Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
06:22, 03 апреля 2014

Повысит ли популярность общественного транспорта внедрение экологичных электробусов?

Надеюсь, что данный пост в скором времени потеряет свою актуальность? благодаря реализации стратегии устойчивого транспорта в г. Алматы.

Но, основные проблемы, в большинстве своем, все же пока не решены

Снова обращусь к теме отсутствия выделенных полос, приоритета проезда, отсутствия привилегий у общественного транспорта и для этого возьму предложение из предыдущего поста, немного его изменив.

"Без обеспечения приоритета сигнала светофора для того чтобы, например, автобус или трамвай первым начинал движение, без создания специальных выделенных полос для разных видов общественного транспорта трудно будет рассчитывать на то, что ввод электробусов (или автобусов на газе) даст необходимый положительный эффект как в плане экологии так и в плане транспорта."

Поэтому никто из жителей города не заинтересован в использовании общественного транспорта, а те, кто постоянно пользуется его услугами явно недовольны уровнем сервиса, нарушением ПДД, разговорами водителей по телефону, а также  тем что, некоторые  водители курят за рулем - летом, поздней весной или ранней осенью еще не так критично, но вот в холодное время года, это просто ад (т.к окна в салоне закрыты, печка работает, много людей, духота + сигаретный дым), ад особенно для детей и пожилых людей.

Курение, вкупе с ужасной заботой о чистоте салона дают отличный эффект - горожане все чаще делают выбор в пользу поездки автомобиле, вместо поездки на автобусе общественного транспорта ( в трамваях и троллейбусах, гораздо приятнее ездить ( основано на личных ощущениях). О курении водителей также писал Иван Глущенко

В результате выбора горожан в пользу в личного автомобиля или поездки "на моторе", возрастает борьба среди водителей маршрутов за тот контингент жителей и гостей города, которым волею судьбы приходится ездить общественным транспортом. При чем борьба ведется не с помощью улучшения качества и обеспечения регулярного сообщения, а с помощью как можно более точного расчета времени прибытия к остановке с целью опередить конкурентов и забрать пассажиров.

 

Немного Формулы - 1. Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Процесс борьбы таков: на важных и не очень остановках, думаю, все видели, стоит гоночный инженер человек с электронными часами в форме пейджера закрепленными на общей тетрадке, и сообщает пилотам водителям останавливающихся автобусов, номер маршрута и когда он отъехал ( или вообще еще не приехал или вот-вот настигнет и отнимет всю клиентуру), исходя из полученной информации, пилот водитель принимает решение - постоять минут 5-10 на остановке если маршрут-конкурент недавно отъехал, чтобы на оставшихся остановках собралось достаточное количество людей либо ехать как можно быстрее, дабы не оставить конкурентам-маршрутам не единого шанса и заставить их глотать пыль, собрав по пути все золотые монетки пассажиров с остановок.

Во время гонки пилоты, как правило, поддерживают радиосвязь пользуются мобильным телефоном, чтобы передать информацию только что выехавшему из зоны пит-стопа (конечной остановки) пилоту-водителю о ситуации на гоночном треке маршруте и о том, на сколько десятых долей секунды минут пилот-водитель опережает или отстает от конкурентов.

Также пилот-водитель дает рекомендации выехавшему из зоны пит-стопа водителю своего автопарка на какой из остановок он должен занять максимально неудобное место, чтобы другие автобусы не могли подъехать непосредственно к остановке. Таким образом, заняв неудобную для конкурентов позицию, второй водитель маршрута N заставляет терять драгоценные секунды маршруты-конкуренты, обеспечивая победу своему напарнику, который финиширует заканчивает маршрут с большим отрывом от соперников.

Blog post image

оригинал:http://auto.gazeta.kz/preview/image36499.jpg

Но если добавить в нашу алматинскую "формулу-1" пассажиров в салон автобуса, становится невесело, скорее даже страшно, за жизнь. Каждый день опасаться за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения просто потому, что ты используешь общественный транспорт - это ужасно.

Отсутствие безопасности - веская причина в пользу выбора поездки на личном автомобиле или на такси.

Владелец за рулем собственного автомобиля или пассажир общественного транспорта ( который при сложившихся обстоятельствах уже мечтает о личном транспортном средстве) будут видеть описанные выше недостатки каждый день, а, значит убеждаться в правильности выбора личного автомобиля и в неправильности выбора общественного транспорта.

Отсутствие экономии времени.

Используя личный автомобиль, его владелец будет также стоять в пробке вместе с наземным общественным транспортом ( в редких случаях за исключением трамвая), видя это, владелец личного авто, вряд ли променяет автомобиль с кондиционером стоящий в пробке на экологичный и экономичный автобус общественного транспорта также стоящий в пробке, что очень важно поскольку общественный транспорт, в таком случае, не экономит время.

Blog post image

оригинал: http://www.bnews.kz/picture/641/news/bbaa8daede6d56186aeb53ef9b3a77a4.jpg

Отсутствие платы за парковку, относительно легкий поиск свободного места парковки

Используя личный автомобиль, его владелец в 80% случаев не платит за парковку, остальные 20%, думаю, приходится на частные оплачиваемые автостоянки, паркинги торговых центров, в редких случаях аэропорта, ж/д вокзала, а также 80-100 тенге "парковщикам" в зеленых жилетах, на ул. Гоголя, например.

Отсутствие скорости и регулярного движения ОТ

Используя личный автомобиль,  его владелец имеет возможность быстрее добраться до пункта назначения даже в час-пик (поскольку в городе отсутствуют выделенные полосы для общественного транспорта, по которым запрещен проезд остального транспорта).

Отсутствие информации о движении ОТ, отсутствие единого расписание, отсутствие координации между разными видами ОТ. (хотя сейчас появились электронные табло с информацией о времени прибытия автобуса на остановках на проспекте Абая (остановка "Стадион") и на остановке Сатпаева-Фурманова

Используя личный автомобиль, его владелец примерно или точно знает когда ему необходимо выйти, например, из дома, чтобы успеть во время в необходимый район города. Используя общественный транспорт, пассажир пребывает в полном неведении о ситуации с транспортным сообщением на сегодняшний день из-за отсутствия информации о движении общественного транспорта в Интернете, из-за отсутствия электронных табло с расписанием и временем прибытия автобусов на остановку (отсутствие таких табло вызвано отсутствием выделенных полос, из-за отсутствия "выделенки" тяжело установить точное время прибытия средств ОТ к остановке, потому что время прибытия зависит от ситуации с общим потоком транспортных средств на улицах города, а не от технической скорости движения ОТ ( т.е скорости с учетом времени пребывания на остановках) ).

Учитывая пункты, изложенные выше, привлекательность ОТ на сегодняшний день по-прежнему, мягко говоря, невелика.

Для решения этих проблем и популяризации использования ОТ, акиматом города Алматы и учеными в области транспорта была разработана Стратегия развития устойчивого транспорта города Алматы на период 2013-2023

Вы можете ознакомиться со стратегией, пройдя по ссылке ниже:

https://docs.google.com/file/d/0B_GIDjHaZms9cVZ2Mm9YSS1UbGc/edit?pli=1

Она предусматривает решение описанных проблем, однако, я так и не понял, предусмотрены ли в ней меры, противодействующие автомобилизации и способствующие снижению роста темпа автомобилизации.

Ссылка на картинку с иллюстрации: http://aldax.com.au/images/projectpics/bus1.jpg

1
519
9