Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
8
00:16, 01 апреля 2014

Незабываемое путешествие по Исландии. Часть 2. Расчехление

Продолжение рассказа о путешествии в Исландию. Первую часть можно найти по ссылке http://yvision.kz/post/407223

Blog post image

Итак. Мы столкнулись с проблемой - нужна машина, а прав нет. Что же делать, как быть. Может ксерокопиии будет достаточно? В эру рассвета облачных хранилищ данных волей-неволей я храню документы в облаке. Что это значит? Это значит, что я храню сканкопии своих документов где-то в распределенных хранилищах и имею к ним доступ из интернета - удостоверение личности, паспорт, старые шенген-визы, паспорта друзей (да-да, друзья, а вдруг нам срочно надо будет купить билеты на самолет, а ваш паспорт дома?) и даже РНН, который уже ненужен. Но не водительские права. Сто лет за руль не садилась. Но зато есть скан на ноутбуке, а ноутбук дома, дом в Алмате, а Алматы в Казахстане, а Казахстан за тысячи километров. Пишем другу Паше, а не сложно ли ему будет съездить за ноутбуком и выслать скан. Не сложно. Пишу смс маме, чтобы отдала ноутбук. Высылаю логин/пароль от винды, явки, пути до файла Паше. Завтра рано утром дома будет обед и все у нас получится. Спокойно засыпаем. Но утром я просыпаюсь в ужасе от того, что пароля на ноутбуке у меня два. И мой ноутбук легко залочить, сложно разлочить и невозможно восстановить своими силами. В панике пишу кучу смсок Паше, он уже успел с этой проблемой столкнуться. Мы с Ваней уже придумали кучу альтернативных вариантов добычи прав. Но спустя минут 20 приходит сообщение, что права добыты и высланы. Наверное это самое напряженное утро в моей жизни. Мы с Ваней собрали палатку, пошли в кафе умыться, позавтракать и воспользоваться интернетом, а после в первую попавшуюся на глаза контору, сдающую в аренду машины. Говорим, что у нас есть платежная карта, паспорт и скан прав и мы хотим взять маленькую дешевую машину. На что нам отвечают - ок, вот есть (нет, не красная и синяя, как некоторые сразу подумали) Тойота Ярис и Сузуки Джимни. Но Джимни был на механике и мы решили взять Ярис. Хороший выбор и расход топлива всего 5 литров на сотню. Обговорили, что возьмем кое-какую страховку страховку и что GPS-навигатор получим бесплатно, хоть его аренда тоже стоит денег.

Blog post image

Пока я сидела за компьютером администратора и добывала из интернетов высланные права, администратор спрашивал у Вани, а пробовали ли мы взять машину в Herz, Avis и тому подобных фирмах. Потому как со сканам бы нам там машину не дали, а у них маленький семейных бизнес, и поэтому они идут на уступки, дают  GPS бесплатно в несезон и предоставляют новые машины, а не десятилетний хлам, как другие мелкие конкуренты.

В итоге, выезжали мы счастливые и довольные, прихватив с собой карту из проката.

Аренда машины на 10 дней со страховкой нам обошлась в 91 500 исландских крон или, в пересчете на наши деньги, 150 331.39 KZT

 

Blog post image

Что из себя представляют дороги в Исландии. Вокруг острова проходит основная дорога. На картах и указателях обозначена цифрой 1, на навигаторах может отображаться как Hringvegur. Основная трасса почти по всей протяженности имеет только по одной полосе в каждую сторону движения. Через реки проходят деревянные или металлические мосты, которые имеют только одну полосу для обоих направлений. Т.е. если машина заехала на мост, то встречная должна ждать, пока мост освободится. Но если мост длинный, то он имеет карманы для разъездов. Двухполосные участки дороги для каждой стороны движения я видела около Рейкьявика, они очень короткие. Также есть платный туннель Hvalfjörður, который соединяет Рейкьявик с Акранесом. Длина тоннеля 5,770 м, из них 3,750 м проходят под морским дном. Самая низкая точка тоннеля — 165 м ниже уровня моря. Помимо основной дороги есть второстепенные и гравийные. Множество дорог закрыто на зимний период и во время плохих дорожных условий. Некоторые дороги предназначены исключительно для внедорожников, обозначаются буквой F перед номером и могут иметь переезды вброд.

Погоду и дорожные условия можно узнавать по телефону 1777 и 1778, а также на сайте http://www.vegagerdin.is/english/road-conditions-and-weather/ Сайт весьма полезный, и информация на нем появляется очень оперативно. Телефон аварийной службы такой же как и везде - 112. Забегая вперед, хочу сказать, что услугами спасателей мы таки воспользовались. Но это еще не скоро .-)))

Итак, мы выдвинулись по дороге номер 1, решив сделать круг вокруг острова против часовой стрелки. Конечно, очень хочется в высокогорье, вглубь острова, но так как сейчас почти зима, а мы на малолитражной легковушке, то об этом остается только мечтать.

Отметили на карте места, которые хотим посетить по дороге. Озеро на юге, название которое я не могу воспроизвести, водопады Селфосс, Гюдльфосс и гейзеры. Ландшафты по дороге очень красивые - побережья и лавовые поля, покрытые снегом,  выпавшим за ночь. Погодка мрачноватая, но что ж поделать, это Исландия. И как говорят в Исландии - если тебе не нравится погода, подожди пять минут и она станет еще хуже.

Blog post image

Уже подъезжаем к озеру и чувствуем неприятный запах серы. Это горячая грязь бьет из под земли и выливается наружу с паром и зловонием. Что порадовало - тут все сделано для людей и природы - огороженные дорожки, таблички, предупреждающие знаки. И никаких шлагбаумов с побирушкой, как это принято у нас.

Blog post image

А само озеро было в снегу. В летнее время должно быть живописно

Blog post image

Дальше двигаемся на Селфосс, по дороге встречая сушащуюся рыбу,

Blog post image

 

но прибывая на место, мы узнаем что это Селфосс не водопад, а город. И ближайший водопад это Гюдльфосс. Ок, мы все равно туда направляемся, попути заехав на кратерное озеро Керид (которое тоже было в снегу)

Blog post image

и в долину Хаукадалур на знаменитые гейзеры - периодически выбрасывающиеся из под земли фонтаны кипящей воды в районах вулканической активности. Знаменитый Гейсир давший нарицательное имя всем остальным гейзерам в данный момент извергается довольно редко.

Зато соседний Строккюр (Strokkur) радует фонтаном каждые несколько минут. Как говорит википедия, здесь дождевая вода повышается на 1 °C с понижением глубины на каждые 20 см. На относительно небольшой глубине температура воды достигает точки кипения, и пар выталкивает ее на поверхность. Строккюр извергается каждые 4-6 минут, выпуская воду на высоту до 30 метров (98 футов) к небу, но иногда гейзер может быстро извергаться до трёх раз подряд. Зрелище впечатляет. Не знаю как это выглядит летом, но в наше мартовское время гейзер из себя представляет столб воды, который исчезает в клубе пара

Blog post image

Наконец, мы приезжаем к Гудльфоссу - золотому водопаду. Необычнайно красивое место. Вода словно стекает множеством струй в трещину по естественным каскадам. Объём воды в среднем составляет 109 м³/сек и повышается летом до 130 м³/сек. При больших паводках эта цифра многократно увеличивается (так, наибольший проток зарегистрирован в 2 000 м³/сек). Глубина водопада до места падения воды в долине составляет около 70 метров.

Blog post image

Благодаря машине, второй день прошел гораздо насыщенней, чем предыдущий. Но и он подошел к концу. С трудом нашли место для палаточной ночевки недалеко от городка Арнес. Утром заехали на заправку - позавтракать, умыться и ехать дальше. Горячая вода из под крана слегка отдает запахом серы. Заказали сендвичи и кофе. Кофе, надо заметить тут продается так. Оплачиваешь себе кружку кофе, к нему могут идти куча видов сахара и сахарозаменителей (белый сахар-песок, белый сахар кусковой, коричневый сахар-песок, коричневый сахар кусковой, стевия, всякие сукразиты-аспартамы и тому подобное), бесплатные маленькие булки и т.п. А доливать себе кофе можно сколько угодно, дополнительной платы за это не попросят. Рефилла нет только в аэропорту. Заправщик испек нам невероятно вкусных хлеб, но узнав о наших планах сильно нас расстроил тем, что из-за того, что в этих местах выпал снег, которого не было месяца два, мы вокруг острова проехать на своей маленькой машинке не сможем. Печаль беда. Что же делать? Мы с Ваней решаем проехать настолько насколько это возможно, и решать проблемы по мере их появления. Выезжаем из Арнеса. И тут я вижу хвойные деревья, и мостик через речку. Говорю, давай остановимся, пофотаем, а то я читала что в Исландии почти нет деревьев, их все викинги повырубали, а те что новые сажают из-за сильных ветров плохо растут.

Blog post image

Проходим через мостик, а это не несколько деревьев, а самый настоящий хвойный лес, которому нет конца и края. Ну вот, тут такое чудо, а мы вчера ночевали у дороги. углубляемся дальше. А там избушка и беседка с очагом. Захожу в избушку. Там унитаз, раковина, туалетная бумага и бумажные полотенца. Все идеально чисто, никакого запаха, вода есть, но только холодная. И мы с Ваней решили, так как дороги впереди все равно нет, то мы заночуем тут сегодня ночью, пожарим мясца на костре.

Blog post image

 

А что было дальше будет описано в следующей части, в которой вы узнаете, что значит 10 километров по прямой, о дрейфующих льдах и самом большом леднике Европы, как нас накрыло гигантской волной и чуть не унесло в океан, где нам пришлось заночевать и вернулись ли мы в свой лес.

 

С удовольствием пообщаюсь на тему путешествий в соцсетях. Больше фотографий тоже там  http://vk.com/jackara

 
8
873
0