03:25, 28 марта 2014

Незабываемое мартовское путешествие по Исландии. Часть 1. Прибытие

Этой весной мне и моему хорошему другу Ивану посчастливилось побывать в сказочной и ни на что не похожей стране - Исландии. Это мир льда и пламени. А как гласит википедия, остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга, между Гренландией и Норвегией, принадлежит одноимённому государству. Почти вся территория острова представляет собой вулканическое плато с вершинами до 2 км, достаточно круто обрывающееся к океану, образуя тысячи фьордов. Многочисленные действующие вулканы, гейзеры, горячие источники, лавовые поля и ледники покрывают собой почти всю территорию страны. Высочайшая вершина острова — пик Хваннадальсхнукюр (2109,6 м). Население — 321 857 чел. (2013). Общая площадь Исландии около 103 тыс. км² (18-е место в мире). Из них 11,8 тыс. км². покрыто ледниками. Центральная часть острова — пустынный район вулканов, песчаных и лавовых полей, нагорий и ледников. Преобладают плато от 500 до 1000 м высотой. Для обитания пригодна лишь 1/4 территории — прибрежные низины и долины.

Собрались мы туда совершенно спонтанно, не имея ни плана, ни маршрута, ни забронированного жилья. То, как мы собирались - это отдельная история, совершенно комическая, драматическая и очень личная. В этой же записи хочу поделиться с какими приключениями прошло само путешествие, с какими тратами оно было связано и какие открытия я для себя совершила. Также приведу иллюстрации и немного информации для справки.

Так как перелет был не целостный, а с независимыми стыковками, я решила пару дней погулять по Стокгольму. И до самого последнего дня не знала, буду ли путешествовать одна или в компании с другом. Но случилось чудо, и мы с Ваней встретились в Арланде - международном аэропорту Швеции, чтобы вместе вылететь в Исландию. Международный аэропорт в Исландии один и расположен он в трех километрах от города Кеплавик (ударение на последний слог), а не возле столицы страны Рейкьявика. Аэропорт Рейкьявика обслуживает только внутренние рейсы и рейсы в Гренландию и на Фарерские острова. У нас возник логичный вопрос - почему международный аэропорт находится хоть и недалеко от столицы, но все равно рядом с гораздо более мелким городком. Как выяснилось, аэропорт строился как военная авиабаза ВВС США во время Второй Мировой войны и перешел под управление властей Исландии относительно недавно. Хочу от себя заметить, что терминал самый неудобный для того, чтобы скоротать там несколько часов времени, особенно если это ночь. Спальник  там расстелить нельзя, скамейки неудобные и их можно пересчитать по пальцам, а магазины duty free работают только во время рейсов, когда в аэропорту появляются пассажиры.

Мы прилетели в полночь, благоразумно, как нам тогда казалось, купив 6 литров вина в коробке-бурдюке в duty free, чтобы сразу сварить себе согревающий глинтвейн, чтобы не замерзнуть ночью в этой северной стране. Как истинные кретины и отморозки, только спустившиеся с Алатауских гор, мы не планировали бронировать жилье, а решили ночевать в палатке, передвигаться пешком и автостопом, а машину в аренду взять на пару дней в конце поездки, когда устанем. Звоночек разума просигналил у Вани за неделю до поездки, но он его проигнорировал, так как еще не знал, получится у него выбраться или нет, поэтому он его проигнорировала и решил полагаться на меня. У меня же никаких проблесков разу не было и по определению быть не могло. Поэтому мы совершенно не знали что делать и куда идти, когда мы вышли из аэропорта. Ваня нашел таксиста и попросил отвезти нас на ближайшую достопримечательность - мост между континентами (подробнее о нем позже). Таксист удивился - там же темно, вы ничего не увидите. Нас это не смутило и мы настаивали на своем, но когда мы узнали цену, решили что это плохая идея и попросили отвезти туда, где можно поставить палатку. Таксист продолжал смотреть нас как на идиотов, но предложил отвезти в ближайший кэмпинг. На том и порешили.

Первое, что мы увидели в окно такси - Северное сияние... Мы остановились посмотреть, но толком не сфотографировали, так как устали от перелетом и их ожидания. Добравшись до кэмпинга мы обнаружили что он закрыт, как и большинство кэмпингов в стране в это время года. Но это не помешало нам поставить палатку и переночевать, что мы и сделали. Так прошла первая ночевка.

Проснувшись утром, мы отправились в цивилизацию купить газовых баллонов для горелки, но не нашли подходящий. Нам посоветовали искать в Кеплавике. Пришлось возвращаться туда. Удалось остановить машину и добраться автостопом. Обойдя пару заправок, мы газ нашли в наиболее крупной. Кассир спросил нас: "Are you going to travel in Iceland by walk". Я была не в состоянии ничего ответить, только громко посмеялась. Он продолжал: "Are you crazy? I can call you a doctor! Really!". Надо было воспользоваться этой услугой сразу .-)))

Купили газ. Узнали, что ближайшая достопримечательность, упомянутый выше мост находится в 10 километрах от городка Hafnir. Мы пошли по дороге, пытаясь стопить попутку. Никто не останавливался. Но остановилась женщина, ехавшая навстречу. Спросила куда мы идем и что мы там потеряли. Сказала, что между Кеплавиком и Хафниром ходит бесплатное такси и вызвала нам его. строго настрого наказав дождаться. Как выяснилось, пускать автобус было слишком дорого и поэтому было решено пустить бесплатное такси по вызову. Добравшись до городка, мы снова пошли пешком до моста. Сколько б мы ни голосовали на дороге, никто не остановился. И мы прошли больше 10 км пешком, под тяжестью двух двадцатикилограммовых рюкзаков. Наверное самое тяжелое из вещей были далеко не туристские 6 литров вина и куча фотобарахла - фотоаппараты, объективы, шта

тивы, нетбук для скидывания фоток. Ноша тяжкая и мы единогласно решили сегодня же взять машину в аренду, а не в последние дни, чтобы передвигаться быстрее и эффективнее. Решение это придавало сил. Скоро-скоро мы сядем в машину и будем пожирать километры.

По пути мы свернули на красивый берег океана. Вместо песка он был усыпан крупными круглыми пористыми вулканическими камушками. Лавовые поля, покрытые мхом, переходящее в пляж и море - зрелище завораживающее. Но нам надо на мост. Продолжаем топать. Но вдруг Ваня начинает материться и ругать себя. Он внезапно вспомнил, что не носит водительские права в бумажнике, а держит в бардачке своей машины. Ну ничего, говорит Ваня, возьмем машину на тебя. Поспешила его разочаровать, что мои права давно в ГАИ и мне просто лень их оттуда забрать. ФЭЙЛ!!! Начинаем перебирать варианты. Например, отправить срочной почтой его права в Рейкьявик до востребования. Ну что ж, лучше то все равно ничего не придумаем. А пока на мост! Как выяснилось, это небольшой мостик через трещину в земле, засыпанную черным вулканическим песком. Трещина, это стык двух тектонических плит - Евразийской и Северо-Американской. Обычно этот стык находится на дне океана, но есть и такие места на планете, когда он на поверхности. Одним из таких мест и является остров Исландия, образовавшийся в результате вулканической активности, обоснованной разломом земной коры. Достопримечательсноть, надо заметить, не самая

впечатляющая. Скорей для галочки, что побывал между материками. А теперь обратно в Кеплавик - решать транспортные проблемы. На этот раз удалось остановить машину. Перекусили и пошли искать место для ночевки. Прям в городе на берегу океана поставили палатке, сварили глинтвейн и ужин.

Все вопросы отложили на утро. А пока релакс, покой, вкусняшки и баиньки.

С удовольствием пообщаюсь на тему путешествий в соцсетях http://vk.com/jackara

В следующей части я расскажу, как мы взяли машину в аренду без прав, нюхнули серы, увидели золотой водопад и извержение гейзеров, увидели то, чего в Исландии увидеть не ожидали в принципе и многое другое.

P.S.: кто бы там какие предположения не выдвигал, но не фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти" сподвигнул нас на путешествия. Идея возникла гораздо раньше. И базировалась на моей давней мечте увидеть северное сияние http://jackara.yvision.kz/post/127072