Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
2
06:04, 03 февраля 2014

И в боли сгинешь... (рецензия на фильм “Я, Франкенштейн” Стюарта Битти)

Blog post image

21 января, за 2 дня до официального выхода в прокат Казахстана, в «Кинопарк 11 Есентай» в формате IMAX 3D прошел предварительный показ фильма «Я, Франкенштейн», организованный Kinopark Multiplex Cinemas и IMAX Казахстан. Камилла Абдрахман, координатор проекта IMAX Казахстан, представила фильм и рассказала о предстоящих релизах компании:

http://www.youtube.com/watch?v=l8J9DF4vJQw&feature=youtu.be

Помимо журналистов и блоггеров, в свой день рождения, показ также посетил актёр Фархат Абдраимов.

Blog post image

Blog post image

О фильме. Для неплохого сценариста Стюарта Битти («Бросок кобры»,«30 дней ночи»,«Соучастник»,«Цена измены», несколько фильмов из серии «Пираты Карибского моря» и др.) «Я, Франкенштейн» - уже второй проект, в котором он выступает в качестве режиссёра. Первым был «Вторжение: Битва за рай» (2010), в котором некая враждебная азиатская страна нападает на мирных австралийских жителей, и небольшая группа партизан, состоящая из молодёжи, пытается им противостоять. Фильм, к сожалению, не видел, поэтому как-то покритиковать режиссёрский дебют не могу.

«Я, Франкенштейн» создан на основе одноимённого графического романа Кевина Гренье, который был адаптирован Стюартом Битти для киноэкрана. Съёмки начались ещё в феврале 2012-го и прошли в Австралии в штате Виктория. В кинотеатрах готовый фильм мог появиться ещё год назад, но создатели «замахнулись» на перевод фильма в 3D, а потом и в формат IMAX 3D, который был осуществлен с помощью технологии цифрового ремастеринга (IMAX DMR).

Blog post image

Сюжет фильма «Я, Франкенштейн», как и графический роман Кевина Гренье, являют собой продолжение событий, которые случились с чудовищем Франкенштейна после известных событий, которые описываются в знаменитом произведении Мэри Шелли и в классическом фильме ужасов 1931 года с Борисом Карлоффом в главной роли. Виктор Франкенштейн, потеряв свою невесту, гонится за созданием, убившем её, но замерзает в снегах. Безымянный монстр Франкенштейна хоронит его на фамильном кладбище. Тут появляются демоны, которые пытаются схватить главного героя, но им мешают горгульи, которых очень удивил тот факт, что монстр собственноручно смог низвергнуть демона. Попав в святилище горгулий, он встречает главу этого ордена – королеву Леонор (Миранда Отто), которая ведает ему о противоборстве между орденом горгулий и кланом демонов, которое длится веками.  Леонор не даёт убить своим стражам существо, так как видит в нем что-то божественное, и дарует ему имя - Адам. Далее следует череда событий, в которых Адаму предстоит познать себя, сделать выбор между кланами и вступить в борьбу, которая решит судьбу человечества.

Горгульи и демоны:

Blog post image

Blog post image

Мнение. Фильмов о Франкенштейне великое множество: помимо фильмов студии Hammer, упомяну версию Кеннета Браны с Робертом Де Ниро в главной роли, а из последних примеров хотелось бы отметить спектакль Дэнни Бойла с Джонни Ли Миллером и Бенедиктом Камбербэтчем, которые попеременно воплощали и монстра, и его создателя (за что оба получили театральную награду имени Лоуренса Оливье). Все эти фильмы и постановки размышляют о том, как Виктор Франкенштейн пытался превзойти своего учителя (и даже Бога) в создании новой жизни. Но человеческий фактор и иные трудности не позволили Франкенштейну создать его творение таким, как он хотел. Он создал монстра, пытаясь создать человека. Мозг ненормального человека (убийцы) и сердце добропорядочного семьянина вводят существо во внутреннее противоречие и терзают его. В конечном итоге из-за плохого обращения с существом, победил поврежденный мозг, или даже можно сказать, что сущность монстра победила человеческую.

В своём фильме, Уолтер Битти ставит акцент на уникальность и «перворождённость» Адама. Тайна рождения монстра Франкенштейна напрямую связана с одним из способов одержать победу в битве между адом и раем. В картине иногда проклевываются такие вопросы: что если создание Франкенштейна - это Божий промысел? Может ли быть у такого монстра душа или он просто живая оболочка, «пустой сосуд»?

Роль монстра доктора Франкенштейна исполнил Аарон Экхарт, которого многие помнят по роли Двуликого (Харви Дент) в «Тёмном рыцаре» Кристофера Нолана, но я бы отметил также его работы в фантастическом боевике «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анжелес» и в нерядовой комедии «Привет, Билл» (ради которой он серьезно набрал в весе). Пригласив на главную роль Аарона Экхарта, создатели делали ставку на то, что ему удастся воплотить одновременно и чудовище, и человека, а в купе с его внешностью («фирменный» подбородок + голубые пронзительные глаза), его монстр выглядит гораздо привлекательнее и человечней, можно сказать даже чересчур.

Blog post image

Про других актёров можно сказать немного: политкорректность среди горгулий и демонов в очередной раз соблюдена – тут тебе и азиаты, и негры и латиносы. Джай Кортни плотно засел в ролях «дуболомов», став, на мой взгляд некой альтернативой более дорогому Сэму Уортингтону, который, в последнее время, подпотерялся. Билл Найи, в человеческом облике – всё тот же Билл Найи, а вот в образе демона – уже другой разговор. А Миранду Отто не видел со времен фильма «Дэнни-летающий шезлонг»…

Blog post image

Заключение. «Я, Франкенштейн» уже больше недели идёт в нашем прокате. Если вы соберётесь на фильм с пометкой «От создателей “Другого мира”», то не ждите от него чего-то подобного – он рассчитан, прежде всего, на то, чтобы попросту «почесать глаза». Работа гримеров (особенно главный герой и демоны), художников-декораторов (готические здания выглядят превосходно), мастеров по спецэффектам и 3D здесь на очень высоком уровне, но вот всё остальное - не так хорошо… «Другой мир» хоть пересматривать иногда можно, но этот фильм, к сожалению, больше одного раза посмотреть не захочется…

P.S. Ребята из «Underworld» ностальгируют по старым добрым временам…

Blog post image

2
1301
9