«Мостра». Итоги

Ануар Жумабаев 2013-9-8 21:37
1775
0
4
0

Итоги 70-ого Венецианского кинофестиваля

Привет! Salvo!

Вот и закончился очередной, на этот раз, юбилейный, 70-й Венецианский кинофестиваль. О фильмах в конкурсной программе я рассказывал в своих предыдущих постах, здесь же я приведу информацию о том, как жюри рассудило конкурсантов и расскажу немного о призерах в программе "Горизонты".

Основная конкурсная программа

Больше всех наград с острова Лидо увезла греческая драма о загадочной семье "Мисс Насилие" (локализация "Госпожа Жестокость" тоже имеет право на жизнь"). Режиссеру Александросу Авранасу вручили "Серебряного льва" за его работу, а исполнителю главной мужской роли - Темису Пану - отдали "Кубок Вольпи". Вручение призов сопровождалось недовольством прессы, хотя мне это не очень понятно - по их же отзывам "Мисс Насилие" - крепкое фестивальное кино, которое уверенно держит тон повествования перед зрителем. Знали бы журналисты, что их ждет впереди, на дальнейшем распределении наград.

"Кубок Вольпи" за лучшую женскую роль жюри отдали итальянке Елене Котта из "Улицы в Палермо", и этот выбор тоже удивил, в основном из-за того, что все ожидали победу Джуди Денч за "Филомену". Жюри, в принципе, тоже можно понять: Денч, наверняка будет одним из главных игроков на предстоящей осенне-зимней раздаче трофеев, а игра Котты, опять же, согласно прессе, была достаточно сильной, чтобы конкурировать с британкой.

Настоящие сюрпризы пошли дальше. Сначала Гран-при (второй по престижности приз на "Мостре") отдали "Бродячим псам" МинЛяня, что заинтриговало зал до предела, так как тайванец был фаворитом на получение "Золотого Льва" в глазах публики. Но развязка удивила всех - главный приз остался в Италии, но был вручен за документальный фильм "Sagro Gra" про жизнь людей, живущих возле главной автомагистрали страны. Сам факт вручения награды документалке (первый за всю историю) был сверх-неожидан, а то, что этот фильм - производства Италии сильно разозлила прессу, которая вяло аплодировало награждению. Бернардо Бертолуччи и компания сильно всех удивили.

Приз им. Марчело Мастрояни - открытие фестиваля - вручили Таю Шеридану из "Джо". У мальчика на данный момент отличная фильмография - "Древо Жизни", "Мад" (абсолютно точно один из главных претендентов на всевозможные награды этого года, и, скорее всего, просто отличный фильм о взрослении) и, теперь, "Джо", где его снова хвалят. У парня, конечно, были классные партнеры: Брэд Питт, Мэттью Макконахи в "Маде" и Николас Кейдж - согласитесь, есть у кого учиться. Интересно, когда его пригласят в крупнобюджетный блокбастер?

Спецпризом жюри отметило "Жену Полицейского". Вероятно, фильм неплох, и посмотреть его стоит. Хотя за прошлогоднюю "Пьету" я на "Мостру" все еще обижен. Приз "Фипресси" (награда от прессы) отдали "Тому на Ферме" Ксавье Долана. Ну, конечно, Долана журналисты любят, хотя он сам не любит никого, кроме себя самого. :)

Программа "Горизонты"

В данной программе победу одержала драма "Мальчики с Востока". Несколько отзывов, которые я прочитал об этом фильме так и не дали мне ответа, о чем же это кино. В фильме задевают вопросы контрабанды, гомосексуализма, отношений между терроризирующим и жертвой, но полной картины ни одна рецензия так и не дала, лишь подчеркнув, что смысла в этой картине куда меньше, чем стиля.

Гран-при отошел австралийскому фильму "Руины". Картину сравнивают с "Пустошами" Терренса Малика и, конечно, такое сравнение, очень интригует. Сованне, молодой проститутке в Камбодже, удается убежать от своего сутенера. При побеге она встречает Фируна, агрессивного разнорабочего. Узнав друг друга поближе и совершив некое убийство, пара решает бежать из города и уходит в джунгли. Там и развивается дальнейшее повествование "Руин". Если сравнения с "Пустошами" - не пустой звук, картину посмотреть будет чрезвычайно интересно.

Режиссерская награда в "Горизонтах" ушла Умберто Пазолини за комедийную драму "Натюрморт", повествующую о работе социального работника, задача которого разыскивать родственников и друзей людей, которые скончались в одиночестве у себя дома. Отрывки из фильма прекрасные - Эдди Марсан в образе маленького человечка огромной системы выглядит очень натурально. Если фильм приедет в Казахстан, обязательно схожу на него.

На этом все! Удачи!

Оцените пост

4