Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
2
06:38, 28 августа 2013

Диванный корреспондент: Венеция №70. Превью

Доброго времени суток! Здравствуйте! Saluto!

Итальянское приветствие в первой строке стоит не просто так, ведь сегодня стартует очередной, уже 70-й, Венецианский кинофестиваль, или просто "Мостра", как его называют в среде кинолюбителей. Спросите, почему в названии поста фигурирует слово "Корреспондент"? Нет, я не в Венеции, но да - я буду писать о фестивале и то, что вы сейчас читаете, не что иное, как вводная часть нескольких постов, в которых я буду, по мере сил, освещать то, что происходит на берегах Адриатического моря. Тем более, в этот раз у казахстанского кинолюбителя есть хорошая причина, следить за "Мострой" - в программе "Горизонты" участвует картина Серика Апрымова "Бауыр" и ее 5 сентября можно будет посмотреть даже нам с вами. Но об этом чуть позже. Сначала о фестивале в целом.

Blog post image

Венецианский кинофестиваль, будучи достаточно известным и уважаемым, очень часто находится в тени других киносмотров. Оно и понятно - самые первые громкие премьеры года едут либо в Берлин, либо в Канны, а гонку за наградами принято объявлять начатой после фестиваля в Торонто, который начинается всего спустя одну неделю после Венеции, но именно туда обычно съезжаются куда больше кинолюбителей (те, кто живут в Западном Полушарии, так подавно). Этот год - не исключение, пусть в Венецию приехала и "Гравитация" Альфонсо Куарона (один из самых ожидаемых фильмов года), Джеймс Франко с экранизацией прозы Кормака Маккарти и Терри Гиллиам с очередной своей фантасмагоричной сказкой. Все это, конечно, хорошо, но гламура не хватает, согласитесь. Но, знаете, что? Венеции, кажется это и не к чему. В прошлом году, например, "Золотого Льва" здесь взял Ким-Ки Дук со своей, по-моему мнению, совершенно вторичной и бессмысленной "Пьетой", да и, вообще, азиатам, здесь рады. "Серебряный Лев" за режиссуру был отдан Полу Томасу Андерсену и его же актерам - Фениксу и Хоффману - ушел Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в великолепном "Мастере". Чувствуете? Здесь показывают совсем не те фильмы, которые в конце года обвешают наградами, вроде "Золотого Глобуса" или "Оскара". Здесь свой подход, каждый год - индивидуальный. И от этого за фестивалем и фильмами, показанными на нем, следить вдвойне интересней.

Вне Конкурса

Blog post image

Откроет фестиваль "Гравитация" Альфонсо Куарона. Об этом фильме я уже немного писал в начале года. С того времени в сети появился трейлер, окончательно утвердили дату премьеры, а ожидания от фильма повысились в сто крат. Впервые "Венецию" откроет (а, вернее, ко времени появления этого поста в сети - открыл) стерео-фильм. Прочитать о том, каковы будут впечатления уже не терпится. Также вне конкурса представляет свой очередной фильм Ким Ки-Дук. Синопсис "Мёбиуса" говорит о том, что режиссер продолжает наслаждаться в кадре человеческими пороками и, по-прежнему, рассуждает о мести, как самом загадочном из наших закидонов. Ну, что же, это его право - на "Мостре" этот его почерк, видимо, любят, раз пригласили.

С полным списком картин, идущих вне конкурса, можно ознакомиться здесь. Там есть интересные экземпляры, как, например, документалка о Лэнсе Армстронге, аниме Синдзи Арамаки (на секундочку, креативный консультант короткометражек по Halo), японский римейк "Непрощенного" с Кеном Ватанабе в роли Клинта Иствуда и художественные эксперименты Тома Харди, на которые британец все еще находит время, пусть его и давно приметил Голливуд. Сбор впечатлений о фильмах, идущих вне конкурса, обязательно будет в следующих постах.

Основная конкурсная программа

Blog post image

Судить основную программу будет жюри под председательством Бернардо Бертолуччи. В голову к нему, конечно, не залезешь, но знаменитому итальянскому режиссеру есть из чего выбирать.

Полный список участвующих картин с синопсисами и роликами к фильмам вы можете посмотреть на прекрасно оформленной странице одного из российских киносайтов, я же остановлюсь на нескольких, наиболее мне интересных.

 

1. "Дитя Бога" ("Child of God"), США, 104 мин.

Режиссер: Джеймс Франко

В главных ролях: Скотт Хэйз, Тим Блейк, Нельсон Джим Паррак

Джеймс Франко - ужасно активный молодой человек. То он снимается сразу в нескольких фильмах одновременно, то пишет докторскую в Йельском университете, а в этом году привез сразу на три Европейских фестиваля три разных своих фильма. Венеции достался "Дитя Бога" и, чует мое сердце, итальянцам повезло. Во-первых, основа - рассказ Кормака Маккарти, современного классика американской литературы. Те зрители, которым понравились предыдущие экранизации прозы писателя ("Старикам тут не место", "Дорога", "Сансет Лимитед") должны подтвердить - испортить рассказы писателя кинопленкой очень затруднительно. Во-вторых, картина повествует о убийце, который ограждает себя от цивилизации и несет крест чуть ли не первобытного человека, а смотреть за человеком в критических для жизни ситуациях всегда интересно. Ну, и, в-третьих, Франко точно не глупый постановщик, абы кто в Йель не поступит, поэтому, почитать о "Дите Бога" будет интересно.

2. "Джо", ("Joe"), США, 117 мин.

Режиссер: Дэвид Гордон Грин

В главных ролях: Николас Кейдж, Тай Шеридан, Ронни Джин Бливенс

Blog post image

Не беспокойтесь, не Николас Кейдж заставил меня внести этот фильм в этот список, хотя, я и очень надеюсь, что в этой картине итало-американец с грустными глазами покажет мастер-класс актерской игры, по которому я помню его из детства. Заинтересовал меня сюжет - дружба мальчика и отставного военного, развивающаяся где-то в американской глубинке возле Миссисипи - и фигура режиссера. Дэвида Гордона Грина я знаю, как и думается, большинство читателей, по таким фильмам, как "Ананасовый экспресс", Храбрые перцем" и "Нянь" - совершенно обкуренные фильмы, два из которых можно смело выкидывать из головы после просмотра, но, как оказалось, этот режиссер на заре карьеры снимал неплохие фильмы про провинцию США и теперь решил вернуться в этот жанр. Одна такая смена амплуа (а вернее возвращение) уже интригует.

3. "Теорема Зеро" ("The Zero Theorem"), Великобритания-США, 107 мин.

Режиссер: Терри Гиллиам

В главных ролях: Кристоф Вальц, Мэтт Дэймон, Бен Уишоу, Тильда Суинтон

Blog post image

Одно имя режиссера заставляет меня включить имя в разряд ожидаемых. А тут еще актерский состав неплохой, да и описание картины - в лучших традициях "Бразилии" и "12 обезьян". Гиллиам снимает сказки для взрослых в самом прямом значении этого словосочетания. Ярко, экстремально, неожиданно, фантастично, но очень привлекательно и, совершенно, не реалистично. Однозначно жду!

4. "Ветер крепчает" ("Kaze tachinu"), Япония, 126 мин.

Режиссер: Хайао Миядзаки.

Гениальный, не побоюсь этого слова, аниматор, режиссер, рассказчик и просто Человек, с которым у нас совпадают дни рожденья - Хайао Миядзаки - возвращается на большие экраны после пятилетнего перерыва со своим, возможно, самым личным проектом. "Ветер крепчает", скорее всего, будет больше похож на "Порко Россо", чем на знаменитых "Унесенных Призраками". Миядзаки снова берет исторического персонажа, на этот раз Дзиро Хорикоси - военного авиаконструктора, и пишет для него сказочную историю, которой будет интересно смотреть, как детям, так и взрослым. Действие мультфильма начнется в предвоенное время, и судя по тому, что картину, не смотря на кассовый успех в Японии, очень резко приняли в политических кругах островного государства, Миядзаки верен себе - гуманизм, критика войны и острые вопросы, на который никто не хочет отвечать, по прежнему руководят его творчеством. Буду первым в кинотеатрах. Услышать первые отзывы не японских журналистов будет очень интересно.

Программа "Венецианская классика"

Здесь, если позволите, просто дам ссылку на список картин, которые будут представлены в этой программе. Во-первых, потому, что картин очень много, а во-вторых, потому, что не смотря на то, что все эти картины датированы прошлым столетием, сказать мне о них, к сожалению, нечего - увлекаться фестивальным кино я стал намного позже.

Программа "Горизонты"

Blog post image

Ну что же, наконец, мы добрались до той части программы фестиваля, где будет участвовать и картина с нашей Родины. "Горизонты" - очень обширная часть фестиваля, тут представлено аж 31 (тридцать одна) картина! Жюри у этих фильмов отдельное. Мучить здоровье Бернардо решили основной программой, здесь же собраны люди помоложе и по-интернациональней, в том числе и российская актриса Ксения Раппопорт. Цель программы "Горизонты" - найти новые тренды в кинематографе - отсюда и большое количество участников. О фильме Серика Апрымова известно не много, хотя организаторы "Мостры" зачем-то выложили чуть ли не все описание фильма вплоть до концовки на его страничке на официальном сайте фестиваля - сюжет крутится вокруг маленького Еркена, который вынужден жить в одиночестве в маленькой деревушке в горах. Еркену девять лет, он самостоятелен, и у него есть старший брат, который возвращается домой, но оказывается противоположным по характеру человеком. Если мальчик видит этот мир через "розовые" очки маленького ребенка, то его старший брат, напротив, холоден и сердит. Различия между братьями, видимо, и будут главной изюминкой фильма. А верна моя догадка или нет, вы можете узнать, самостоятельно посмотрев "Бауыр" у себя на компьютере 5 сентября, в следующий четверг. Фильм будет доступен с 13:00 по времени Астаны в течение суток.

"Мостра" внесла казахстанский фильм в список тех картин, которые любой желающий  может посмотреть в их Веб-кинотеатре. Все, что требуется - это стабильное интернет-соединение, и 4 евро, 20 центов, которые нужно оплатить до 4 сентября. Сделать это можно, воспользовавшись карточкой VISA, MasterCard и т.д. Количество мест ограничено - всего 500. Я билет еще не приобрел, но надеюсь сделать это в ближайшее время. Не часто дается шанс приобщиться к фестивалю такого масштаба, сидя у себя дома.

Blog post image

Итак, Венецианский Фестиваль начался, а каковы будут его итоги, мы узнаем уже совсем скоро. Не теряйтесь, Диванный Корреспондент объяснит вам, что к чему! Удачи!

2
684
5