Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
8
03:42, 11 сентября 2016

Время пеплумов прошло. "А Бен-Гур выйдет?"

Ремейки, на мой скромный взгляд, стали бичом нашего времени. И дело тут даже не в том, возможно ли вообще переснять фильм в том же качестве и с тем же смыслом, что и оригинал. Вся беда в отсутствии новых, оригинальных идей, коих, если удосужиться поискать, найдется наверняка великое множество, что неустанно доказывает независимое, авторское кино.

В этом году на экраны вышел ремейк почти библейской истории, которую написал Лью Уоллес в 1880, «Бен-Гур», а снял его наш соотечественник, режиссер Тимур Бекмамбетов.

Blog post image

Картина показывает борьбу двух братьев/друзей, каждый из которых ищет свое место: неприкаянный римлянин и слишком уж спокойный и бездеятельный иудейский принц. В мгновения ока последствия решений и поступков обоих братьев приводят к печальным последствиям для Иуды Бен-Гура. Он брошен умирать на галерах, мать и сестра арестованы, авторитет и покой подорваны.

О том, почему «Бен-Гур» был успешным тогда, и что его ожидает сейчас, более расширенно и гораздо интереснее написано здесь

Вкратце, в статье рассказывается об успехе у американцев как романа, так и фильма о Иуде (Джуде) из рода Гурионов, успехе, который был обеспечен не только временем и местом, но и религиозным подтекстом и темой равенства и борьбы за свои права. После своей публикации, роман 1880 года стал весьма популярным в обществе, где и так уже чтили книги о борьбе с рабством («Хижина дяди Тома», «Унесенные ветром»). К тому же он интересен и тем, что история в нем перекликается с библейскими событиями: главный герой встречает Иисуса Христа несколько раз и проникается его учением к концу повествования (такой ход, конечно, привлек внимание христианской аудитории, которая читала о нем только из Библии). Немногие отваживаются писать о таком сейчас, а тогда это был вообще своего рода нонсенс. Но он удался: нерелигиозный писатель уверовал, народ полюбил книгу и последовавшие за ним экранизации, принося отличные кассовые сборы создателям.

Потому, я думаю, продюсеры поверили в проект - переснятая и всеми любимая классика должна была «сыграть на руку». Но не тут-то было.

Blog post image

Изменилась аудитория. Преимущественно христианская американская община теперь стала миксом всех культур и религий. Возрастная категория, заставшая «Бен-Гура» 1959 года (я вообще молчу об экранизации 1925-го), существенно сократилась. Молодежь фильм и вовсе проигнорировала.

Сценарий тоже изменился. Если раньше акцент делался на религии и получал должный отклик у масс, то теперь он сместился все-таки к экшену, хотя смысловая нагрузка от этого слегка пострадала.

Все ожидания восставшая из мертвецов студия MGM возложила на Россию и СНГ: здесь «Бен-Гур» неизвестен и может произвести впечатление. Ведь на Западе фильм уже окрестили провальным и благополучно забыли о нем. Критики отозвались нелестно, а свободные отзывы и рейтинги разбили надежды продюсеров в пух и прах.

Blog post image

Фильм, на мой взгляд, совсем не плох, он средний (в наше-то время такая оценка уже почти похвала). Он не отличный, но и не плохой, как кричат со всех углов. Идет он два часа, вполне себе оправданный метраж. Сделано хорошее вступление: зрителю не бросают готовый конфликт, его постепенно подводят к этому, заблаговременно показав отношения между братьями. Тем не менее, на весь сценарий, который переписали, дабы внести нового в уже всем известную историю, хватило провисающих моментов. Сюда же наложился монтаж, который просто нещадно покромсал исходный материал в то, что вышло на экраны. Особенно это заметно в конце. Там фильм можно сказать оборвался, не дав зрителю того, чего тот ожидал.

Сложно выделить чью-либо актерскую игру, потому что она не тронула. Второстепенные персонажи ушли далеко на второй план, даже на третий (привет Эурону Грейджою). Морган Фриман был лишним: он тянул на себя одеяло зрительского внимания, был собой, эдаким ленивым мудрецом (как и в почти любом другом фильме). Его вполне можно было заменить неизвестным ноу-нэймом, который дал бы больше достоверности.

За счет чего фильм все же остается на плаву?

Во-первых, все-таки история. Она необычная сама по себе, да и сейчас за счет своей неактуальности (религия, рабство, колесницы, которые ныне редко можно увидеть на экране) привлекает внимание зрителя, которому уже изъели глаза пьяные американские студенты, депрессивные детективы, разговаривающие коты, собаки и т.д. Она дает возможность немного прикоснуться к истории и поразмышлять о вечном.

Здесь же стоит отметить и костюмы в начале фильма: одежда иудеев, форма римских солдат, одеяния Понтия Пилата. И стоит забыть о том, каким модным и современным был Бен-Гур в конце фильма.

Blog post image

Во-вторых, эпичность. Фильм насыщен красивыми, хорошо поставленными сценами: рабы на галерах, сражения кораблей, гонки колесниц. Они, конечно, могут выиграть в визуальном плане, все любят погони, нервотрепку с ними сопряженную, но здесь помог CGI.

Напоследок, хочу добавить, что посмотреть стоит и фильм 59 года. Просто в порядке любопытства или если Вы - любитель классики. Фильм долгий, но годный. Интересно, все же иметь возможность сравнить то, как изменились методы съемки, цветокор, как играли тогда актеры и что ставили на первое место режиссеры.

Благодарю кинотеатр Kinopark 7 IMAX 3D и лично Нарину Рамазанову за приглашение на предпоказ!

 
8
682
0