[В кино] — Несносный дед / Jackass Presents: Bad Grandpa (рецензия)

Аманжол Смагулов 2014 M02 6
2460
6
2
0

Новый фильм творческих происков чудаков в жанре "скрытой камеры" обернулся чем-то средним между сатирическим "Боратом" и благочестивой нравственной комедией. Каким вдруг боком так - читайте в посте.

«Pranking me softer»

Режиссер/авторы: Джефф Тримэин, Джонни Ноксвиль, Спайк Джонз.

Синопсис: семейство Зиссманов переживает не лучшие времена. Старина Ирвинг не успевает отойти от смерти жены и возрадоваться шансу вновь вести холостяцкую жизнь, приударивая за молоденькими юбками, как его несносную дочурку списывают в тюрьму, оставляя на руках дедушки восьмилетнего внука Билли. Ирвингу теперь необходимо поднять свой зад и примерить новые подгузники для длительных путешествий, чтобы пристроить отпрыска к его отцу, такому же разгильдяю, как и мать, оказавшаяся за решеткой. Вместе с Билли они проживают счастливейшие и безумнейшие дни в своей жизни, становясь самыми близкими людьми в мире. Параллельно сбивают пингвинов, шокируют американскую глубинку и простых обывателей среднестатистического штата Юта.

MTV-шный франчайз «Чудаки», созданный Ноксвилем, Тримэйном и Спайком Джонсом в 2000 году после удачного годового эфира, естественно переполненного скандалами о содержании программ и их влиянии, постепенно разросся до целой кино-серии, а также вобрал в себя несколько сторонних проектов: Вива-ла Бэм, Доктор Стив О, Дикари (Wildboyz). Вся братия безумных каскадеров, скейтеров и актеров с болевым порогом чуть выше среднего вместе с  вышеупомянутым трио стала главной профессиональной командой беспредельных хулиганов и пранкеров в мире. Смешивая самые неблагоразумные трюки, фантазерские провокационные выходки и реальные разыгрывания американских граждан, Чудаки выстроили целый жанр, чуть ли не отдельную субкультуру МТВ поколения, также ставшего огромной базой фанатов дуракаваляния Ноксвиля и Ко., возведенного в абсолют, среди которых плачевным образом нашлось место и несчастным подражателям. Но не дело осуждать времяпровождение чудаков, ежели их смотрят помимо нормальных людей безответственные родители, позволяющие своим нежным отпрыскам наблюдать с ними за компанию дикие похождения или же идиоты, побужденные повторить увиденное. Чудаки делают то, ради чего задумывались, и не перестают этим заниматься добрые десять лет – смешат до стыдливой истерики и порой включают грубую и неотесанную, но все-таки – сатиру.

Тримэйн, Ноксвиль и Джонз в предыдущих фильмах или можно сказать - своеобразной трилогии, берутся за этот жанр, словно  ведя слона через рыночный ряд посудных лавок. Возможно, не выйдя в свет «Бруно» или как минимум «Борат» Саши Барона Коэна, их социальные эксперименты мальчишеской выделки воспринимались бы иначе. Зато «Несносный дед» - это первая попытка связать все их бесчинства сюжетом. Одним из главных героев, вокруг которого строится каркас истории, был выбран Дедушка Ирвинг Зиссман, появившийся в «Чудаках 3D» - циничный старичок, трясущий иссушенным мужским хозяйством по забытой бурной молодости, дай только повод. Все проделки Зиссмана, в котором мастерски спрятан Джонни Ноксвиль (недаром произошел беспрецедентный случай – беспредельных проказников с МТВ номинировали на соискание Оскара в номинации «лучший грим»), в своей сути лишь провоцируют, но практически не дают хоть какой-то столь глубокой, как бывало в том же «Борате», пищи для размышления об общественных недостатках.

В этом и кроется основанная проблема «Несносного деда» - попытки перенести былое хулиганство в художественную композицию. Раз уже сделан шаг, то и требования вместе с ожиданиями совершенно другие. Если раньше нам подавали чистейший без примесей угар, комедийный трэш и дух юношеского разрушения и вседозволенности, то замостив прозрачным фоном пускай и весьма простую, непримечательную историю о дедуле, возвращающем своего внука к отцу, чудаки не делают сюжетный слой настолько плотным, чтобы мы могли закрыть глаза или вовсе принять всё экранное разыгрывание обычных людей как что-то большее, чем просто подколки ради смеха. Все подшучивания и подстроенные ситуации авторы оставляют на поверхности, не придавая им хоть малейшей осмысленной сатирической глубины.

Тем не менее, если отнестись к «Несносному деду» как к непритязательной легкой комедии, то она без сомнения способна рассмешить. Все розыгрыши старика Зиссмана зачастую переходят границы морали и социального поведения, но в отличии от предыдущих фильмов производства Dickhouse, были подготовлены намного тщательнее и при этом, несмотря на поверхностный характер, только пару раз кажутся грубоватыми в исполнении. Это проспойлеренный трейлерами застрявший член Ирвинга в продуктовом автомате и поход пенсионера в женский стрип-клуб, где он проживает свой четвертый-пятый пубертанский взрыв. Впрочем, по-настоящему смешным и неподражаемым этот фильм становится не в других эпизодах, а благодаря не харизме постаревшего Ноксвиля, но уже другому маленькому герою – Билли, внуку Ирвинга Зиссмана.

Девятилетний актер Джексон Николл крадет шоу и каждую сцену, в которой присутствует, даже если не произносит и звука. Искрометная мимика вкупе с точнейшим чувством сорвать с губ острое словцо или прописанную реплику. И заслуга по-настоящему исключительно его, так как во всех данных интервью авторы расхваливают мальчика, называя его будущим комедийным гением. Талантливый мальчуган взрывает размеренное, иногда даже спокойное путешествие Ирвинга через соединенные штаты, где провинциальная общественность не готова столкнуться с таким искренним и остроумным выступлением, а потом ни на секунду не подозревает, что актер ростом метр с кепкой через несколько месяцев после завершения этих скрытых съемок срывал с кресел кинотеатров миллионы зрителей и бросал их на пол в пылу смеха до слез.

И только Джексон Николл придает «Несносному деду» определенный статус обязательного просмотра. Вполне возможно, что паренек далеко пойдет и его непринужденная детская выдержка в кадре только эволюционирует постепенно в истинный комедийный талант. Есть шанс конечно и того, что все это лишь временное проявление миловидного возраста и определенной удачи для мальчика – он просто оказался в нужно месте, в нужное время и сумел рассмешить множество людей тем, что попросту был собой. Даже если и так – «Несносному деду» прощается и вышеназванные проблемы, и проседающее повествование хиленького сюжета. Наравне с удивительным присутствием Николла в кадре, у этого полнометражного высокобюджетного пранка национального масштаба (хотя издеваются здесь исключительно местечково – о какой-то иронии в адрес собственного народа чудаки и не заикаются) есть то, что по праву дает его назвать кино. С отступлениями, некоторыми оправданиями и поправками, но все же – кино. Потому что тут вроде как есть посыл – держись своей крови и стой за нее горой. А может мораль другая – не суй член в автомат с газировкой.

Итог: выструганное сюжетом и возможно фактом взросления авторов хулиганство чудаков в эн-ный раз на экране по-прежнему вызывает смех, однако во многом, слабее предыдущих выходок не только из-за изменившихся ожиданий вместе с другим форматом фильма, в котором впервые появилась история, объединяющая сцены розыгрышей со скрытой камеры, но из-за общего, более спокойного подхода. Кому-то поумеренные безолаберства Ноксвиля и всей коллегии вечно-молодых придут по душе, а иным пропажа безответственного незамутненного идиотизма покажется главным просчетом. Так или иначе, "Несносный дед" знакомит нас с одним из самых смешных детей современного поп-кинематографа - Джексоном Никколом. Запомните это имя и, тьфу-тьфу, через лет десять мальчишка станет комейдиным гением пошиба Уилла Феррелла или Стива Карелла. Или же, повторюсь, застрянет мужским достоинством в автомате. В этом мире, по теории чудаков, всего два пути.

 

Оцените пост

2

Комментарии

0
Классе так в 9 мне было интересно на них поглядеть, а сейчас даже не знаю.
Показать комментарии
Дальше