Лайнер QZ 8501 компании Air Asia пропал с экранов радаров авиадиспетчеров

1089
3
0
-6

Под занавес уходящего года пришло новое информационное сообщение о пропаже лайнера авиакомпании Air Asia. Как сообщает информационное агенство Reuters, самолет совершавший рейс QZ 8501 из ....

Под занавес уходящего года пришло новое информационное сообщение о пропаже лайнера малазийской (индонезийской?) авиакомпании Air Asia. Как сообщает информационное агенство Reuters, самолет совершавший рейс QZ 8501 из индонезийского Сурабая в Сингапур авиакомпании Air Asia, потерял контакт с наземными диспетчерcкими службами.

По уточненной информации официального представителя Министерства транспорта Индонезии Хади Мустафа (Hadi Mustofa), лайнер Airbus 320-200, потерял связь со службой контроля воздушного движения в Джакарте в 6:17 утра по местному времени. (02:17 по Москве). Как сообщается, в это время самолет находился над Яванским морем, между островами Калимантан и Белитунг.

Перед тем как самолет исчез с экранов радаров, экипаж по неустановленной пока причине, запросил разрешения следовать по непредусмотренному флайт-планом маршруту. Лайнер должен был прибыть в Сингапур в 8:30 (3:30 по московскому времени).

На борту лайнера, по данным индонезийских властей, находятся 155 пассажиров и членов экипажа.В их числе, 149 граждан Индонезии, четыре корейца, а также гражданин Сингапура, британец и малайзиец. 17 человек из числа пассажиров — дети.

Кроме того, авиакомпания AirAsia проинформировала о потере связи с самолетом в своем твиттере. В воскресенье, цвет логотипа Air Asia&  в микроблоге был изменен с красного на серый.  Сообщается о начале поисково-спасательной операции.

AirAsia изменила свой красный логотип на серый на своей странице в Facebook после исчезновения борта QZ8501 который исчез сегодня утром, 28 декабря 2014

Напомню, что ранее лайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines пропал над Южно-Китайским морем 8 марта 2014 года. Он вылетел из Куала-Лумпура в 0:41 по местному времени (20:41 пятницы по московскому) и должен был сесть в Пекине в 6:30 (2:30 по Москве). Последний раз сигнал от самолета поступил в 2:40 по малайзийскому времени (22:40 пятницы по Москве). Драматичное исчезновение «Боинга-777» «Малайзийских авиалиний» за несколько недель успело обрасти массой слухов и версий, некоторые из них имели под собой вполне обоснованные подозрения, о том что расследование намеренно ведется по ложному следу.

Кое-что о причинах исчезновения рейса MH370 я писал в статье "Крушение малазийского лайнера MH17 и геополитика".

Борт рейса QZ 8501 с серийным номером 3648, зарегистрированный как PK-AXC  был доставлен в AirAsia с производственной линии в октябре 2008 года с двигателями американско-французского производства CFM 56-5B. Самолет накопил примерно 23000 летных часа на совершенных 13600 рейсах.Интересно отметить, что подобный двигатель как у А320-200 устанавливается на конкуренте лайнера, среднемагистральном узкофезюляжном Boeing 737NG, - CFM International CFM56-7B.

В этой связи надо упомянуть и о том, что в Китае принято решение о реформировании отрасли - отделении двигателистов от разработчиков и производителей планеров, т.е выделить те активы, включающие заводы и проектные институты, объединенные под брендом "Авик энджин" (AVIC Engine).

Как утверждало издание vpk-news, в 2008 году руководство "Авик" надеялось что двигатель WS-20 будет применяться в качестве силовой установки для пассажирского самолета C919 компании "Комак" (COMAC - Commercial Aircraft Corporation of China). Однако там были против использования в своих разработках совершенно неэффективного WS-20.По имеющимся данным, технический уровень разработки примерно аналогичен CFM56-3, появившемуся около 35 лет назад. Высокопоставленные должностные лица с этим доводом согласились и приняли решение о создании подразделения гражданского турбовентиляторного двигателя (ТВД) ACAE (AVIC Commercial Aircraft Engines), перед которым была поставлена задача создать к 2020 году китайский двигатель, конкурентоспособный по отношению к "Лип-1" (Leap 1) компании CFM или PW1100 производства "Пратт энд Уитни" (Pratt & Whitney). Недавно НИИ представил усовершенствованную версию WS-20-15 с выдающимися характеристиками, на базе двигателя CFM56-5C, появившемся на рынке в 1993-м для оснащения авиалайнера A340-200.

В этом направлении с Китаем сотрудничает французская группа "Сафран" (Safran).Для реализации программы подписан ряд предварительных договоров. Французское правительство проявляло большую обеспокоенность в отношении этой программы, но затем дало свое согласие, информирует издание.

Между тем, Россия также рассчитывает в партнерстве с Китаем разрабатывать двигатель для совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Но эти планы пока неочевидны. Как предполагается, на первом этапе для оснащения этого самолета будет выбран двигатель из числа имеющихся на рынке. А на втором предпологалось разрабатывать его совместно с российскими и китайскими специалистами. Как заключает издание, в пермском ОАО "Авиадвигатель", за основу может быть принята новейшая российская установка ПД-14, разрабатываемая под перспективный авиалайнер МС-21.

Вполне вероятно, что после этой авиакатастрофы, чаша весов в отношении перспектив создания двигателя склонится к выбору китайскими авиастроителями в пользу компании Rolls-Royse (возможно силовая установка Rolls-Royсe Trent-800 для Boeing-777 ,как у малазийского борта MH370), а затем и пермского двигателя ПД-14, как более надежных, чем американско-французский CFM. Тем, более французы после отказа поставлять вертолетоносцы Мистраль, показали себя как ненадежный поставщик. Ведь было же принято решение о создании российско-китайского СП по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжных самолетов типа Boeing-777, сразу после таинственного исчезновения малазийского борта MH370 в марте этого года.

Информация будет обновляться.

UPD1:

"У нас нет предположений, что произошло, за исключением того, что он утратил контакт." - сообщил журналистам, Djoko Murjatmodjo, действующий генеральный директор транспорта Индонезии. Он сказал, что последний контакт между пилотом и управления воздушным движением состоялся в 6:13 утра (23:13 GMT субботу)  когда пилот попросил разрешения, чтобы подняться выше облачности с поворотом налево и идти выше 34000 футов. При этом он заметил, что никакого сигнала бедствия от борта QZ8501 не поступало.

Фактически борт шел левее трассы на высоте 36300 футов со скоростью 353 км/ч.

Метеоусловия  по трассе представляли облачность с отдельными кучевыми облаками высотой до 45000 футов.

"Самолет Airbus A320 авиакомпании Air Asia, совершавший рейс QZ 8501 из Сурабаи в Сингапур, упал в водах близ острова Белитунг в точке с координатами 03.22.46 ю.ш.и 108.50.07 в.д.", —  сообщает Jakarta Post,со ссылкой на слова Главы отдела по связям с общественностью Национальной поисково-спасательной службы Индонезии Суприанди Минггу. Он заявил, что пропавший с радаров самолет Air Asia  Airbus A320, кружил над морем близ острова Белитунг (Belitung), чтобы избежать шторма, прежде чем он попал в зону сильной турбулентности и рухнул в океан.

UPD2:

Вероятное место падения борта QZ 8501 Air Asia

Карта глубин морского дна в районе падения. Глубина в районе падения не превышает 116 метров.

UPD3

Национальное поисково-спасательное управление Индонезии проверяет сообщения жителей архипелага Банка-Белитунг, слышавших взрыв в районе Яванского моря, где накануне пропал с экранов радаров самолет авиакомпании AirAsia.

По сообщению репортера BANGKAPOS.COM рыбаки, которые ловили рыбу в водах архипелага Coconut Kampit,  находились вблизи острова Kelapa Kampit в воскресенье (28/12/2014), когда приблизительно от 07:00 до 8:00 утра услышали громкий взрыв. По их предположению звук взрыва пришел из вод со стороны острова Pulau Nangka, на расстояние от точки примерно 5 миль от архипелага.

UPD4:

Как заявили ВВС Индонезии,  они обнаружили в море объекты, возможно принадлежащие Airbus авиакомпании Air Asia Indonesia, в том числе двери и аварийный трап, передает The Straits Times

"Мы смогли обнаружить около десяти крупных и множество более мелких объектов белого цвета, которые мы не смогли сфотографировать", — заявил на пресс-конференции младший маршал авиации Индонезии Агус Дви Путранто (Agus Dwi Putranto). По его словам, предметы были найдены "в 10 километрах от того места, где радары в последний раз зафиксировали пропавший самолет".

Как отмечает Страйтс Таймс, на предъявленных представителем ведомства фотографиях были изображены объекты, напоминающие дверь самолета и аварийный трап: "Не совсем ясно ... это может быть часть плоскости или двери самолета," добавил он.

UPD5:

Индонезийские моряки военного корабля Bung Tomo извлекли из воды более 40 тел погибших в районе обнаружения обломков пропавшего самолёта компании AirAsia, передаёт Deccan Chcronicle, со ссылкой на пресс-секретаря флота.

Поисковики и спасатели загружают мешки для трупов.

UPD6:

Lenta.ru сообщает: "Пресс-секретарь ВМС Индонезии Манахан Симорангкир (Manahan Simorangkir) опроверг информацию о том, что из воды было поднято 40 тел пассажиров самолета AirAsia, пропавшего 28 декабря, сообщает Agence France-Presse. Симорангкир назвал недоразумением озвученную им ранее информацию об извлечении тел погибших."

Видео о проведении поисковой операции и компьютерная модель о возможном развитии событий.

Реальное видео с кадрами на которых самолет поражается молнией.

Ad

Rate post

-6

Comments

Login to comment