и Ваш Диванный Аналитик рекомендует запастись Валидолом.

10
447
4