место в рейтинге
  • 257885
  • 630
  • 106
Нравится блог?
Подписывайтесь!

[В кино] — Спасти Мистера Бэнкса (рецензия)

В начале двухтысячных австралийский продюсер Иан Колли вдохновился документальным фильмом о Памэле Трэверс на экранное превращение закулисной истории о создании диснеевского хита 1964 года «Мэрри Поппинс». Воссоздать забытые страсти и непростые отношения Уолта Диснея и английской писательницы на бумаге было поручено паре сценаристов - Сью Смит и Келли Марсел. Вскоре, закончив работу, авторы осознали, что без непосредственного участия и вовлечение студии «Дисней», без доступа к архивным записям, добиться достоверного пересказа и необходимого эффекта будет невозможно, а потому с 2011 начались ускоряющиеся переговоры, что привело к знаменательному факту уже на стадии производства и препродакшна – еще никто не играл Уолта Диснея на большом экране. Логичным образом, роль могли доверить только национальному достоянию Тому Хэнксу, способному сыграть кого угодно и сделать это прекрасно. Но, неподдельной жемчужиной этой картины, ее драгоценным светом оказывается вовсе не он.

Образ уникума британской литературы могла без сомнения воплотить в жизнь лишь актриса, чей талант может быть относительно сравним писательскому гению Трэверс. Зачерствелые академики уже сами не зная чего хотят, даже не упомянули Эмму Томпсон в оскаровской номинации, не в первый раз подтверждая, что эта церемония стала исключительно вычурной ярмарочной панелью для финансовых аналитиков индустрии. Может и хорошо, что искренней и неподвластной машинальной критике Эмме Томпсон и ее выдающемуся актерского выступлению оказалось не место в списке возможных победителей, - таким образом, кричащие о несправедливости выборов номинантов на какой там кусок позолоты в виде человека, привлекут больше внимания к замечательному фильму Джона Ли Хэнкока, рассказавшему не просто историю о том, как шестьдесят лет назад гениальный творец и предприниматель Уолт Дисней показал на что способен человек, любящий кино больше жизни, когда добился-таки права на экранизацию «Мэрри Поппинс». «Спасти Мистера Бэнкса» оказался первой за очень долгое время семейной картиной, которая не выписана по работающим шаблонам и механическим нажатиям на больные точки, хотя сделана она в канонических жанровых оттенках и акцентах. Аргументировано обвинить это кино можно в некоторой идеализации образов и романтическим метаморфозам реальных отношений и конфликта между Уолтом Диснеем и П.Л. Трэверс, но этой гиперболизации и допущению можно найти единственно верное и правильное оправдание – когда фильм говорит о звучащих в нем тех вещах и тех чувствах, и переживаниях, что так часто люди прячут в закромах свой души, сентиментальные интонации картины, при всей их понимаемой зрителем иллюзорной уместности,  нужны нам до кома в горле. И дело вовсе не в финальном сокрушительном эффекте, за которым следует успокаивающее заключение этой вообще-то честной и наполненной жизненными превратностями неподдельного толка истории, которому как раз и подыграло так желаемое людьми преувеличение отступлений. Дело в том, что нам всегда хочется верить в лучшее, а это во многом и делает каждого из нас человеком.

Но картина бы не разыграла эту филигранную композицию о столь необходимых человеку качествах, как умение прощать и наполнять определенные моменты жизни личным святым значением, без исполнителей главных ролей и должного сценария, который лучшим образом позволил выступить актерам, а заложенным смыслам достичь зрителя. Классическая композиционно история разбавлена попадающими точно в нужные сцены флешбеками из детства Памэлы, где блистательно проявил себя Колин Фаррелл, а любимые мелодии из оригинального диснеевского фильма с музыкой Ньюмана придают шарма и без того обаятельному настроению фильма. Последнее же остается заслугой братьев Шерман, композиторов «Мэрри Поппинс», которых в фильме без нареканий здорово играют Б. Дж. Новак и Джейсон Шварцман.

Стоит похвалить умелую режиссуру, не перетянувшую одеяло в частый самонадеянный взгляд постановщика, Джона Хэнкока, который использовал весь свой талант необыкновенно скромно для настолько амбициозного проекта и перенес на экран именно ту историю, что предполагалась для того, чтобы поделиться ею со всем миром. Какой бы поэтизированной она не выглядела в чьих-нибудь глазах.

Фильм, при всей его чувствительной глубине, остается остроумным и смешным, на поверхности, что способствует легкому восприятию зрителей любой страны мира – забавнейшие споры писательницы со сценаристом и братьями Шерман, в которых Памэла сыплет критическими замечаниями без натужного парирования с другой стороны, перемежаются с не менее веселящими контрастами двух сказочников, где упрямый и уверенный в себе Уолт сталкивается лицом к лицу с английским снобизмом. Но за чопорным скептицизмом одной и изумительным оптимизмом и радужностью другого скрываются тянущиеся болезненным следом воспоминания, и как раз с этим связаны главные посылы картины.

И Дисней, и Трэверс, как известно, сказочники. И также ясно, что сказки пишутся взрослыми неспроста, и за тем, что посвященные детям произведения зачастую читаются уже состоявшимися людьми взахлеб, где-нибудь под одеялом со включенным мигающим фонариком – тоже не по случайности. Сказка, не как жанр, а явление, выражает глубинную человеческую черту надеяться и желать помнить только хорошее. И американский мультипликационный магнат (а коммерческая жилка Диснея все же слегка замазывается в фильме, что, однако, не является тут весомым фактом), и английская писательница в своих произведениях, столь разных по настроению, но близких по своей цели, надеются и стараются сохранить что-то свое, для них святое. Поэтому Уолт просит сделать Бэнкса усатым, потому что так он сделает ему отца таким, каким ему важно запомнить его. Поэтому Трэверс придирается даже к заглавию в сценарных схемах, ведь «Мэрри Попинс» не выдумка, а самая мрачное и личное ее воспоминание. У каждого оказывается трагическое родимое пятно, сопровождающее их всю жизнь, с которым оба справляются самыми разными путями, но ведомые к одному единственно верному выводу «отпустить», дающему надежду и открывающему дверь в осветляющий простор, к спасению. И чтобы там не случилось в жизни, как бы по-настоящему не отреагировала реальная П.Л. Трэверс на произошедшую с ней историю экранизации родной и возвышаемой ею «Мэри Поппинс», этот фильм уверяет и доказывает, что все мы, кому довелось отведать жизненных трудностей, сколько бы времени не прошло, способны простить себя и спасти своего Мистера Бэнкса.

Итог: Великолепный сценарий, не один год пролежавший на полке, о том как не сдающийся волшебник Уолт Дисней сделал угрюмую и обиженную девочку настоящей принцессой в свою очередь превратился, и без какой-либо сказочной пыльцы, в кино, знаменательно ставшее поразительно качественным, прекрасным и проникновенным семейным фильмом за очень долгое время, и которое из всего выше перечисленного воистину творит магию, при этом рассказывая о самых нужных и важных человеческих качествах и поступках.

Аманжол Смагулов Smaggy
Пишу с двумя целями: 1) помогать людям развивать свой английский язык 2) делиться всем хорошим из мира кино и телевидения. Все пожелания и обращения можете писать в whatsapp: 8701-985-29-67 или на facebook страничку: https://www.facebook.com/znauschool
25 января 2014, 21:47
1758

Loading...
Loading...

Комментарии

aridni
0
0
Удивлена отсутствию комментариев!
Спасибо за развернутую рецензию. Фильм и правда хорош. Правда, статья в википедии о Трэверс оставляет несколько иное впечатление о ней.

И открытым остается вопрос: каким образом советские кинематографы выцепили из чопорной англичанки права на экранизацмю?!
Smaggy
0
0
Спасибо! Ну, так на юви не особо комментируют обычные рецензии. В фильме образ искажен, скорее всего, что кстати нахожу забавным, потому что вот Уолта Диснея ни чуть не стали идеализировать. В общем, для баланса, решили немного исказить историю только со стороны Трэверс. Думаю так)

А насчет советской экранизации, не уверен, но мне кажется это не прямая экранизация, а возможно снятая "по мотивам". Ну или же как-то договорились) К сожалению, в вопросе этом не подкреплен. Но стало правда интересно.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Любовь по наследству» – вот, что получается, когда вайнеры лезут в кино

«Любовь по наследству» – вот, что получается, когда вайнеры лезут в кино

Вайны - это дело такое. Целевая аудитория вайнов - 15-20 лет, поэтому когда я собирался в кино, в принципе я уже ожидал плохого. Но Батыров - это один из самых известных вайнеров в Казахстане...
asdbqwe
2 окт. 2017 / 9:30
  • 3087
  • 31
17 лучших фильмов XXI века по версии Popcorn

17 лучших фильмов XXI века по версии Popcorn

Команда Popcorn'a и раньше делала ТОПы лучших лент года или сезона, но на этот раз все куда масштабнее. С помощью тщательного голосования мы выбрали 17 лучших фильмов XXI века.
Aegon
5 окт. 2017 / 15:27
  • 3439
  • 64
Что смотреть в октябре: от «Бегущего по лезвию 2049» до самого скандального фильма года

Что смотреть в октябре: от «Бегущего по лезвию 2049» до самого скандального фильма года

На дворе уже второй осенний месяц, а это значит, что поводов ходить в кинотеатр стало ещё больше. А сходить в октябре действительно есть на что. Разберёмся, что заслуживает зрительского внимания.
Seattle
3 окт. 2017 / 15:48
  • 2424
  • 15
«Твое имя»: о том, как приняли шедевр японской анимации в Казахстане

«Твое имя»: о том, как приняли шедевр японской анимации в Казахстане

В этом месяце в кинотеатрах Казахстана показали полнометражку Макото Синкая - аниме, вошедшее в десятку лучших фильмов 2016 года по версии BBC. Но не все казахстанские зрители понимали, куда идут.
crazy_dreamer
28 сент. 2017 / 19:17
  • 2354
  • 4
Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе сделают фильм об американском президенте

Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе сделают фильм об американском президенте

Уже в седьмой раз режиссёр Мартин Скорсезе поработает с голливудской звездой Леонардо ДиКаприо. Этот тандем уже подарил миру такие хиты, как "Банды Нью-Йорка", "Отступники", "Остров проклятых"...
Seattle
27 сент. 2017 / 15:47
  • 1916
  • 4
«Бегущий по лезвию 2049» – фильм о будущем или о страшном прошлом?

«Бегущий по лезвию 2049» – фильм о будущем или о страшном прошлом?

Фильм крутится в голове, словно кто-то забыл выключить кнопку повтора, снова и снова, вытаскивая на свет совсем иное – отличающееся от происходящего на экране.
Gulmira-I
9 окт. 2017 / 15:05
  • 1639
  • 4
Первые впечатления от сериала «Звёздный путь: Дискавери»

Первые впечатления от сериала «Звёздный путь: Дискавери»

Стартовал долгожданный проект Алекса Куртцмана и Брайана Фуллера "Звёздный путь: Дискавери". Чем же нас порадовали на старте сезона? Как раз-таки сказать, что сильно и однозначно порадовали нельзя...
Seattle
26 сент. 2017 / 16:01
  • 1794
  • 1
7 самых креативных трейлеров к кинофильмам

7 самых креативных трейлеров к кинофильмам

Трейлеры уже достаточно давно делают практически по одному и тому же шаблону, от них редко ждёшь чего-то оригинального. Вспомним ряд трейлеров, которые нас впечатлили, позабавили или чем-то смогли удивить.
Seattle
6 окт. 2017 / 15:53
  • 1928
  • 3
5 причин, чтобы бросить всё и начать смотреть «Электрические сны Филипа К. Дика»

5 причин, чтобы бросить всё и начать смотреть «Электрические сны Филипа К. Дика»

В самом разгаре сериал "Электрические сны Филипа К.Дика", за которым стоят Брайан Крэнстон (ваш любимый Уолтер Уайт), а также достаточно матёрые кинематографисты, вроде Тома Харпера.
Seattle
12 окт. 2017 / 16:06
  • 1377
  • 8