КРУШЕНИЕ МАЛАЗИЙСКОГО ЛАЙНЕРА MH17 И ГЕОПОЛИТИКА

2304
0
0
-7

Две главные новости последнего времени, которые на мой взгляд являются ключевыми для понимания развития геополитической ситуации в мире; это латиноамериканский вояж господина Путина и очередное...

Две главные новости последнего времени, которые на мой взгляд являются ключевыми для понимания развития геополитической ситуации в мире; это латиноамериканский вояж господина Путина и очередное крушение малазийского боинга. Казалось бы между этими событиями нет никакой связи, но это только на первый взгляд. Впрочем обо всем по порядку.

С точки зрения Кремля двусторонние отношения с Бразилией уже давно рассматриваются как в высшей степени стратегические. Присутствие Путина на финальном матче в Рио было связано конечно же не только с завершением ЧМ 2014 по футболу и передаче символической эстафеты ЧМ2018 в Россию : встреча с президентом Бразилии Дилмы Русефф не могла не иметь важного значения для всей Латинской Америки. Речь шла о продвижении концепции, что все переговоры в рамках БРИКС должны идти в обход американского доллара, с помощью нового банка развития и резервного фонда, учрежденного для  финансирования во время финансового кризиса. Помимо этого он встретился и с канцлером Германии Ангелой Меркель (обсуждение ситуации на Украине).  Весьма символическая встреча Путина с Фиделем Кастро в Гаване, списание $36-миллиардного кубинского долга, а также якобы незапланированная встреча с Даниэлем Ортегой несла под собой цель, озвученную еще в феврале министром обороны России С. Шойгу, - возрождение военных баз на Кубе и Никарагуа. В Южной Америке Путин встречался не только с президентом Уругвая Песла Пепе Мухиха – обсудив, помимо прочего, строительство глубоководного морского порта – но и с президентами Венесуэлы Николасом Мадуро и Боливии Эво Моралесом по поставкам вооружения. Таким образом, китайской инициативе по созданию экономического пояса морского шелкового пути не осталось выбора как оказаться в перспективе под контролем российского оружия. К слову сказать, последовавшая поездка Си Цзиньпина, которая включала, помимо Бразилии, Аргентину, Кубу и Венесуэлу, послужили дополнением Москве: речь шла  о стратегических инвестициях и росту китайского влияния на заднем дворе США.

Латиноамериканскому вояжу Путина благоприятствовала ситуация сложившаяся с предыдущим малазийским боингом MH370  тем, что сыграла на пользу России, предоставив возможность  изменить главный тренд - наладить долгосрочные экономические и военно-политические отношения с Китаем в энергетической и промышленной сферах, оттеснив американскиe Boeing, General Electric, европейский Airbus на рынке узкофюзеляжных среднемагистральных и сыграв на англо-американских противоречиях, приблизить британский Rolls-Royce, в перспективе вероятного будущего поставщика авиационных двигателей для совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистральнего лайнера.

В середине 1990-х годов Rolls-Royce Plc захватила треть китайских заказов на авиадвигатели. Двигатели Trent 800 выбрали для установки на самолеты Boeing 777, продаваемые авиакомпаниям Юго-Восточной Азии, что составляло ни много ни мало треть мирового рынка этих самолетов.В высококонкурентной борьбе сложно не запачкать руки. Лишь недавно выяснилось, что фантастические удачи Rolls-Royce на азиатских рынках объясняются не только техническими достижениями компании и умелым маркетингом, но также взятками и подкупом. В 1990-х годах сыну президента Индонезии компания заплатила $ 20 млн и подарила роллс-ройс, чтобы тот убедил индонезийскую авиакомпанию закупать двигатели Trent 700. В 2005 году менеджеры корпорации подкупили руководство авиакомпании Air China, а в 2010 году – авиакомпании China Eastern. Взятки окупились: обе сделки принесли заказы на сумму $ 2 млрд. За расследование коррупции в Rolls-Royce взялось британское подразделение по особо крупным мошенничествам (Serious Fraud Office).
Британская компания Rolls-Royce Group Plc, штат которой превышает 39 тыс. человек, производит оборудование для авиации, энергетики и судов. В числе ее заказчиков - более 600 авиакомпаний и более 2 тыс. компаний в сфере судоходства.В начале 2000-х годов Rolls-Roycе завоевала 25 % мирового рынка авиадвигателей для крупнотоннажных самолетов В сентябре стало известно, что компания вместе с "Росатомом" займется изучением возможностей по сооружению и эксплуатации атомной электростанции с водо-водяными энергетическими реакторами на территории Великобритании.

Забегая вперед, необходимо отметить, что 20 июня 2014 года акции производителя двигателей Rolls-Royce Holdings PLC возглавили рост в составе паневропейского индекса, подскочив на 8,1% после того, как компания объявила, что выкупит акций на 1 млрд фунтов (1,7 млрд долларов), и исключила возможность крупных поглощений. В мае Rolls-Royce продала Siemens свои операции по выпуску электротурбин за 785 млн фунтов стерлингов ($1,3 млрд).Благодаря этой сделке у Siemens появится возможность конкурировать с американским конгломератом General Electric в случае покупки последним энергетического бизнеса французской группы Alstom.
А после того как стало известно, что Airbus Group NV намерен модернизировать свой A330 для двигателей, предусмотренных исключительно для Rolls-Royce Holdings Plc , готовя почву для нового горького этапа в борьбе за заказы для широкофюзеляжных 787 Dreamliner компании Боинг, акции Airbus и Rolls-Royce еще и подросли на 1,8%. На боинг-787 устанавливаются двигатели от Rolls или GE, но источники утверждают, что GE в настоящее время займет более активную позицию в сокращении сделок с авиакомпаниями, которые помогают Боинг конкурировать с A330neo.

Выбор малазийской компании связан с явным намерением оказать давление на правительство Малайзии в выборе партнера для поставок истребителей по давно ожидаемому тендеру, одновременно продемонстрировав  миру, в том числе и Китаю, ненадежность и уязвимость гражданских авиационных систем компании Boeing. Впрочем, агрессивность в продвижении продукции на рынок не раз оказывалась в прошлом коммерческой тактикой и альянса американских корпораций вкупе с разведывательным сообществом США и Пентагона. Эксперты по вопросам авиации в Азии не раз  высказывали гипотезу о том, что произошедшая с российским самолетом Sukhoi Superjet 100 в Индонезии катастрофа могла в действительности быть результатом промышленного саботажа, организованного с целью защиты интересов компании Boeing на азиатском рынке от конкуренции со стороны возрождающейся российской авиационной промышленности.

Как предполагалось, против вылетевшего SS100 не из международного аэропорта Сукарно-Хатта, а из аэропорта Халим, в эксплуатации которого принимают участие военно-воздушные силы Индонезии, вероятно было использовано специальное оборудование РЭБ. Халим – база ВВС, на которой американский спецназ обучал своих индонезийских коллег методам ведения воздушной войны, в число которых, вероятно, входили перехват и репродукция радиоэлектронных сигналов, взлом систем коммуникации и постановка помех для организации сбоев в работе навигационного оборудования американским боевым кораблем прибрежной зоны USS Freedom (LCS-1)с модернизированным радаром работающим в Х-диапазоне. Обучение осуществлялось в том числе в ходе ежегодных учений COPE WEST, финансируемых базирующимся на Гаити Тихоокеанским командованием вооруженных сил США. В 2011 году учения COPE WEST 10 были посвящены отработке операций против китайских ВВС, на вооружении которых стоят истребители Су 27 и Су 30 российской корпорации Сухой.

В  таинственном исчезновении малазийского борта MH370 вероятно немалую роль сыграли ВМФ Въетнама и британские спецслужбы, возглавившие операцию прикрытия. По мнению Ричарда Томлинсона, бывшего сотрудника МИ-6,авиакатастрофа MD-11 под Галифаксом, произошедшая 2 сентября 1998 года была возможно подстроена британской разведкой МИ-6 и ЦРУ.На этом рейсе он должен был вылететь из Нью-Йорка в Женеву после интервью NBC, в котором планировал рассказать о некоторых секретных операциях МИ-6, и только случайность уберегла его от посадки на этот рейс. Кроме того, по его утверждению, Служба безопасности и разведки Новой Зеландии (NZSIS) поддерживает очень тесные отношения с МИ-6, вплоть до того, что каждый год она посылает одного из своих новоиспеченных офицеров в Великобританию для прохождения первоначальных курсов IONЕС, а затем в течение нескольких лет он работает в Британии, занимаясь канцелярской работой. Лицам с двойным, британским и новозеландским, гражданством, разрешается работать в Службе безопасности и разведки Новой Зеландии, в отличие от граждан Австралии, или например, Канады, имеющих также и британский паспорт. При этом всего один гражданин Новой Зеландии полноценно работает в МИ-6.

Следует отметить, что 23 января 2014 г. борт MH370(в код-шеринге с китайской авиакомпанией China Southern) проходил внеплановое обслуживание в аэропорту Окленда, Новая Зеландия, во время которого вполне возможно и осуществлялись специальные закладки.

Перед известными мартовскими событиями 2014 г., в начале января 2012 года, ELTA Systems Ltd. — израильский производитель оборонной продукции, специализирующийся на радиолокационных средствах (часть IAI-Israel Aerospace Industries) подписала контракт стоимостью 1,1 миллиарда долларов с неназванным азиатским клиентом, на поставку ассортимента систем вооружения на протяжении четырех лет. Как оказалось, в пакет для морского патрулирования к БЛА «Херон-1» израильская IAI предложила мультирежимную РЛС и оптико-электронные датчики, интегрированные с системой РЭБ. Морская система ELL-8385N, благодаря антенной решетке с низкой ЭПР имеет высокую вероятность перехвата,чувствительность приемника и возможность подавления помех на больших расстояниях.Для загоризонтной разведки предлагалась система спутниковой связи и соответствующее оборудование системами управления и связи кораблей ВМС Вьетнама.
Весьма занятная информация, не правда ли? Особенно, если учесть, что 8 марта 2014 г. въетнамский адмирал Нго Ван Фат первым заявил об обнаружении обломков борта МН370, впоследствии его заявление было дезавуировано и вместо обломков была предъявлена пустая кабельная катушка.

Переходя к инциденту со сбитым малазийским бортом MH17 следует сразу заметить, что несмотря на ведущиеся активные боевые действия и десятки сбитых воздушных судов Украина не закрыла воздушного пространства над ДНР и ЛНР.  Почему MH17 не летел безопасным маршрутом? После устных рекомендаций IATA и Росаавиации об искажении сигнала GPS над территорией Украины в начале апреля многие авиакомпании изменили свои маршруты, об этом и говорит вот эта картинка.

 

Чтобы преодолеть неудачи преследующие наземную операцию по отсечению ополченцев от территории России, вследствие оказываемой им скрытой поддержки вооружением и специалистами, Украине и их американским кураторам срочно понадобилась операция ломающая складывающийся не в пользу Украины тренд в мировом общественном мнении. Цель - прекращение поставок ополченцам.  Авиакатастрофа с невинными жертвами, погибшими в результате использования вооружения поставленного Кремлем вполне для этого подходила. Малазийские авиалинии выбраны далеко не случайно. Во первых, авиакомпания  уже была использована в российских шпионских играх, тем самым можно взять реванш, после мартовских событий. Во вторых у авиакомпании имеется 17 самолетов Боинг 777 с очень подходящей для такой акции системой управления. В третьих, авиакомпания регулярно выполняет рейсы из Европы именно над территорией ДНР и ЛНР перевозя западноевропейцев.

Ожидаемый итог акции:  Россия вынуждена оправдываться и прекращает поставки ополченцам. Без военной и моральной поддержки ополчение быстро потеряет боеспособность , антитеррористичекая  операция ( АТО) завершается полной победой украинских властей.

Вероятные этапы акции.

  1. В результате захвата ополчением воинской части, "сдать" ЗРК типа БУК-М1
  2. Дать информацию в СМИ, в том числе европейских, что с помощью российских специалистов ополченцы регулярно сбивают ее самолеты.
  3. Переместить свои дивизионы Бук в место проведения АТО.
  4. Выполнить закладки в системе вентиляции Boeing-777 с расчетом нейтрализации экипажа над территорией ДНР и ЛНР.
  5. До начала момента пролета Вoeing-777 активизировать  РЛС системы БУК с целью обозначить работу этого ЗРК. Запускать при этом ничего не предполагается.
  6. Для предотвращения случайных утечек информации с борта,выключения сотовой и спутниковой связи, подмены сигналов GPS, радиовысотомеров обеспечить на земле работу аппаратуры РЭБ.
  7. Путем внедрения по каналу спутниковой связи в системы управления В777 над территорией ДНР и ЛНР вызвав вывод одного или обоих двигателей в запредельные режимы работы, одновременно добиться "раскачивания" самолета и перевода в голландский шаг (dutch roll) разрушив его в воздухе.
  8. Формирование мирового общественного мнения через СМИ против России, ее политики поддержки ополченцев.
 

События предшествующие рейсу МР-17 до 17 июля 2014 года.

  1. Маршрут рейса МН17 и воздушная обстановка в районе инцидента.

Предлагаю посмотреть, что происходило с начала конфликта на Украине.
Первое сообщение о сбое в работе системы GPS над Украиной поступило 24 апреля 2014 года от экипажа лайнера А321, следовавшего по маршруту Стамбул – Москва. За 96 км от Днепропетровска они зафиксировали сбой в работе бортового GPS оборудования. Сразу после пересечения границы с Россией работа системы полностью восстановилась. Новые случаи были также зафиксированы пилотами "Аэрофлота" в ночь с 29 на 30 апреля. 29 апреля 2014 года представитель Росавиации, рекомендовал авиакомпаниям при полетах над Украиной быть готовыми использовать навигацию, не основанную на технологии GPS. Кроме того, в начале июня, из-за технического сбоя 13 самолётов пропали с экранов радаров в самом центре Европы. Как заявили диспетчеры, это уже второй случай за месяц. Вслед за исчезновением мартовского рейса MH370 малазийских авиалиний стало уделяться большее внимание отслеживанию пассажирских самолетов.

Британское издание The telegraph 13июня 2014 г. прокомментировало эти инцинденты, как связанные с военными учениями НАТО, -Saber Strike 2014 ("Удар сабли") начавшиеся в понедельник, 9 июня, и продлившиеся до 20 июня, а также с ежегодными международными маневрами BALTOPS 2104 ("Балтийские операции") под командованием шестого флота ВМС США начавшиеся 6 июня и завершившиеся 21 июня. Как сказал представитель немецкого управления воздушным движением: "Это должно быть, внешний источник нарушения. Мы пытаемся определить причины."
Австрийская газета Der Kurier , предположила, что была предпринята целенаправленная кибератака ставшая причиной исчезновения. В статье также утверждается, что против транспондеров самолетов, возможно, были установлены помехи, но это,подчеркивается в статье, потребовало бы использования спутника.
С начала радиоэлектронной борьбы совпавшее с учениями НАТО, Венгрия подозревалась как причина вмешательства.Но министерство обороны Венгрии отрицает свою причастность к учениям НАТО, заявив, что технология, используемая была слишком слабой и ограничена в диапазоне высоты только 4000 метров - значительно ниже высоты самолета.Усугубляет тайну и тот факт, что второй инцидент произошел сразу после того, как упражнения закончились.


Первоначально Россия также была приглашена на учения BALTOPS 2014, однако из-за украинского кризиса руководство НАТО приняло решение приостановить военное сотрудничество с РФ, и в Калининградской области под руководством командующего войсками Западного военного округа прошли учения Балтийского флота, ВДВ и ВВС России.Россия развернула 24 боевых корабля и судна Балтийского флота , а также тяжелые истребители и бомбардировщики.В манёврах принимал участие самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50. «Летающий радар» успешно осуществил наведение экипажей бомбардировщиков на условные цели.


Прежде чем понять почему рейс МН17 малазийских авиалиний оказался в зоне боевых действий в районе Донецка, стоит посмотреть как выполняли подобный маршрут другие авиакомпании после устных предупреждений IATA.Конкретно авиакомпании British Airways и Air France не летают над Украиной. Тем не менее, голландская KLM, немецкая Lufthansa, тайская Thai Airways и Malaysia Airlines продолжали это делать.Думаю связано это с разным уровнем информированности спецслужб этих стран и тем давлением, что оказывали авиакомпании на руководство Украины с целью сохранения коммерческой прибыли. При этом украинская сторона также была заинтересована в получении доходов, которые достигают $200 млн.в год.

Трекинг рейса MH17 в течение месяца (17 июня – 17 июля 2014)


Расстояния указаны приблизительно
Две недели (28 июня – 17 июля 2014)

База данных фирмы Jeppesen которая  является стандартом в области гражданской авиации выдает навигационный расчет оптимального маршрута для перелета из Амстердама(ЕHAM) в Куала-Лумпур(WMKK). Четырехзначным кодом обозначен аэропорт в авиационных базах данных. К примеру, перелет планируется выполнить на эшелоне 330. Что такое 330? Это упрощенное выражение высоты в  футах относительно уровня моря т.е. в метрической системе 10 060м. Jeppesen предлагает нам оптимальный маршрут по действующим и открытым на данный момент воздушным трассам.  Называется эта дуга – ортодромия. На плоской карте она выглядит некоей кривой, хотя самом деле это кратчайшее расстояние между этими портами.

.

 

Тем не менее, авиакомпании выполняют его каждый раз по разному.Почему такое происходит?

Объяснение довольно простое. Грозовой фронт. Вот карта  от 17. на 00.00 UTC

Поскольку запретов на пролет нет, и даже на 20.07.2014 NOTAM закрывающих трассу L980 на FL330 (над Донецком) jeppesen тоже не выдает, то ничего странного в этом маршруте рейса MH17 через L980 тоже нет. В процессе полета, по мере изменения метеорологической обстановки, по согласованию с диспетчером, маршрут также меняется.

Авиакомпания (обычно за 3-е суток) подает запрос на разрешение пролета всех стран по маршруту и получает от каждой страны так называемый пермишен (цифробуквенный код) который сообщается КВС. За 1 час до вылета, после  брифинга и анализа погоды по маршруту, от имени КВС диспетчерам выдается флайтплан.  Выглядеть он должен был примерно так:

f

Флайтплан с перечислением трасс и точек (злополучный L980 выделен красным) вводится в единую базу данных управления воздушным движением. После проверки возможности полета по указанным трассам, каждая страна заново выдает уже окончательно согласованный вариант. Пролет над каждой страной платный и служба управления воздушным движением страны за эту плату обязана обеспечить безопасный воздушный коридор, радионавигационное и диспетчерское сопровождение  в своем воздушном пространстве.

По данным Jeppesen конечный участок трассы L980 над территорией Украины должен проходить через три точки( координаты которых известны и даны в сборнике Jeppesen) TAGAN-GANRA-TAMAX( граница Украины с РФ). Первая точка TAGAN расположена северо восточнее Днепропетровска. Именно так летел Боинг. Запомним этот факт. Впоследствии это будет иметь значение.

Таким образом, Украина, выдав разрешение на пролет свой территории и утвердив флайтплан взяла на себя всю ответственность (за соответствующую плату) по организации безопасного пролета самолета в своем воздушном пространстве. Тем не менее, в соответствии с данными объективного контроля опубликованными на пресс-конференции МО РФ, борт MH17  отклонился от предоставленного воздушного коридора и сделал странный маневр.

2. Вероятные причины  падения Boeing 777.

Официальные данные по самолету:

9M-MRN Malaysia Airlines Boeing 777-2H6(ER) - cn 28419 / ln 394

Airframe Details

Construction Number (MSN) 28419

Line Number 394

Aircraft Type Boeing 777-2H6(ER)

First Flight 21. Mar 2002

Age 12.3 Years

Airframe Status Active

 

Operator History

Reg Aircraft Type Airline Engines

9M-MRN Boeing 777-2H6(ER) Malaysia Airlines 2x RR Trent 892

Config Delivered Remark

C35Y247 09. Apr 2002

Данные пресс-конференции МО России по воздушной обстановке в районе инцидента с бортом MH17.

 

1.Версия отказа авиационной техники.

Построено около 1200  Boeing 777, кроме того, ежедневно в мире летают десятки тысяч других типов Boeing, Airbus, SRJ и т.д. Какова вероятность того, что снова упадет именно современный Boeing 777 малазийских авиалиний (предыдущий пропал в марте), без сообщения в эфир? Что бортовой номер будет отличаться на одну, да и то похожую букву 9M MRD и 9M MRО,  что отказ и падение произойдет именно в районе  территорий мятежных республик с пророссийским руководством?

2. Версия спланированной катастрофы.

Возможные варианты:

  1. Сбить ракетой “Земля - Воздух”.
  2. Сбить ракетой “Воздух - Воздух”
  3. Расстрелять из пушек истребителем.
  4. Протаранить истребителем.
  5. Взорвать изнутри.
  6. Спровоцировать ошибку экипажа.
  7. Внести на земле в fly-by-wire  (в электродистанционную систему управления -ЭДСУ) и/или  FMS (систему автоматического управления)  ложные команды которые приведут к гарантируемому разрушению самолета.
  8. Внести те же команды дистанционно, использую каналы со спутников и земли.
 

Рассмотрим варианты этой версии  подробно.

Ракета “Земля - Воздух”.

Еще 15 июля полеты украинской военной авиации на юго-востоке страны  были приостановлены "до отдельного распоряжения". Причиной стала гибель транспортного самолета Ан-26 14 июля 2014г. Украинские военные намерены были расследовать причины гибели Ан-26, поскольку он совершал полет на высоте, недоступной,по их мнению, для противовоздушной обороны сепаратистов. В Совете национальной безопасности и обороны Украины предположили, что украинский самолет могли сбить с российской территории при помощи комплекса ПВО "Панцирь" либо "самонаводящейся ракетой Х24 класса "воздух-воздух" с российского истребителя". Поэтому предположение о том, что против Boeing 777   был использован комплекс ЗРК БУК не лишен оснований.

Сбить Boeing 777 ракетой “Земля - Воздух” вполне возможно,  но при этом останутся очень характерные улики.Прежде всего очень громкий звук, слышный на расстоянии до 25 км. и дымный след, рассеивающийся в безветренную погоду до 20-30 минут.  БЧ ракеты 9М38 (от БУКа) весит около 70 кг и состоит из взрывчатого вещества обложенного тысячами поражающих элементов обычно вольфрамовые шарики или стержни. Скорость разлета измеряется км/с. БЧ подрывается с помощью встроенного радио взрывателя  на расстоянии менее 17м.,количество шрапнелин около 15 тыс, вес каждой около 2 грамм и размер около 7 мм . Перед этим ракета делает "горку" и заходит на цель сверху. Поскольку подрыв происходит в верхней части цели, то при скорости 900 км/час в решете (причем весьма характерном) будет вся верхняя часть и плоскости. В любом случае, от такого взрыва в обшивке остаются сотни легко опознаваемых пробоин.  На данный момент обнаружены только два небольших фрагмента самолета с похожими пробоинами. Этот факт изначально ставит версию с БУК-ом  под большое сомнение.

Но это еще не все проблемы версии “Земля - Воздух”от ополченцев. Далее немного очень упрощенной теории по противовоздушным ракетам.  Все их системы наведения основываются на 2-х основных физических принципах. Наведение по теплу ИК ГСН (инфракрасная головка самонаведения) или РЛ ГСН (радиолокационная головка самонаведения).  Как правило, ИК ГСН стоят на легких ракетах класса “Воздух-Воздух”. ближнего радиуса действия для поражения маневренных целей. Это ракеты Р27, Р60, Р73. Так же ИК ГСН установлены на ПЗРК (переносной зенитно-ракетный комплекс). “Стрела”, “ Игла” “Стингер” и т.д.   БЧ таких ракет весит от 5 до 1 кг. Поражают цели ПЗРК до высоты от 3 до 8 км (зависит от модификации).

Ракеты более серьезного калибра “Земля – Воздух ” с высотой поражения целей до 20 и даже до 40 км имеют РЛ ГСН. Беда такого способа наведения в том, что на ракету надо установить полнокровный локатор, излучающий приличную кВт мощность, а это по технологиям 80-х годов сотни килограмм. На БУК-ке поступили проще. На ГСН стоит принимающая антенна, а подсветка цели обеспечивается с земли мощным локатором. При этом допустима подсветка РЛС с одной батареи, а запуск может быть произведен с другой батареи одного дивизиона.

Но даже такой мощной подсветки не достаточно чтобы ракета БУКа захватила отраженный сигнал с земли. Поэтому на начальном этапе надо вычислить вероятное место встречи, оживить инерциальную систему ракеты, развернуть ее в нужную сторону и запустить. Первый, начальный этап она летит под управлением инерциальной системы, потом  захватывает отраженный сигнал от цели. А цель при этом надо подсвечивать непрерывно. Если ГСН потеряет отраженный сигнал, сразу произойдет срыв наведения, автопилот ракеты даст команду уйти вверх на мах высоту и самоликвидироваться. Т.е. локатор подсветки должен своим лучом, как прожектором времен ВОВ, сопровождать цель.  Именно поэтому БУК – это комплекс, в который входят машины разного типа пусковые установки, командные машины, и машины с РЛС. На некоторых комплексах на пусковых установках есть своя РЛС, но она слабее основной и имеет более узкую диаграмму.  Именно из–за технологии  вся эта система довольно сложная в эксплуатации требует очень слаженной, постоянно тренирующейся команды, требует специалистов. Даже если предположить, что специалисты были предоставлены российской стороной ополчению, зачем им было сбивать Boeing 777?  Напротив, у нескольких дивизионов ВСУ, развернутых в зоне АТО, имеющих подготовленные кадры, такие мотивы казалось бы есть, но при этом необходимо представить всё так, что бы не возникало сомнений, что это дело рук пророссийских ополченцев.

2. Ракета “Воздух - Воздух”.

Сбить такой ракетой тоже реально, но для Boeing777 скорее всего понадобиться не менее 2-х попаданий  Р27 или Р60 или  Р73. Понадобиться  носитель этих ракет (истребитель) и тренированный пилот, а еще аппаратура РЭБ (радио электронной борьбы) на земле.  Кроме  того,  из практики, крайне маловероятно, чтобы от попадания ракеты “Воздух- Воздух” (они бьют  по теплу в район двигателей) такой огромный и прочный самолет просто развалился бы в воздухе.Двигатель Rolls Royce Trent 892 на встречном курсе фактически способен почти полностью "проглотить" поражающие элементы, диаметр вентилятора у него 3,3 м. Р-60 (В-В с самолета) имеет подрыв на расстоянии 5 метров, и, поскольку БЧ расположена во второй секции ракеты (в первой расположена ГН), образует в результате подрыва кольцо из стержневых вольфрамовых элементов диаметром в момент встречи с целью всего около 2,5 м. (по другим данным 20 радиусов БЧ).Далее в результате разрыва диска турбины, пострадает фюзеляж самолета от осколков лопаток турбины.Ниже фотография Боинга 737 у которого от усталостных напряжений в воздухе разрушился фюзеляж. Тем не менее, машину в таком состоянии удалось посадить.

 

а

 

При попадании легкой ракеты, бортовые системы  останутся в рабочем состоянии. Скорее всего и 7700 код SOS или “Мейдей” успеют включить,ответчик будет показывать снижение. Обломки с большой долей вероятности будут находиться в одном месте, а не разбросаны на большой территории. Сбить без особого информационного шума в эфире без наземной аппаратуры РЭБ точно не получиться.

Из проведенного брифинга МО РФ предполагается, что это мог быть Су-25, который якобы вышел на дистанцию 3-5 км. от Боинга-777 с началом момента разрушения и находился на экранах в течение 4-х минут. Су-25 дозвуковой штурмовик с потолком по РЛЭ в 7км (в википедию и др. источники перед брифингом внесены соответствующие изменения), негерметичной кабиной и максимальной скоростью около 870 км/ч. Что значит негерметичная кабина?  Это значит, что на высоте более 5км пилот без кислородного питания просто потеряет сознание. С высоты 8.5км теоретически, если выйти на дистанцию пуска,  Р73 могла бы даже захватить цель..., но маловероятно.

Напротив перехват с помощью СУ-27 или МИГ-29 которые есть только на вооружении ВСУ вполне реальны. Они сверхзвуковые могут до 2200км/ч разгоняться и подниматься выше 20км.  Но, на брифинге МО России предполагают, что подходил вероятнее всего Су-25. О том, что это могла быть хвостовая часть  фюзеляжа Боинга, почему-то умалчивают.

Относительно приведенных фото якобы доказывающих следы ракет “Воздух-Воздух” на плоскости крыла.

 

 

Крайне сомнительно (и это не только мое мнение), что это следы стержневых поражающих элементов. На фото мы имеем дело с низкоскоростным контактом, с какой то трубой. Может топливопровод, может труба деревенского забора. Стержневые поражающие элементы летят со скорость км/с, прошивают конструкции навылет, а не карябают их. Да и угол (точка разлета)  не совсем для ракеты “Воздух- Воздух” . Исходя из фото удар пришелся из переднее-боковой полусферы. Т.е. ракета должна была подходить на встречно пересекающихся курсах. Крайне  редкий ракурс для такого типа ракет пускаемых в основном на догон цели, по тепловому выхлопу двигателя.  Вывод. На данный момент для версии тоже нет фактов.

 

3. Расстрелять из пушек истребителем.

Сделать это можно используя авиационные пушки ГШ-23 или НР30. Приблизиться надо на дистанцию в 1.2 км, а лучше 0.5 км. Сделать это можно только на Су-27 или МИГ29. Вывести Су-25  на горизонтальную дистанцию для выстрела нереально. Но, где же следы на обшивке?

4.  Протаранить истребителем.

Возможно и возможно случайно, но так же нужен Су-27 или МИГ29

5. Взрыв внутри самолета.

Интересная, но маловероятная версия.  При внутреннем взрыве, на обшивке и одежде пассажиров останутся следы взрывчатки. Если их обнаружат, без отверстий от поражающих элементов ракеты, крайне сложно будет повесить этот факт на ополчение. Кроме того, рваные края обшивки загнуться в другую сторону.

6. Спровоцировать ошибку экипажа.

Возможно путем психологических манипуляций на земле, но крайне сложно будет уронить самолет в очень узкую полоску земли ДНР/ЛНР порядка 10 мин полета. Маловероятная версия.

7. Внести на земле в fly-by-wire  (электро дистанционную систему управления -ЭДСУ) и/или FMS (систему автоматического управления)  ложные команды которые приведут к гарантируемому разрушению самолета и выполнить закладки с ОВ нелетального действия в системе вентиляции самолета.

На мой взгляд, самая вероятная версия. Почему вдруг начали падать именно Боинги 777? Да потому, что это единственный из Боингов (дримлайнер 787 не в счет) имеющий полноценную ЭДСУ, а еще,  потому что он американский.  На современных самолетах В777, А320, SSJ100 пилот не имеет механической связи с поверхностями управления. По сути, штурвал мало чем отличатся от компьютерной мыши. Внести в программное обеспечение нужную закладку для специалиста особой проблемы не представляет.  Реализовать это могут только специалисты, хорошо знающие самолет и имеющие к нему допуск на техническое обслуживание. При этом  уронить самолет можно с точностью до секунды и в нужном месте. Какими управляющими командами это можно реализовать? Способов сотни.

Известен старый случай, с “дождем из людей”, произошедший когда то с Ту. На эшелоне по непонятной причине вышли закрылки. Мгновенно многократно возросла подъемная сила крыла, которая вызвала огромную перегрузку разрушившую самолет на похожие фрагменты. При этом не рассчитанные на такой скоростной напор  закрылки отвалились не синхронно, вызвав еще и закручивание (бочку). Очевидцев тогда больше всего поразила падающая с высоты женщина, крепко прижимавшая к себе грудного ребенка. Выживших так же не было.

Кстати, на фото плоскостей В777 закрылки вырваны.

Еще пример.  Из недавних случаев крушение американского топливозаправщика KC-135R, тоже Boeing-717, в Кыргызстане, 3 мая 2013 года. Так называемый dutch-roll или “голландский шаг”. Отказ демпфера руля направления, который вместо того чтобы гасить колебания, наоборот раскачал самолет до разрушающих перегрузок. Самолет так же фактически развалился в воздухе. Практически взорвался и рассыпался  на мелкие обломки. К отказу демпфера руля привела, по официальной версии, - турбулентность. Но, такое же явление могло бы вызвать и частая смена курса, сопровождающаяся знакопеременной нагрузкой.К тому же в отчете фигурирует регистрационный номер KS (USAF) KC-135R, 63-8877. В реальности же фигурирует совершенно другой.

 

 

8. Внести те же команды на разрушение дистанционно, используя каналы со спутников или земли.

Методика аналогична предыдущей, с разницей в том, что любой современный самолет с ЭДСУ фактически готовый БПЛА(беспилотник). И если для глубокого дистанционного внедрения в автоматическую систему управления самолетом нужно как минимум иметь очень специфическую  подробную информацию от производителя, то для провоцирования резких и частых маневров любого современного самолета достаточно  оборудования на 200 долларов имеющегося в свободной продаже. Суть этой технологии продемонстрированной около года назад хакерами в том, что в эфир передается ложный сигнал о якобы сближении с другим бортом. TCAS (система предупреждения столкновений в воздухе) подымает тревогу и система автоматического управления начинает (в зависимости от положения отметки призрака) энергично снижаться, отворачивать или набирать высоту.  Что это по сути, как не дистанционный перехват управления? Есть и другие варианты, более приближенные к практике. Как заявлял Александр Лукашенко, выступая перед парламентариями 21 апреля, «ракету не обязательно сбивать, ракету можно увести от цели». По мнению экспертов, имелось в виду применение средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).Известно, что на предприятиях ВПК Беларуси уже изготовлены и поставлены для опытной эксплуатации в войска комплекс постановки помех лазерным системам наведения «Сапфир» и комплекс радиопомех системе глобальной радионавигации GPS «Навес-У». Работу бортовой электроники боевых самолетов — носителей крылатых ракет могут нарушать как давно состоящие на вооружении белорусской армии станции мощных шумовых помех СНП-2 и СНП-4, так и станции радиопомех Р-934УМ «Удар» и Р-378УМ «Укол».

 

Все это говорит о том, что использовано оборудование РЭБ с интеллектуальной системой, которые способны подменить сигнал GPS на большом расстоянии для конкретного ЛА и привести к таким разрушительным явлениям как dutch roll (голландский шаг) или в случае плохой видимости (туман, облачность) привести к столкновению с преградой (гора) или землей при посадке.Стоит отметить, что данная технология требует, чтобы самолет находился под управлением автопилотом, что в свою очередь означает, что она должна быть заранее подготовлена.Кроме этого на одном из видео очевидец описывает падение Боинга с поврежденным правым крылом. Как вариант может быть выход работы правого двигателя на запредельные режимы работы и его последующее разрушение.Сам по себе факт катастрофы у одной и той же компании за столь короткий промежуток времени говорит о том, что никакой случайности здесь нет.

Помимо этого, мы должны обратить внимание на данные опубликованные на слайде МО РФ.Показана международная трасса: MAKAK-ABOGA-GONED-TAMAX. Но, на самом деле, эта трасса  не имеет отношения к уже изложенной выше международной трассе L980. По данным flightradar (которые берутся с самолетного ответчика ADS-B) борт MH17 летел по трассе TAGAN-GANRA-TAMAX( граница Украины с РФ).А непосредственно перед Донецком на участке MAKAK-ABOGA борт MH17 выполнил странный фортель-зигзаг и фактически обогнул Донецк. Это наводит на определенные вопросы к должностным лицам МО РФ; получается они сфальсифицировали данные полета MH17? Тогда на сколько реально и отклонение от маршрута на 14 км.? Или все-таки дело в подмене сигнала GPS?

Следует отметить и необычную активность РЛС "КУПОЛ" украинских ВС непосредственно в день катастрофы 17 июля 2014 года, явно прикрывавшего деятельность какого-то мощного оборудования РЭБ.

Между тем, еще в июне Украина тайно просила у США и НАТО чувствительное оборудование для постановки помех радиолокационным станциям, с помощью которых российские системы ПВО наводят свои ракеты на самолеты", писала The Daily Beast со ссылкой на Филипа Карбера, в прошлом советника по стратегическим вопросам в аппарате министра обороны США Каспара Вайнбергера и экс-президента Грузии Михаила Саакашвили. С помощью этих технических средств Украина намеревалась противодействовать системам ПВО, которые Москва поставляла боевикам на Донбассе и которые "почти наверняка были использованы при уничтожении MH17"

На основе всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. По видимому, акция прошла не совсем так, как планировалось. Отсюда размытая реакция запада, отсюда же задержки с комиссией, которая должна выполнять расследование. Западу необходимо срочно скорректировать легенду и даже возможно, сфабриковать данные рекордеров “черных ящиков” и спутникового наблюдения. Но, как бы там ни было, главный результат от этой авиакатастрофы мы наблюдаем уже сейчас: изменился общий тренд и о применении экономических санкций в отношении России заговорили даже те страны, которые еще вчера предлагали от них воздержаться. В частности, Франция, которая не собиралась отказываться от поставок вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ России. Кроме того, оказывается давление и на Китай, поддержавший военную экспансию России в Крыму, но довольно болезненно воспринимающий все сторонние вмешательства в отношения материкового Китая и Тайваня. И вряд ли можно назвать совпадением, произошедшие на днях авиакатастрофы с алжирским и тайваньским лайнерами, где жертвами стали пассажиры французского и китайского происхождения. Самолетная дипломатия похоже в самом разгаре...

 


Ad

Rate post

-7

Comments

Login to comment