[Взрослый заплыв #2] — мультсериал «Школа клонов» (MTV)

Аманжол Смагулов 2014 M02 15
2157
4
5
0

Причудливейший мультсериал от авторов "Осадок в виде фрикаделек", альманах альтернативного рока и нетривиальный опус на широкую палитру самых разнообразных тем для высмеивания. Подробнее - в посте.

Не одними симпсонами и гриффинами богат этот мир для неискушенного взрослого любителя мультипликации. Поэтому я начал знакомить вас с представителями жанра, незаслуженно обделенными пристальным вниманием нашей публики. В первом выпуске я говорил о "Рике и Морти", новом проекте легендарного Дэна Хармона. В этом выпуске рассказ будет вестись о раннем телесериале других сценаристов, постепенно примеряющих на себе похожее звание уникумов юмора и игры с форматами - "Школе Клонов" Фила Лорда и Кристофера Миллера, которые сработались над проектом вместе с Биллом Лоуренсом (создателем "Клиники"), о новом сериале которого я также рассказывал, уже в другой рубрике.

«Анимационный пирог»

Создатели: Фил Лорд, Кристофер Миллер, Билл Лоуренс.

Каналы: Teletoon, MTV (2002-2003).

Кол-во сезонов: 1 (13 эпизодов)

В преддверие выхода экранизации детского конструктора ("Лего: фильм"), я решил вспомнить о проекте, над которым корпели сценаристы Лорд и Миллер до того, как стали одним из самых веселых режиссерских тандемов голливуда («Мачо и Ботан») и признанными анимационными гуру («Осадки в виде фрикаделек»). Речь пойдет о мультсериале для взрослых «Clone High», где в 2001 дуэт объединил силы с другим автором, уже в том году поднимающимся на пьедестал успеха, благодаря созданию культовой «Клиники», которая параллельно с выходом «Школы клонов», пребывала на ABC со вторым сезоном. Вместе с Лоуренсом в озвучку совместного с Лордом и и Миллером проекта пришел основной каст «Клиники»: на эпизодических ролях в каждой серии можно услышать и Закка Браффа (Джей Ди), и Джона МакГинли (Доктор Кокс), Дональда Фейзена (Тёрк), Сары Шалк (Эллиот) и конечно же Нила Флинна (Уборщика!). Лоуренс затащил в комнату с микрофоном и героя своего другого известного шоу «Spin City» - Майкла Джей. «Марти» Фокса, и жену Кристу Миллер, также игравшую в «Клинике» экс-супруга Доктора Кокса.

Канадский мультипликационный канал Teletoon, показавший мультсериал первым, вместе с MTV, после короткого полугодового вещания «Школы Клонов», пополнили еще одной могильной ямой кладбище талантливых отмененных шоу, закрыв сериал и оставив его без продолжения. Общее детище трех шоураннеров оказалось настолько неудачным и непопулярным в эфире, что последние пять эпизодов даже не показали в США, огорчив тех немногих заинтересовавшихся, что включали телевизор посмотреть безумнейший калейдоскоп высококлассного юмора, здоровой сатиры и забавнейших сюжетов.

Зародившегося в умах Лорда и Миллера на закате «Ханна-Барбаровской» анимации (технически авторы точно были вдохновлены работой Дженди Тартаковски с его «Самураем Джеком»), сериала о тайной школе, созданной американским правительством, где в угоду специальных высоко-секретных целей были выведены клоны важнейших исторических личностей (с самых пеленок до пубертатного расцвета в старших классах), настигла часто повторяющаяся судьба тех шоу, которым либо просто не повезло из-за слабой маркетинговой кампании, либо по сумме десятка причин не нашедших своего зрителя в нужное время. И далее следуя традиционной схеме, после отмены «Школа клонов» обросла огромной базой фанатов, не уменьшающейся до сих пор, потому, как и сейчас шоу возвращается в ночном эфире Teletoon, сорвала бурные овации критиков и более чем заслуженно влезла в различные десятки лучших анимационных сериалов.

ПЕРСОНАЖИ

Абрахам "Эйб" Линкольн - харизматик-задрот, ссыхающийся по недостижимой Клеопатры и страдающий периодическими приступами чувства вины и просветления, за которыми следует типичная вдохновляющая речь, при том что зачастую Эйб и ведет себя самым отвратительным способом весь эпизод. Тем не менее роль протагониста - идеальна и зрителю он симпатичен все время.

 

Жанна Д'Арк - замкнутая симпатичная гот-девушка, в свою очередь страдает от неразделенной любви к Линкольну и проходит все этапы сумасшедшей альтер-френдзоны. Обладает незаурядными талантами во всем, самым примечательным навыком которой становится арт-хаусная режиссура.

 

Джон "JFK" Кеннеди - туповатый альфа-самец и нарцисс , голодный до каждой неоприходованной юбки в школе. Встречается пол-сериала с Клеопатрой, при этом обладает, как оказывается, "тонким устройством" душевной натуры.

 

Клеопатра - такая же недалекая типичная популярная самовлюбленная красотка старших классов, бегающая за любым успешным парнем в школе, как наивный щенок за машиной. Впрочем, хитрость Клеопатры утихает к завершению сезона.

 

Ганди - самый интересный персонаж сериала. В отличие от своего реально протеже - в "Школе клонов" Ганди это гиперактивный, мелочный, беззаботный активист, пытающийся добиться славы, успеха и попадающий в различные косяки из-за своего неутолимого любопытства.

 

Директор Скудворт - маниакальный ученый, по совместительству директор школы, весь сезон промышляющий о создании парка клонов и создания супер-успешного предприятия - эдакого музея живых прототипов исторических личностей. Виляя между безумными школьными буднями и давления военного начальства сверху, директор почти ничего не доводит до конца. В остальном - отличнейший сайдкик.

 

Мистер Батлертрон (пародия на героя старого ситкома "Мистера Бельведера") - дворецкий, левая рука и приспешник Директора Скудворта более всего напоминает робота из "Автостопом по галактике" - оставаясь самым умным героем сериала, Батлертрон страдает пессимизмом и синдромом незапоминания имен - ко всем он обращается не иначе как "Уэзли".

Даже тем, кто до конца проникся юмором полнометражных картин Лорда и Миллера, ранняя телевизионная работа может показаться чем-то удивительно необычным и оригинальным. Во-первых, сам концепт подкупает – мало где еще можно увидеть подростковые версии Абрахама Линокольна, Жанны Д’Арк, Ганди и Кеннеди, коллективно переживающих сексуальную революцию своего возраста. Во-вторых, маниакальная проработка этих же персонажей превращает юмористические образы в многосторонние сатирические зеркала, в которых отражается все, до чего смогли добраться авторы в своих высмеиваниях: от памфлетов и обыгрывания стереотипов самого разного толка, от мета-отсылок к нарративным и телевизионным клише до перевернутой с ног на голову буффонады исторических образов. Но самое важное место отдается гениально-шутливому искажению всех явлений, так или иначе культивируемых в поп-культуре: от преодоления половой зрелости до главных общественных коллизий (коммерциализм, отношение к больным СПИДом и другие темы). В третьих, каждая серия из всех тринадцати эпизодов – маленький шедевр, который можно разбирать часами, выискивая сотни деталей, как юмористического смысла, так и художественного. Малое количество серий этим и компенсируется – «Школу клонов» с непередаваемым удовольствием можно пересматривать неисчислимое множество раз. Это во многом было достигнуто  благодаря запоминающимся персонажам и тому, что авторы ни разу не скатываются в откровенную пародию, по-настоящему создавая на экране нечто оригинальное, выжимая максимум из разработанного концепта, превращая его в образцовый прайм-таймовый мультсериал для взрослых.

Моя любимая серия "Школы Клонов" о кинофестивале. В будущем в рубрике "Взрослый заплыв" будет гид по всем 13 эпизодам этого крутейшего серила.

Отголоски безумного подхода и незаурядного чувства юмора Лорда и Миллера отчетливо и ясно слышны и в полнометражном дебюте («Осадки в виде фрикадалек»), и в их билете в большое кино («Мачо и Ботан») и со стопроцентной вероятностью их таланты, смешавшись с пластиковым миром Лего, выдадут что-то невообразимо смешное и уникальное. А пока, всем советую раздобыть в сети «Школу клонов» и лично посмотреть один из самых недооцененных и лучших анимационных сериалов.

Итог: каждый эпизод "Школы клонов" достоин внимания, каждый персонаж расписан и обладает глубиной, несвойственной зачастую огромному количеству конвеерных посредственных мультсериалов, каждая шутка - цитата, каждая обыгранная тема - обыграна виртуозно и с большим талантом. А потому, смотреть его необходимо всем, кто как минимум любит хорошенько и с умом посмеяться.

P.S.

Все серии выложены любезными людьми в свободном доступе на youtube и не удаляются. Так что смело вбиваем в поисковик "Clone high".

Оцените пост

5

Комментарии

0
Жду обзор "Обычного Мультфильма")
0
too mainstream))
А вообще будет. Только, наверное, не скоро. На очереди про фестиваль "Channel 101" и мультфильм из сервиса Hulu.
Показать комментарии