Мое знакомство с программой Evernote состоялось год назад, по мотивам книги GTD . С тех самых пор, я исправно пыталась освоить его. По всем правилам, он должен был помогать организации личного времени и повышать эффективность во всех сферах моей жизни. Я вела его совершенно бессистемно: копировала все сайты с помощью утилиты Web Clipper, создавала огромное множество тегов по принципу "что в голову придет", в итоге моя система стала похожей на большую компанию со сложной иерархией, которой не легко развернутся в силу угнетающей бюрократии =))
После такого печального опыта знакомства с программой я перешла на блокнот, куда записывала все задачи в качестве to do list. Это оказалось намного продуктивней, дела завершались - галочки ставились.
Конечно виновата в таком результате не программа, которая служила лишь инструментом организации личного времени, а сам юзер. Я этот факт признала и вдохновившись постом блогера @Ashina приступила к изучению систем ведения Evernote.
Источники которые помогли мне придумать собственную систему будут приведены в конце статьи.
Первым делом, я заменила блокноты на метки(теги). Меток на этот раз не тьма тьмущая, а определенное количество: Проекты, Справочная информация, Когда-нибудь и To do list. Это основные метки, далее следуют метки состоящие в основных метках. Перечислять их нет смысла, так как для каждого они индивидуальны и зависит от дел которые касаются лично вас.
С метками разобрались, что касается блокнота, то он у меня один. Блокнот выполняет роль папки "Входящие". Очень важно разделять стадию сбора и обработки информации. Всему что создается в моем единственном блокноте, в процессе обработки присваивается метка.
Затем внедрила систему личной организации Agile Results -это не программа, а технология или своего рода философия. Автором системы является J.D. Meier — топ-менеджер в команде разработчиков Microsoft Enterprise Strategy и автор книги "Getting Results the Agile Way".
Как понятно из названия, для разработки своего подхода J.D. Meier вдохновлялся методикой Agile software development, с которой он тесно связан по роду основной деятельности. Проработав в IT компании на деле была убеждена правильностью решения перейти на Agile software development и отказа от работы по тех.заданию и другим документам.
Agile Results базируется на принципе 3-х результатов. Вместо того чтобы перегружать себя задачами, необходимо определить только 3 главных.
- 3 результата дня
- 3 результата недели
- 3 результата месяца
- 3 результата года.
Суть состоит в том чтобы начинать каждую неделю, месяц и день с чистого листа. По пятницам нужно делать недельные отчеты, что позволит с высоты птичьего полета увидеть текущую ситуацию дел. У меня в Evernote для ведения Agile существует отдельная метка "Цели Agile", которая находится под меткой "Проекты".
Что касается метки To do list - она создана для мелких бытовых и личных дел, которые не требуют методичного и вдумчивого подхода к решению. Например: сделать маникюр, купить хлеб и т.д. Предпочтительнее ставить знак галочки рядом с каждым пунктом To do list-а, это позволяет анализировать свои действия по прошествии времени.
В обработке Evernote самое важное — регулярность. Таким образом мое утро начинается с определения целей по правилу 3-х результатов, затем заполнения списка To do list.
В разработке такой методологии мне помогли две статьи, прочитав их я объединила их в некий симбиоз. Для подробного изучения методик прилагаю ссылки на них.
http://betteri.ru/post/podrobnoe-opisanie-moey-sistemy-ispolzovaniya-evernote-na-osnove-gtd.html
http://betteri.ru/post/agile-results---novyy-podhod-k-lichnoy-effektivnosti-opisanie-osnovnyh-priemov-i-principov.html