место в рейтинге
  • 106711
  • 560
  • 64
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Незабываемое путешествие по Исландии. Часть 2. Расчехление

Продолжение рассказа о путешествии в Исландию. Первую часть можно найти по ссылке http://yvision.kz/post/407223

Итак. Мы столкнулись с проблемой - нужна машина, а прав нет. Что же делать, как быть. Может ксерокопиии будет достаточно? В эру рассвета облачных хранилищ данных волей-неволей я храню документы в облаке. Что это значит? Это значит, что я храню сканкопии своих документов где-то в распределенных хранилищах и имею к ним доступ из интернета - удостоверение личности, паспорт, старые шенген-визы, паспорта друзей (да-да, друзья, а вдруг нам срочно надо будет купить билеты на самолет, а ваш паспорт дома?) и даже РНН, который уже ненужен. Но не водительские права. Сто лет за руль не садилась. Но зато есть скан на ноутбуке, а ноутбук дома, дом в Алмате, а Алматы в Казахстане, а Казахстан за тысячи километров. Пишем другу Паше, а не сложно ли ему будет съездить за ноутбуком и выслать скан. Не сложно. Пишу смс маме, чтобы отдала ноутбук. Высылаю логин/пароль от винды, явки, пути до файла Паше. Завтра рано утром дома будет обед и все у нас получится. Спокойно засыпаем. Но утром я просыпаюсь в ужасе от того, что пароля на ноутбуке у меня два. И мой ноутбук легко залочить, сложно разлочить и невозможно восстановить своими силами. В панике пишу кучу смсок Паше, он уже успел с этой проблемой столкнуться. Мы с Ваней уже придумали кучу альтернативных вариантов добычи прав. Но спустя минут 20 приходит сообщение, что права добыты и высланы. Наверное это самое напряженное утро в моей жизни. Мы с Ваней собрали палатку, пошли в кафе умыться, позавтракать и воспользоваться интернетом, а после в первую попавшуюся на глаза контору, сдающую в аренду машины. Говорим, что у нас есть платежная карта, паспорт и скан прав и мы хотим взять маленькую дешевую машину. На что нам отвечают - ок, вот есть (нет, не красная и синяя, как некоторые сразу подумали) Тойота Ярис и Сузуки Джимни. Но Джимни был на механике и мы решили взять Ярис. Хороший выбор и расход топлива всего 5 литров на сотню. Обговорили, что возьмем кое-какую страховку страховку и что GPS-навигатор получим бесплатно, хоть его аренда тоже стоит денег.

Пока я сидела за компьютером администратора и добывала из интернетов высланные права, администратор спрашивал у Вани, а пробовали ли мы взять машину в Herz, Avis и тому подобных фирмах. Потому как со сканам бы нам там машину не дали, а у них маленький семейных бизнес, и поэтому они идут на уступки, дают  GPS бесплатно в несезон и предоставляют новые машины, а не десятилетний хлам, как другие мелкие конкуренты.

В итоге, выезжали мы счастливые и довольные, прихватив с собой карту из проката.

Аренда машины на 10 дней со страховкой нам обошлась в 91 500 исландских крон или, в пересчете на наши деньги, 150 331.39 KZT

 

Что из себя представляют дороги в Исландии. Вокруг острова проходит основная дорога. На картах и указателях обозначена цифрой 1, на навигаторах может отображаться как Hringvegur. Основная трасса почти по всей протяженности имеет только по одной полосе в каждую сторону движения. Через реки проходят деревянные или металлические мосты, которые имеют только одну полосу для обоих направлений. Т.е. если машина заехала на мост, то встречная должна ждать, пока мост освободится. Но если мост длинный, то он имеет карманы для разъездов. Двухполосные участки дороги для каждой стороны движения я видела около Рейкьявика, они очень короткие. Также есть платный туннель Hvalfjörður, который соединяет Рейкьявик с Акранесом. Длина тоннеля 5,770 м, из них 3,750 м проходят под морским дном. Самая низкая точка тоннеля — 165 м ниже уровня моря. Помимо основной дороги есть второстепенные и гравийные. Множество дорог закрыто на зимний период и во время плохих дорожных условий. Некоторые дороги предназначены исключительно для внедорожников, обозначаются буквой F перед номером и могут иметь переезды вброд.

Погоду и дорожные условия можно узнавать по телефону 1777 и 1778, а также на сайте http://www.vegagerdin.is/english/road-conditions-and-weather/ Сайт весьма полезный, и информация на нем появляется очень оперативно. Телефон аварийной службы такой же как и везде - 112. Забегая вперед, хочу сказать, что услугами спасателей мы таки воспользовались. Но это еще не скоро .-)))

Итак, мы выдвинулись по дороге номер 1, решив сделать круг вокруг острова против часовой стрелки. Конечно, очень хочется в высокогорье, вглубь острова, но так как сейчас почти зима, а мы на малолитражной легковушке, то об этом остается только мечтать.

Отметили на карте места, которые хотим посетить по дороге. Озеро на юге, название которое я не могу воспроизвести, водопады Селфосс, Гюдльфосс и гейзеры. Ландшафты по дороге очень красивые - побережья и лавовые поля, покрытые снегом,  выпавшим за ночь. Погодка мрачноватая, но что ж поделать, это Исландия. И как говорят в Исландии - если тебе не нравится погода, подожди пять минут и она станет еще хуже.

Уже подъезжаем к озеру и чувствуем неприятный запах серы. Это горячая грязь бьет из под земли и выливается наружу с паром и зловонием. Что порадовало - тут все сделано для людей и природы - огороженные дорожки, таблички, предупреждающие знаки. И никаких шлагбаумов с побирушкой, как это принято у нас.

А само озеро было в снегу. В летнее время должно быть живописно

Дальше двигаемся на Селфосс, по дороге встречая сушащуюся рыбу,

 

но прибывая на место, мы узнаем что это Селфосс не водопад, а город. И ближайший водопад это Гюдльфосс. Ок, мы все равно туда направляемся, попути заехав на кратерное озеро Керид (которое тоже было в снегу)

и в долину Хаукадалур на знаменитые гейзеры - периодически выбрасывающиеся из под земли фонтаны кипящей воды в районах вулканической активности. Знаменитый Гейсир давший нарицательное имя всем остальным гейзерам в данный момент извергается довольно редко.

Зато соседний Строккюр (Strokkur) радует фонтаном каждые несколько минут. Как говорит википедия, здесь дождевая вода повышается на 1 °C с понижением глубины на каждые 20 см. На относительно небольшой глубине температура воды достигает точки кипения, и пар выталкивает ее на поверхность. Строккюр извергается каждые 4-6 минут, выпуская воду на высоту до 30 метров (98 футов) к небу, но иногда гейзер может быстро извергаться до трёх раз подряд. Зрелище впечатляет. Не знаю как это выглядит летом, но в наше мартовское время гейзер из себя представляет столб воды, который исчезает в клубе пара

Наконец, мы приезжаем к Гудльфоссу - золотому водопаду. Необычнайно красивое место. Вода словно стекает множеством струй в трещину по естественным каскадам. Объём воды в среднем составляет 109 м³/сек и повышается летом до 130 м³/сек. При больших паводках эта цифра многократно увеличивается (так, наибольший проток зарегистрирован в 2 000 м³/сек). Глубина водопада до места падения воды в долине составляет около 70 метров.

Благодаря машине, второй день прошел гораздо насыщенней, чем предыдущий. Но и он подошел к концу. С трудом нашли место для палаточной ночевки недалеко от городка Арнес. Утром заехали на заправку - позавтракать, умыться и ехать дальше. Горячая вода из под крана слегка отдает запахом серы. Заказали сендвичи и кофе. Кофе, надо заметить тут продается так. Оплачиваешь себе кружку кофе, к нему могут идти куча видов сахара и сахарозаменителей (белый сахар-песок, белый сахар кусковой, коричневый сахар-песок, коричневый сахар кусковой, стевия, всякие сукразиты-аспартамы и тому подобное), бесплатные маленькие булки и т.п. А доливать себе кофе можно сколько угодно, дополнительной платы за это не попросят. Рефилла нет только в аэропорту. Заправщик испек нам невероятно вкусных хлеб, но узнав о наших планах сильно нас расстроил тем, что из-за того, что в этих местах выпал снег, которого не было месяца два, мы вокруг острова проехать на своей маленькой машинке не сможем. Печаль беда. Что же делать? Мы с Ваней решаем проехать настолько насколько это возможно, и решать проблемы по мере их появления. Выезжаем из Арнеса. И тут я вижу хвойные деревья, и мостик через речку. Говорю, давай остановимся, пофотаем, а то я читала что в Исландии почти нет деревьев, их все викинги повырубали, а те что новые сажают из-за сильных ветров плохо растут.

Проходим через мостик, а это не несколько деревьев, а самый настоящий хвойный лес, которому нет конца и края. Ну вот, тут такое чудо, а мы вчера ночевали у дороги. углубляемся дальше. А там избушка и беседка с очагом. Захожу в избушку. Там унитаз, раковина, туалетная бумага и бумажные полотенца. Все идеально чисто, никакого запаха, вода есть, но только холодная. И мы с Ваней решили, так как дороги впереди все равно нет, то мы заночуем тут сегодня ночью, пожарим мясца на костре.

 

А что было дальше будет описано в следующей части, в которой вы узнаете, что значит 10 километров по прямой, о дрейфующих льдах и самом большом леднике Европы, как нас накрыло гигантской волной и чуть не унесло в океан, где нам пришлось заночевать и вернулись ли мы в свой лес.

 

С удовольствием пообщаюсь на тему путешествий в соцсетях. Больше фотографий тоже там  http://vk.com/jackara

 
Дина Jackara
1 апреля 2014, 12:16
1097

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Дорога Алматы – Хоргос. Впечатления от первой поездки

Если раньше путь до Хоргоса занимал около 5 часов по Кульджинской трассе, то сейчас время до границы с Китаем сокращается до 2,5-3 часов. Уже сейчас можно ехать по 4-полосной дороге с цементобетонным покрытием.
theYakov
15 сент. 2017 / 9:35
  • 5042
  • 12
«Культура голого тела»: как мы с подругой попали на нудистский пляж в Испании

«Культура голого тела»: как мы с подругой попали на нудистский пляж в Испании

Кстати, в Казахстане еще с советских времен тоже существует нудистский пляж на берегу озера в Восточном Казахстане. Правда, добраться до него очень не просто.
Shimanskaya
6 сент. 2017 / 15:54
  • 5040
  • 8
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 5273
  • 7
Путешествие в Боровое. Туризм тут приятен, но не стоит этих денег

Путешествие в Боровое. Туризм тут приятен, но не стоит этих денег

Решение поехать в Боровое было принято за 12 часов до выезда в это прекрасное место. Дорога из Астаны в Боровое занимает 220 км пути и 2,5 часа в легковом авто. Трасса идеальна.
iamYerlan
11 сент. 2017 / 17:00
  • 2225
  • 7
Неповторимость Ташкента: 10 вещей этого города, которые заставили нас удивиться

Неповторимость Ташкента: 10 вещей этого города, которые заставили нас удивиться

При поездке в Узбекистан нужно выбросить из головы все правила, принятые в твоей стране. Здесь люди живут по своим законам и понятиям, которые нужно принять, не пытаясь найти им логическое объяснение.
maria_kuklis
3 сент. 2017 / 21:42
  • 2509
  • 5
К святым местам дорога не должна быть лёгкой: мавзолей поэта Махамбета Утемисова

К святым местам дорога не должна быть лёгкой: мавзолей поэта Махамбета Утемисова

Смерть поэта застала его в возрасте 42 лет. Сначала Султан Баймагамбет пытался снова заставить сделать Махамбета придворным поэтом, но акын сложил о нём обличительную песню "Султану Баймагамбету".
theYakov
22 авг. 2017 / 17:05
  • 2407
  • 13
Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Фотопрогулка по Алматы. Иностранцам не интересны наши стеклянные здания и моллы

Алматы - самый лучший город для меня, так как родной и самый близкий. Так как я много лет прожил за рубежом, могу сказать свою точку зрения, что надо делать у нас.
Ispanec
15 сент. 2017 / 6:20
  • 1797
  • 21
Сарайшык – древняя столица Казахстана. От былого города, осталось совсем немного

Сарайшык – древняя столица Казахстана. От былого города, осталось совсем немного

Повсюду вдоль берега встречаются человеческие кости. Причём они лежат ещё ниже раскопок Сарайшыка, то есть древняя столица была основана на месте ещё более древнего некрополя или города.
theYakov
25 авг. 2017 / 14:29
  • 2327
  • 71
Взгляд изнутри: «Нурлы Жол» – первый вокзал с необычным архитектурным решением

Взгляд изнутри: «Нурлы Жол» – первый вокзал с необычным архитектурным решением

Поезда заезжают непосредственно в здание, где пассажиры выходят на платформы, тут же находится зал ожидания, торговые бутики, закусочные и паркинг для автомобилей.
zaleskiy
23 авг. 2017 / 10:01
  • 1991
  • 2