место в рейтинге
  • 249237
  • 630
  • 105
Нравится блог?
Подписывайтесь!

[День Кино] «Маленькая Принцесса» (Альфонсо Куарон, 1995)

Классическое произведение для детей писательницы Фрэнсис Бернетт «Маленькая принцесса», еще называвшееся «Сара Кру: или о том что, случилось в пансионе Мисс Панчин», когда автор только опубликовала первоначальный вариант повести в литературном журнале, не раз переносилось на кинополотно в различных, даже мультипликационных формах. Первая экранизация датируется 1917 годом, выпущенная при жизни Бернетт, где Сару играла звезда зарождающегося кинематографа Мэри Пикфорд, идеально вписавшая себя в роль оказавшейся жертвой общественного безразличия маленькой девочки. Позже, в 1939 году, Голливуд снимает на самом пике своего «золотого века» второй фильм, уже описанный как снятый по мотивам повести, с измененным счастливым финалом. Роль Сары здесь исполнила Ширли Темпл, одна из важнейших и признанных актрис в истории американского кино, знаменитая широкой публике еще и тем, что стала самой молодой обладательницей премии «Оскар» (правда, стоит заметить, что отдельная номинация для детских актеров была спустя годы упразднена).

Следующими пересказами через кинокамеру стали телевизионные проекты – английский мини-сериал, скрупулезно и подробно трансформировавший текст повести (1986) и японское анимэ «Принцесса Сара», вышедший в рамках «Театра мировых шедевров» (анимэ сериалов, экранизирующих классическую литературу) в 1985 году. Оба произведения остались в памяти зрителей благодаря своему высокому уровню исполнения.

Также существует российский вариант кино-интерпретации, снятый в 1997 году. В нем образ главной героини в жизнь воплотила Анастасия Меськова, известная артистка балета Большого Театра.

И последней экранизацией «Маленькой Принцессы» на сегодня является выпущенный в 1995 году фильм мексиканского тандема Куарона, как режиссера и Любецки, как оператора. После дебюта (Любовь во время истерии) на родине, Альфонсо Куарон был тут же приглашен в штаты для постановки римейка экранизации повести Бернетт 1939 года. Римейком он считается, потому, как отличающаяся от первоисточника концовка той картины здесь тоже осталась более светлой.

* * *


Голливудский дебют Куарона открывается по-доброму наивной фантазией детского воображения, слушающего древнюю индийскую легенду. Впечатляющая до отклика в сердце, почти сокровенная для просмотра форма «Маленькой Принцессы» сохраняется от вступления и до завершающих аккордов по-настоящему тонкого мотива. Со вступительных прекрасно превращенных в натуралистичные индийских сцен к обрамлению равнодушным пейзажем городской паутины улиц, где туманный серый Лондон был заменен на спертый удручающим настроением лиц прохожих Нью-Йорк начала XX века, режиссер рисует волшебство, витающее между монтажными склейками, которые превращаются во что-то невозможное и ненужное. Потому что, эта трогательная история о превозношении истинного человеческого духа над любыми тяготами и невзгодами, пропитана искренней  верой в добро настолько, что любое представление о том, что все это игра света, камеры и актеров, невозможно. И во многом, благодаря блистательной, канонической операторской работе Любецки, каждым своим плавным движением, напоминающим классические постановки, и глазам бесподобно играющей Лизель Мэттьюз, вместе с дарованным картине талантом и чувством режиссера магическим обаянием «Маленькая Принцесса» становится одним из лучших фильмов, где детская непоколебимая вера в победу добра над силами зла оправдывает себя полностью и взывает к идентичной рефлексии зрителя, который, сколько ему ни было лет, верил бы вместе с Сарой в то, что любая бескорыстная и честная добродетель будет отблагодарена и вознаграждена.

Расставляя образы, посылы и метафоры на поверхности, Куарон тем самым не дает неосязаемой магии своего фильма разрушиться по крупицам из-за какого-то либо намека на структурированную глубину. Это все-таки экранизация детской повести, а потому тот факт, что смыслы фильма точны и ясны, идет ей только на пользу. Кто-то говорил на посещенном мной писательском семинаре о том, как по-настоящему трудно писать хорошие сказки. А снимать их, получается несравнимо сложнее, но «Маленькая принцесса» - именно сказка, в первую очередь, снятая и рассказанная чудесным киноязыком, таким, что ложится теплыми и ровными слоями на глаз зрителя, без нарочитой замысловатости и с предельно необходимой открытостью.

Каждый эпизод картины окутывает предыдущий неподдельным очарованием, не теряющимся ни на секунду всего повествования. Созданное магическое настроение всех сцен, от старинного дома, где существует школа для девочек, куда попала Сара, до вставок ее как рассказчицы индийских мифов, которые слушают потянувшиеся к непритворному добродушию главной героини девочки-сокурсницы и редких моментов вне, весь хронометраж тянется крепкой нитью уверенности автора – Куарон снимал до деталей так, как хотел и как того требует детское, но очень, как это должно и зачастую бывает, чуткое кино. Настолько чуткое и правильное, что концовку сделали счастливой с вернувшимся во всех смыслах отцом, героем и защитником, чтобы там для реализма не было придумано в повести. Бернетт росла в Лондоне, будучи ребенком бедной семьи и весь страх, отчаяние и ужас трущоб Лондона и людей в них живущих она вычитала не из книг, но тем не менее, чтобы она не написала, не потеряла оптимизма и стойкой надежды. Куарон вникнув в суть, говорит, и вторит писательнице о том, что нужно стремиться делать этот мир таким, чтобы каждая маленькая девочка знала, что она принцесса, как делал это отец Сары, из-за чего она и несла свет внутри себя, с чем бы ей не пришлось столкнуться – с бедностью, голодом, жестокостью или непониманием. Но эта бесконечная стойкость и нерушимая вера делает из Сары – одновременно беспредельно светлый и до слез бесповоротно грустный символ того, в каком мире мы живем. И смысла, что не странно, в этом выводе больше, чем во многих взрослых произведениях.

Всех с днем кино! Смотрите его с удовольствием.

Аманжол Смагулов Smaggy
Пишу с двумя целями: 1) помогать людям развивать свой английский язык 2) делиться всем хорошим из мира кино и телевидения. Все пожелания и обращения можете писать в whatsapp: 8701-985-29-67 или на facebook страничку: https://www.facebook.com/znauschool
29 декабря 2013, 11:29
2410

Loading...
Loading...

Комментарии

Я не видел :( Надо исправить это!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Для фанатов «Игры Престолов» – очередной спойлер по 7 сезону сериала

Для фанатов «Игры Престолов» – очередной спойлер по 7 сезону сериала

Представляю свой личный спойлер. Кто не желает испортить впечатление от просмотра новых серий, тому лучше не читать. Но допускаю, что мое предполагаемое развитие сюжета – полный бред.
Timur_Tregulov
7 апр. 2017 / 13:37
  • 3498
  • 7
«Оно» возвращается. Ужасающий трейлер бьет все рекорды по просмотрам

«Оно» возвращается. Ужасающий трейлер бьет все рекорды по просмотрам

Экранизация самого страшного романа Стивена Кинга. Чем будет отличаться новый фильм от успешного ужастика 90-ых? Что мы увидели в трейлере?
on_looker
3 апр. 2017 / 13:53
  • 47102
  • 16
Фильм «Знакомьтесь, Ибалы». Видимо, сценарий писали, пока ехали на съемки в трамвае

Фильм «Знакомьтесь, Ибалы». Видимо, сценарий писали, пока ехали на съемки в трамвае

Это ассорти могло бы стать завязкой убойной качественной пародии на все, что было снято за 25 лет Независимости. Ведь, казалось бы, под рукой все составляющие для смелого и жесткого стеба над нашей действительностью.
olympic
6 апр. 2017 / 15:23
  • 1983
  • 5
Несчастливые по-своему. О сериале «Большая маленькая ложь»

Несчастливые по-своему. О сериале «Большая маленькая ложь»

Спокойный атмосферный сериал о женщинах, с красивой картинкой, приятной музыкой и убийством. Это очень атмосферный сериал для спокойного просмотра, без особой динамики и спешки.
Uraman
9 апр. 2017 / 9:41
  • 1525
  • 0
«Оралман из Питера» – комедия, олицетворяющая весь казахстанский кинематограф

«Оралман из Питера» – комедия, олицетворяющая весь казахстанский кинематограф

Артур Кестлер подобрал идеальные слова, подходяще описывающие мое нынешнее состояние и отношение к нашему кинематографу: "Нет ничего печальнее смерти иллюзий".
Gulmira-I
10 апр. 2017 / 12:24
  • 1414
  • 6
8 известных киношных татуировок. А какие помните вы?

8 известных киношных татуировок. А какие помните вы?

Во многих фильмах персонажи обладают теми или иными рисунками на теле, которые порой даже играют важную роль в сюжете картины. Вспомним ряд известных и ярких татуировок из популярных лент.
Seattle
28 марта 2017 / 12:50
  • 1198
  • 11
Топ-5 крутых фильмов, снятых за копейки

Топ-5 крутых фильмов, снятых за копейки

Есть фильмы, снятые практически за бесценок по меркам киноделов, которые окупили себя в несколько раз и серьезно повлияли на развитие кинематографа. Что ж, поехали, 5 малобюджетных фильмов, ставших...
askhatazhdarov
26 марта 2017 / 14:26
  • 1266
  • 9
5 фильмов, которые способны поднять вам настроение + бонус от Anadara

5 фильмов, которые способны поднять вам настроение + бонус от Anadara

Мы с Anadara выбрали самые светлые и позитивные фильмы, которые точно поднимут вам настроение.
Seattle
18 апр. 2017 / 18:53
  • 1139
  • 10
Шон Бин назвал свою любимую «смерть на экране»

Шон Бин назвал свою любимую «смерть на экране»

Актёр Шон Бин так часто умирал на экране, что это уже давно превратилось в притчу во языцех. Как ни появится лицедей в кадре, зрители смело могут предполагать, что его герой погибнет.
Seattle
21 апр. 2017 / 14:20
  • 1082
  • 0