место в рейтинге
  • 62222
  • 285
  • 11
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Повысит ли популярность общественного транспорта внедрение экологичных электробусов?

Надеюсь, что данный пост в скором времени потеряет свою актуальность? благодаря реализации стратегии устойчивого транспорта в г. Алматы.

Но, основные проблемы, в большинстве своем, все же пока не решены

Снова обращусь к теме отсутствия выделенных полос, приоритета проезда, отсутствия привилегий у общественного транспорта и для этого возьму предложение из предыдущего поста, немного его изменив.

"Без обеспечения приоритета сигнала светофора для того чтобы, например, автобус или трамвай первым начинал движение, без создания специальных выделенных полос для разных видов общественного транспорта трудно будет рассчитывать на то, что ввод электробусов (или автобусов на газе) даст необходимый положительный эффект как в плане экологии так и в плане транспорта."

Поэтому никто из жителей города не заинтересован в использовании общественного транспорта, а те, кто постоянно пользуется его услугами явно недовольны уровнем сервиса, нарушением ПДД, разговорами водителей по телефону, а также  тем что, некоторые  водители курят за рулем - летом, поздней весной или ранней осенью еще не так критично, но вот в холодное время года, это просто ад (т.к окна в салоне закрыты, печка работает, много людей, духота + сигаретный дым), ад особенно для детей и пожилых людей.

Курение, вкупе с ужасной заботой о чистоте салона дают отличный эффект - горожане все чаще делают выбор в пользу поездки автомобиле, вместо поездки на автобусе общественного транспорта ( в трамваях и троллейбусах, гораздо приятнее ездить ( основано на личных ощущениях). О курении водителей также писал Иван Глущенко

В результате выбора горожан в пользу в личного автомобиля или поездки "на моторе", возрастает борьба среди водителей маршрутов за тот контингент жителей и гостей города, которым волею судьбы приходится ездить общественным транспортом. При чем борьба ведется не с помощью улучшения качества и обеспечения регулярного сообщения, а с помощью как можно более точного расчета времени прибытия к остановке с целью опередить конкурентов и забрать пассажиров.

 

Немного Формулы - 1. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Процесс борьбы таков: на важных и не очень остановках, думаю, все видели, стоит гоночный инженер человек с электронными часами в форме пейджера закрепленными на общей тетрадке, и сообщает пилотам водителям останавливающихся автобусов, номер маршрута и когда он отъехал ( или вообще еще не приехал или вот-вот настигнет и отнимет всю клиентуру), исходя из полученной информации, пилот водитель принимает решение - постоять минут 5-10 на остановке если маршрут-конкурент недавно отъехал, чтобы на оставшихся остановках собралось достаточное количество людей либо ехать как можно быстрее, дабы не оставить конкурентам-маршрутам не единого шанса и заставить их глотать пыль, собрав по пути все золотые монетки пассажиров с остановок.

Во время гонки пилоты, как правило, поддерживают радиосвязь пользуются мобильным телефоном, чтобы передать информацию только что выехавшему из зоны пит-стопа (конечной остановки) пилоту-водителю о ситуации на гоночном треке маршруте и о том, на сколько десятых долей секунды минут пилот-водитель опережает или отстает от конкурентов.

Также пилот-водитель дает рекомендации выехавшему из зоны пит-стопа водителю своего автопарка на какой из остановок он должен занять максимально неудобное место, чтобы другие автобусы не могли подъехать непосредственно к остановке. Таким образом, заняв неудобную для конкурентов позицию, второй водитель маршрута N заставляет терять драгоценные секунды маршруты-конкуренты, обеспечивая победу своему напарнику, который финиширует заканчивает маршрут с большим отрывом от соперников.

оригинал:http://auto.gazeta.kz/preview/image36499.jpg

Но если добавить в нашу алматинскую "формулу-1" пассажиров в салон автобуса, становится невесело, скорее даже страшно, за жизнь. Каждый день опасаться за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения просто потому, что ты используешь общественный транспорт - это ужасно.

Отсутствие безопасности - веская причина в пользу выбора поездки на личном автомобиле или на такси.

Владелец за рулем собственного автомобиля или пассажир общественного транспорта ( который при сложившихся обстоятельствах уже мечтает о личном транспортном средстве) будут видеть описанные выше недостатки каждый день, а, значит убеждаться в правильности выбора личного автомобиля и в неправильности выбора общественного транспорта.

Отсутствие экономии времени.

Используя личный автомобиль, его владелец будет также стоять в пробке вместе с наземным общественным транспортом ( в редких случаях за исключением трамвая), видя это, владелец личного авто, вряд ли променяет автомобиль с кондиционером стоящий в пробке на экологичный и экономичный автобус общественного транспорта также стоящий в пробке, что очень важно поскольку общественный транспорт, в таком случае, не экономит время.

оригинал: http://www.bnews.kz/picture/641/news/bbaa8daede6d56186aeb53ef9b3a77a4.jpg

Отсутствие платы за парковку, относительно легкий поиск свободного места парковки

Используя личный автомобиль, его владелец в 80% случаев не платит за парковку, остальные 20%, думаю, приходится на частные оплачиваемые автостоянки, паркинги торговых центров, в редких случаях аэропорта, ж/д вокзала, а также 80-100 тенге "парковщикам" в зеленых жилетах, на ул. Гоголя, например.

Отсутствие скорости и регулярного движения ОТ

Используя личный автомобиль,  его владелец имеет возможность быстрее добраться до пункта назначения даже в час-пик (поскольку в городе отсутствуют выделенные полосы для общественного транспорта, по которым запрещен проезд остального транспорта).

Отсутствие информации о движении ОТ, отсутствие единого расписание, отсутствие координации между разными видами ОТ. (хотя сейчас появились электронные табло с информацией о времени прибытия автобуса на остановках на проспекте Абая (остановка "Стадион") и на остановке Сатпаева-Фурманова

Используя личный автомобиль, его владелец примерно или точно знает когда ему необходимо выйти, например, из дома, чтобы успеть во время в необходимый район города. Используя общественный транспорт, пассажир пребывает в полном неведении о ситуации с транспортным сообщением на сегодняшний день из-за отсутствия информации о движении общественного транспорта в Интернете, из-за отсутствия электронных табло с расписанием и временем прибытия автобусов на остановку (отсутствие таких табло вызвано отсутствием выделенных полос, из-за отсутствия "выделенки" тяжело установить точное время прибытия средств ОТ к остановке, потому что время прибытия зависит от ситуации с общим потоком транспортных средств на улицах города, а не от технической скорости движения ОТ ( т.е скорости с учетом времени пребывания на остановках) ).

Учитывая пункты, изложенные выше, привлекательность ОТ на сегодняшний день по-прежнему, мягко говоря, невелика.

Для решения этих проблем и популяризации использования ОТ, акиматом города Алматы и учеными в области транспорта была разработана Стратегия развития устойчивого транспорта города Алматы на период 2013-2023

Вы можете ознакомиться со стратегией, пройдя по ссылке ниже:

https://docs.google.com/file/d/0B_GIDjHaZms9cVZ2Mm9YSS1UbGc/edit?pli=1

Она предусматривает решение описанных проблем, однако, я так и не понял, предусмотрены ли в ней меры, противодействующие автомобилизации и способствующие снижению роста темпа автомобилизации.

Ссылка на картинку с иллюстрации: http://aldax.com.au/images/projectpics/bus1.jpg

3 апреля 2014, 18:22
972

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Что мешало вам написать одну статью вместо двух на одну и ту же тему?
Здесь более подробно, а если писать все в одну статью, то получится слишком громоздко. В 1-ом посте больше внимания уделено внедрению автобусов, а во 2-ой низкой популярности ОТ
забудьте про электробусы. Давайте про троллейбусы. и про ЛРТ.

Вот очень хорошая ссылка. trolley.city4people.ru - изучите вдоль и поперек и забудьте про электробусы.

Кстати, первая выделенная линия для ОТ будет по Тимирязева, но об этом я могу уточнить только через две недели, не раньше. С одной стороны - да, Тимирязева довольно таки оживленная линия в плане ОТ, с другой стороны - для автомобилей остается одна полоса... Короче, эксперимент покажет. Далее, там же примерно в то же время вместе с выделенной линией планируют проложить велодорожку, тоже нормальную, первую опытную полноценную, не то что предшествующие варианты на абая и у черта на куличках.


На самом деле на Тимирязева больше места, просто припаркованные автомобили постоянно его отнимают, тоже самое и с улицей Гоголя. Сайт о троллейбусах очень хороший, его, вроде бы, на днях запустили. В своем посте я не в коем случае не высказываюсь против троллейбусов, мне самому нравится ездить на них. Мне хотелось бы более подробно рассказать о том, что просто внедрение электробусов не сможет изменить систему движения.
А вы работаете в акимате или в НИИ транспорта?)
Отсутствие информации о движении ОТ - не согласен, вот сайт Citybus.kz
другое дело, что эта информация доступна не каждому, а только продвинутым.
Это аналог zaproezd.kz, как там следить за движением если в автобусах нет навигаторов и устройств, позволяющих следить за движением автобуса?
Я думаю, что качественной работы транспорта не будет по нескольким причинам.

Отсустствие платной парковки, необратимость наказания за парковку в неположенном месте.
Остутствие контроля за работой общественного транспорта.
Отсутствие электронного билетирования
Отсутствие электронной транспортной модели города - мы все по старинке работаем.
Отсутствие современных технологий.
Да много чего ешё.

Тут всю систему менять надо кардинально.
И да - по каждому факту курения - не ждите - а обязательно стучите по ссылке www.transport-almaty.kz - чаще всего по каждому обращению принимают конкретные меры. Не ленитесь! Чем чаще будете стучать, тем больше будут дрючить водителей, тем больше они будут понимать, что халява не прокатит. И не только по каждому факту курения а вообще по любому беспределу со стороны ОТ.

Мое обращение по поводу одного беспредела на ОТ возымел интересный результат - одного уволили, а другому объявили строгий выговор. на мой взгляд, это неплохой сигнал другим водителям ОТ.
Да, вы правы, этот сайт действительно неплохой инструмент, но все-таки мне бы хотелось, чтобы он более систематично работал.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8953
  • 83
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 6160
  • 24
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2837
  • 31
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1712
  • 32